МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июля 2001 года N 795
О создании поисково-спасательного
формирования в городе Хабаровске
____________________________
Утратил силу на основании
Постановления Мэра города Хабаровска
от 25 июля 2007 года N 1241
____________________________
В соответствии с Федеральными законами "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.94 N 68, "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" от 14.07.95 N 151, Постановлением Правительства РФ "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 05.11.95 N 1113, Законом Хабаровского края "О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 01.02.2001 N 7 и во исполнение постановления Главы администрации Хабаровского края "О создании поисково-спасательных формирований в городах Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, Советская Гавань" от 01.02.2001, а также в целях оперативного реагирования и оказания помощи населению при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях
постановляю:
1. Создать с 1 августа 2001 года в г. Хабаровске поисково-спасательное формирование в количестве 10 человек и ввести в штатное расписание управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям следующие должности:
- главный специалист - начальник поисково-спасательного формирования - 1 человек;
-специалист 1 категории - спасатель-9 человек.
2. Утвердить с 1 августа 2001 года:
- Положение о поисково-спасательном формировании (приложение 1);
- организационно-штатную структуру поисково-спасательного формирования (приложение 2);
- штатное расписание поисково-спасательного формирования (приложение 3);
- табель оснащения поисково-спасательного формирования (приложение 4);
- смета расходов поисково-спасательного формирования на 2001 год (приложение 5).
3. Начальнику финансового департамента Соколову В.Е.:
3.1. Обеспечить финансирование содержания поисково-спасательного формирования за счет средств городского бюджета согласно приложению 5.
3.2. Предусмотреть денежные средства на оснащение поисково-спасательного формирования в 2002 году за счет средств городского бюджета согласно приложению 4.
4. Начальнику управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям - заместителю начальника гражданской обороны города Костылеву А.В. в срок до 1 января 2002 года провести набор, подготовку и аттестацию гражданского персонала поисково-спасательного формирования на базе Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра по городскому хозяйству, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям г. Хабаровска Крейса И.А.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Мэра города
В.П. Казаченко
1.1. Поисково-спасательное формирование (далее по тексту - ПСФ) является структурным подразделением управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Хабаровска и предназначено для оперативного оказания помощи людям при авариях и катастрофах техногенного характера, а также при стихийных бедствиях в экстремальных условиях природной среды.
1.2. В состав ПСФ входят:
- руководитель ПСФ;
- специалисты.
1.3. В своей деятельности ПСФ руководствуется положениями о Хабаровском городском звене краевой территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, и другими нормативными и правовыми актами Мэра города.
1.4. ПСФ осуществляет свою работу в режиме повседневной деятельности под общим руководством управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Хабаровска.
1.5. ПСФ не является юридическим лицом, его имущество состоит на балансе управления по делам ГО и ЧС г. Хабаровска, бухгалтерский учет и ведение отчетной документации производится через финансовое отделение управления по делам ГО и ЧС г. Хабаровска.
Основными целями и задачами ПСФ являются:
- оказание помощи людям в чрезвычайных ситуациях (далее по тексту - ЧС) на территории города, защита материальных ценностей, окружающей среды;
- обеспечение постоянной готовности дежурных смен, специалистов к действиям в чрезвычайных ситуациях при авариях и катастрофах техногенного характера и стихийных бедствиях, в экстремальных условиях природной среды, оснащенности, своевременного прибытия к месту ликвидации ЧС;
- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения (заражения) при возникновении ЧС и стихийных бедствий (ведение разведки, извлечение людей из-под завалов, оказание первой медицинской помощи пострадавшим и эвакуация их из очагов поражения (заражения), сбор и нейтрализация ядовитых технических жидкостей, дегазация, дезактивация участков местности, жилых и производственных площадей, определение уровней радиоактивного заражения, выполнение работ на противопаводковых мероприятиях;
- проведение комплекса мероприятий по поиску и спасению людей, терпящих бедствие;
- организация взаимодействия ПСФ с подразделениями противопожарной службы, аварийно-техническими подразделениями, бригадами экстренной медицинской помощи, службой охраны общественного порядка и другими службами, участвующими в ликвидации ЧС и их последствий;
- создание материально-технической базы, запасов ресурсов для обеспечения работ по предупреждению несчастных случаев, ведение поисково-спасательных работ, а также для проведения учебных и иных мероприятий, необходимых для выполнения задач по предназначению;
- подготовка и повышение квалификации специалистов, совершенствование методов проведения спасательных работ;
- участие в спасении людей и ликвидации последствий аварий и катастроф на транспорте;
- решение вопросов социальной и правовой защищенности личного состава ПСФ;
- участие в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основными принципами деятельности ПСФ являются:
- принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты природной среды при возникновении ЧС;
- принцип единоначалия руководства ПСФ при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- принцип постоянной готовности ПСФ к оперативному реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации;
- принцип разумной достаточности и максимально возможного использования сил и средств при ликвидации ЧС;
- государственная поддержка ПСФ, заключающаяся в предоставлении налоговых и иных льгот, предусматривающая систему мер по правовой и социальной защите специалистов.
Для решения стоящих задач и выполнения возложенных обязанностей ПСФ предоставляется право:
- привлекать в случае необходимости, с их согласия, граждан, находящихся в зоне ЧС, к участию в поисково-спасательных, транспортировочных и эвакуационных мероприятиях в соответствии с законодательством;
- принимать участие в оформлении исков к предприятиям, организациям, учреждениям, независимо от организационно-правовых форм, неправильные действия которых вызвали проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- информировать органы власти, руководство предприятий, учреждений и организаций о фактах нарушения при проведении мероприятий оздоровительного характера на природе, а также при расследовании обстоятельств несчастных случаев с участниками указанных мероприятий;
- участвовать в проведении советов, комиссий, экспертных групп, конференций по вопросам деятельности ПСФ;
- осуществлять в установленном порядке взаимный обмен опытом работы с различными спасательными службами;
- представлять на поощрение штатных работников, работников нештатных, общественных аварийно-спасательных формирований, граждан, отличившихся при участии в поисково-спасательных и транспортировочных работах;
- получать безвозмездно финансовую помощь, оборудование, средства связи и транспорта, другое имущество, необходимое для обеспечения своей деятельности, от государственных, кооперативных, общественных, благотворительных и иных организаций, физических и юридических лиц;
- через управление по делам ГО и ЧС города вступать в правовые, экономические и иные договорные отношения с государственными, общественными, кооперативными, коммерческими, благотворительными и иными организациями, юридическими и физическими лицами по вопросам, связанным со своей деятельностью;
- получать полную и достоверную информацию о ЧС, необходимую для организации работ по их ликвидации;
- на всемерное содействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений при следовании в зоны ЧС и при проведении работ по ликвидации ЧС и их последствий;
- создавать в установленном порядке собственную атрибутику;
- участвовать в разработке нормативных документов по вопросам деятельности ПСФ, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- на социальную и правовую защиту работников ПСФ.
В связи с особым характером деятельности на специалистов ПСФ возлагаются следующие обязанности:
- быть в готовности к участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствовать свою физическую, специальную, медицинскую, психологическую подготовку;
- совершенствовать навыки действий в составе ПСФ;
- проводить аварийно-спасательные и другие неотложные работы к ведению которых аттестован, неукоснительно соблюдая технологию их проведения;
- активно вести поиск пострадавших, принимать меры по их спасению, оказывать им первую медицинскую и другие виды помощи;
- знать зону ответственности, изучать потенциально-опасные объекты и природные явления, характерные для территории города;
- неукоснительно выполнять приказы и распоряжения, отдаваемые в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе которых специалисты принимают участие в проведении указанных работ;
- своевременно проходить подготовку, переподготовку и повышение квалификации;
- проходить в установленном порядке медицинское освидетельствование и аттестацию;
- разъяснять гражданам правила безопасного поведения в целях недопущения чрезвычайных ситуаций и порядок действий в случае их возникновения;
- осуществлять дежурства согласно графику;
- добросовестно соблюдать трудовые обязательства, соблюдать трудовую дисциплину, бережно относиться к вверенному имуществу;
- нарушения обязанностей личным составом ПСФ влечет за собой административную, дисциплинарную, материальную и другую ответственность согласно законодательству Российской Федерации;
- не прекращать аварийно-спасательные и другие неотложные работы, как средство разрешения трудового спора.
6.1. Комплектование ПСФ личным составом осуществляется специалистами из числа лиц мужского пола в возрасте от 18 до 50 лет, имеющими не менее среднего (полного) образования, соответствующие установленным требованиям к уровню их профессиональной, физической и психологической подготовки.
6.2. Комплектование должностей: спасатель-водолаз и спасатель-верхолаз производится специалистами, имеющими медицинскую подготовку.
6.3. Лица, поступающие на работу в должности специалистов, обязаны пройти специальное медицинское освидетельствование на предмет годности к работе в экстремальных условиях.
Медицинское освидетельствование проводится ежегодно, о чем делается отметка в соответствующих документах.
6.4. Специалисты утверждаются в должности и допускаются к несению дежурства и проведению других неотложных работ после обучения по специальной программе и аттестации в установленном порядке.
6.5. В целях обеспечения постоянной готовности ПСФ к выполнению задач по предназначению:
- разрабатывается система подготовки в соответствии с нормативными актами;
- создаются необходимые условия для повышения уровня профессиональной подготовки и переподготовки;
- к подготовке и переподготовке специалистов привлекается УМЦ УГОЧС, УМЦ ГУГОЧС, учебные заведения повышения квалификации и переподготовки кадров, учебно-тренировочные центры, центры подготовки министерств и ведомств, учебные заведения профессионального образования по согласованию с ними;
- создается учебно-материальная база для обеспечения учебного процесса;
- организуется для вновь поступающих на работу комплексное обследование на профпригодность, осуществляется аттестация установленным порядком.
Привлечение ПСФ к ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территории г. Хабаровска;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;
- по решению Мэра, председателя КЧС, начальника управления по делам ГО и ЧС - заместителя начальника ГО города.
8.1. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций и организацию из взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, назначенных Мэром города в соответствии с планом предупреждения и ликвидации ЧС.
8.2. Руководитель ПСФ, прибывший в зону ЧС первым, принимает на себя полномочия руководителя ликвидации ЧС, определенные законодательством Российской Федерации, соответствующими положениями, уставами, правилами и другими нормативными правовыми актами и исполняет их до прибытия руководителя ликвидации ЧС.
8.3. Решения руководителя ПСФ, направленные на ликвидацию ЧС, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
8.4. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя ПСФ по руководству работами по ликвидации ЧС, иначе как отстранив его в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
8.5. Руководитель ПСФ обязан принять все меры по незамедлительному информированию оперативного дежурного ЕДДС города о принятых им решениях.
8.6. Руководитель ПСФ имеет право на полную и достоверную информацию о ЧС, необходимую для организации работ по ликвидации.
8.7. В случае технической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ руководитель ПСФ может с разрешения ОД ЕДДС города принять решение о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или по их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах ЧС людей.
8.8. Руководитель ПСФ несет ответственность за безопасность личного состава, участвующего в ликвидации ЧС, и обязан принять все меры по недопущению гибели и травматизма.
9.1. Возмещение расходов на перевозку, размещение личного состава, привлекаемого к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, на материально-техническое, финансовое и иное обеспечение, а также на оплату труда специалистов ПСФ, выплату им вознаграждения, предоставления дополнительных оплачиваемых отпусков, бесплатное медицинское обеспечение, выплаты по временной нетрудоспособности специалистов, пострадавших при проведении указанных работ, на бесплатную медицинскую реабилитацию, на бесплатное личное страхование, на выплату единовременного пособия в случае гибели (смерти) или потере способности работать спасателем, на подготовку к перевозке, перевозку тел и установку им памятников, осуществляется в соответствии с договорами на обслуживание организаций в порядке и нормами, установленными законодательством и Правительством Российской Федерации, и за счет средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
9.2. Споры по вопросам деятельности ПСФ разрешаются управлением по делам ГО и ЧС города и в соответствии с полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
X. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНОГО ФОРМИРОВАНИЯ
10.1. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации личный состав ПСФ несет ответственность за ущерб, нанесенный гражданам, предприятиям, организациям, учреждениям, среде обитания неправильными действиями. Размер ущерба и порядок его возмещения определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2. Специалисты ПСФ, виновные в неисполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), умышленном причинении при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, вреда здоровью спасаемых граждан, нанесению ущерба природной среде, материальным и культурным ценностям несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовых документов Хабаровского края и города Хабаровска.
11.1. Финансовое обеспечение создания и деятельности ПСФ производиться за счет:
- бюджета администрации города;
- резервных фондов государственной власти, взносов, пожертвований и других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации;
- финансовая деятельность ПСФ осуществляется через управление по делам ГО и ЧС г. Хабаровска в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми документами администраций Хабаровского края и города Хабаровска.
11.2. В целях совершенствования материальной базы ПСФ личному составу, не занятому выполнением своих функциональных обязанностей, разрешается выполнять работы на договорных условиях для юридических и физических лиц, а также оказывать услуги населению с соблюдением существующих правил и действующего законодательства.
11.3. Доходы, получаемые в результате деятельности ПСФ, направляются на развитие материальной базы, а также оказание материальной помощи и поощрение личного состава ПСФ.
12.1. Имущество ПСФ, а также иные ценности находятся на балансе управления по делам ГО и ЧС г. Хабаровска.
12.2. Имеющееся имущество, в соответствии с законодательством, закрепляется за ПСФ.
12.3. Материально-техническое обеспечение осуществляется за счет:
- материально-технических и других ресурсов управления по делам ГО и ЧС г. Хабаровска;
- целенаправленного приобретения по решению администрации города, безвозмездных и благотворительных взносов, пожертвований предприятий, организаций, юридических и физических лиц;
- получения во владение и использование материально-технических средств на безвозмездной основе от собственников независимо от их организационно-правовой базы;
- других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
XIII. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНОГО ФОРМИРОВАНИЯ
13.1. Решение о ликвидации или реорганизации ПСФ принимает управление по делам ГО и ЧС г. Хабаровска по согласованию с администрацией города.
13.2. Ликвидация и реорганизация ПСФ проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13.3. О ликвидации, реорганизации или сокращении численности личный состав ПСФ предупреждается не менее чем за два месяца до проведения организационных мероприятий.
Управляющий Делами
В.Д. Безлепкин
Оперативный отдел | |||
военнослужащие |