Недействующий

Об итогах выполнения задания по мобилизации доходов и сокращения недоимки в бюджет города в 2000 году и задачах по выполнению собираемости ... (Утратило силу на основании Постановления Администрации города Хабаровска от 25 июня 2009 года N 2204)


МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 апреля 2001 года N 308


Об итогах выполнения задания по мобилизации доходов и сокращения
недоимки в бюджет города в 2000 году и задачах по выполнению собираемости
доходов в 2001 году. Итоги исполнения бюджета города за 2000 год и задачах
администрации города по исполнению бюджета на 2001 год

(с изменениями на 4 июня 2001 года)

____________________________
Утратило силу на основании
Постановления Администрации города Хабаровска
от 25 июня 2009 года N 2204

___________________________


     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Мэра города Хабаровска от 4 июня 2001 года N 571
     ________________________________


Одним из основных направлений бюджетной политики 2000 года было обеспечение выполнения плана доходов. Принятые в 2000 году администрацией города и районными администрациями меры по мобилизации доходов в бюджет города позволили выполнить установленное задание на 104 процента. Доходы бюджета города по сравнению с 1999 годом увеличились на 410,6 млн. рублей или 35 процентов.

В целом по городу собрано налогов и сборов в сумме 4416,2 млн. рублей, из них только 36 процентов (1588.4 млн. рублей) зачислено в бюджет города. Установленное задание по мобилизации доходов в бюджет города выполнено всеми районами города.

Из 49 отраслей хозяйственного комплекса города 32 отрасли, относящиеся к производственной сфере, по итогам прошедшего года дали в бюджет города 70 процентов налоговых поступлении

Наибольшее поступление в бюджет города приходится на:

электроэнергетику - 55,7 млн. рублей или 3,8 процента от общей суммы налоговых поступлений;

топливную и нефтеперерабатывающую промышленность - 43,2 млн. рублей или 2,9 процента;

машиностроение и металлообработка - 57,5 млн. рублей млн. 3,9 процента;

пищевую промышленность - 97,3 млн., рублей или 6,6 процента,

Перевыполнение плана по доходам дало возможность исполнить бюджет города по расходам на 107,9 процента, ликвидировать задолженность по заработной плате работникам учреждений, финансируемым из бюджета города, и решить ряд неотложных и других социально-значимых вопросов.

Для обеспечения выполнения бюджета города на 2000 год и снижения его дефицита было принято постановление Мэра города от 11.05.2000 №561 “О задачах администрации города Хабаровска по исполнению бюджета города 2000 года”, основной пункт которого - уменьшить дефицит бюджет города на 19,7 млн. рублей за счет экономии в расходах, полученной от взыскания внутрихозяйственных резервов. За год фактически направлено на погашение дефицита бюджета города 22,9 млн. рублей или 115,8 процентов к заданию.

С целью нормализации расчетно-платежной дисциплины проведена инвентаризация кредиторской задолженности получателей бюджетных средств по состоянию на 1 января 2000 года, подготовлено и принято постановление Мэра города от 23.06.2000 N 715 “О долговых обязательствах бюджета города”.

В результате кредиторская задолженность бюджетополучателей по состоянию на 01.01.2001 по сравнению с 01.01.2000  снижена на 217,2 млн., рублей или на 23 процента.

Бюджет города в 2000 году носил социальный характер. Из общего объема бюджетных расходов основная его доля направлена на финансирование социально-культурных мероприятий и  обеспечении жизнедеятельности муниципального хозяйства города.

В то же время Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Хабаровскому краю, главами районных администраций города, финансовым департаментом, комитетами, управлениями, отделами администрации города недостаточно проводилась работа по снижению, реструктуризации задолженности по платежам в бюджет города, сложению недоимки в бюджет края и города, оздоровлению финансового состояния отраслей, повышению дисциплины расчетов с бюджетом.

Растут долги предприятий в бюджет. Платежеспособность предприятий и организации продолжает снижаться.

На 1 января 2001 года недоимка по налоговым платежам во все уровни бюджета составила 8775,6 млн. рублей, в том числе в бюджет города 147 млн. рублей. По сравнению с 1999 годом недоимка в бюджет возросла на 41 млн. рублей.

Установленное задание по снижению недоимки в бюджет города выполнено одним районом - Железнодорожным.

Недостаточно применяется практика погашения задолженности путем передачи имущества должников в муниципальную собственность. В течение 2000 года погашено задолженности путем передачи имущества в муниципальную собственность только на 6,5 млн. рублей.

Не решен вопрос по полному охвату земельным налогом всех землепользователей, что отрицательно сказывается на выполнении плана поступления земельного налога. Работа по учету земельных участков, находящихся в пользовании предприятий, организаций, учреждений и граждан, выполнена на 52 процента.

Управлением экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города недостаточно проводилась работа по привлечению инвестиций, развитию строительства, промышленности, платных услуг.

Не обеспечили выполнение задания по экономии средств от принимаемых мероприятий в 2000 году отрасли “Здравоохранение” и “Жилищно-коммунальное хозяйство” на общую сумму 1777 тыс. рублей. Исполнение по ним составило соответственно 98,9 процента и 61.9 процента.

Не выполнено постановление Мэра города от 23.06.2000 №715 “О долговых обязательствах бюджета города на 2000 год” в части проведения реструктуризации кредиторской задолженности  бюджетополучателей отрасли “Здравоохранение” и “Жилищно-коммунальное хозяйство”. Остаток нереструктиророванного долга составил соответственно 1,5 млн. рублей или 12,3 процента, 9.4 млн. рублей или 34 процента от суммы долга по отрасли.

Управлением   жилищно-коммунального   хозяйства   недостаточно ведется работа по снижению дебиторской задолженности платежей  населения за техническое обслуживание жилья. По состоянию на 01.01.2001 года задолженность населения возросла на 18,8 процента по сравнению с 01.01.2000  и составила 127,9 млн. рублей.

Не обеспечено выполнение пункта 9.3 постановления Мэра города от 18.09.2000 N 985 “Об итогах выполнения плана мобилизации доходов в бюджет города за первое полугодие 2000 года и о задачах по выполнению плана 2001 года. Исполнение бюджета города за 6 месяцев текущего года и задачах по формированию бюджета на 2001 год” в части разработки и утверждения средневзвешенного тарифа на услуги и водоснабжения и водоотведения, оказываемые ведомственными поставщиками услуг, в связи с чем предприятия жилищно-коммунального хозяйства истца несут убытки, а бюджет города нерациональные расходы. В 2000 году из бюджета города направлено на эти цели 6,9 млн. рублей.

Ослаблен контроль со стороны руководителей департаментов, комитетов, управлений, комитетов администрации города за целевым и эффективным использованием бюджетных и внебюджетных средств.

В 2000 году финансовым департаментом проведено 697 проверок, из них в 165 случаях установлены необоснованные расходы в общей сумме 33,8 млн. рублей (не целевое использование бюджетных и внебюджетных средств, отвлечение оборонных средств от производственной  деятельности, завышение затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) муниципальных предприятий, в том числе по отраслям: “Жилищно-коммунальное хозяйство” - 10,8 млн. рублей, “Здравоохранение” 10 млн. рублей, “Транспорт и Благоустройство” -  5,7 млн. рублей, в других отраслях - 7.2 млн. рублей.