1.1. Во исполнение Концепции создания системы управления недвижимостью на территории Хабаровского края, утвержденной постановлением главы администрации края от 29 июня 1999 г. N 253, а также в целях установления единого порядка определения инвентаризационной стоимости объектов недвижимости и недвижимых имущественных комплексов (далее - объектов недвижимости) в крае вводятся в действие Территориальные методические указания о порядке определения инвентаризационной стоимости объектов недвижимости, принадлежащих юридическим лицам и расположенных на территории Хабаровского края, ТСН МУ 81-06-00-ХБ (далее - Методика).
1.2. Методика разработана региональным центром по ценообразованию в строительстве и оценке недвижимости комитета по строительству администрации Хабаровского края, аккредитованным Госстроем России в качестве организации, специально уполномоченной на осуществление деятельности в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве на территории Хабаровского края (свидетельство N 14 от 18.03.1999).
1.3. Методика разработана в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации на основании:
- Методических указаний по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-1.99), введенных в действие постановлением Госстроя России от 26.04.1999 N 31;
- Положения об организации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости в Российской Федерации, утвержденного постановлением Госстроя России от 30.12.1999 N 93;
- постановлений, методических и нормативных документов Госстроя России и Межведомственной комиссии по ценообразованию в строительстве администрации Хабаровского края по вопросам формирования текущей стоимости объектов недвижимости в условиях рыночной экономики.
1.4. Настоящая Методика устанавливает единый порядок определения инвентаризационной стоимости объектов недвижимости и комплексов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенных, специальных и технологических функций, в том числе жилищно - гражданского, производственного и непроизводственного назначения, в зависимости от вида отрасли и конструктивных решений зданий и сооружений.
1.5. Техническая инвентаризация объектов недвижимости заключается в следующем:
- проверка наличия зданий, строений и сооружений и принадлежности их юридическому лицу (предприятию или организации);
- установление состава объектов недвижимости в имущественных комплексах, их местоположения, назначения и фактического использования;
- выявление технического состояния зданий, строений и сооружений, их фактического физического износа;
- определение инвентаризационной стоимости объектов недвижимости с учетом текущих рыночных удорожаний, сложившихся в строительном комплексе при возведении аналогичных объектов в городах, поселках городского типа и населенных пунктах Хабаровского края по состоянию на дату проведения инвентаризации.
1.6. Инвентаризационная стоимость определяется по всем объектам недвижимости, в том числе по зданиям, строениям и сооружениям, включая передаточные устройства (далее - сооружения), находящимся в собственности предприятий и организаций, их хозяйственном ведении, оперативном управлении, и другим объектам, независимо от их технического состояния, действующим и недействующим, законсервированным, находящимся в резерве, подготовленным к списанию, но не оформленным в установленном порядке соответствующими актами.
1.7. Краевым, городскими и районными органами БТИ определение инвентаризационной стоимости объектов недвижимости выполняется с использованием настоящей территориальной методики в случае:
- проведения технического учета и технической инвентаризации зданий, строений и сооружений и их регистрации;
- проведения государственного контроля налоговыми органами достоверности налогооблагаемой базы при определении налога на имущество, принадлежащее юридическим лицам;
- выявления самовольно возведенных, законченных строительством зданий, строений и сооружений, не включенных в технический паспорт объектов в составе имущественного комплекса предприятия, по которым в бухгалтерском учете отсутствуют стоимостные показатели;
- раздела объектов недвижимости между дольщиками;
- поручений, полученных от органов администрации края и муниципальных образований, судебных органов, для решения государственных задач, связанных с использованием инвентаризационной стоимости зданий, строений и сооружений.