Недействующий

Об основных направлениях внешнеэкономической политики администрации Хабаровского края на 2001-2005 годы (утратил силу от 04.08.06)

4.2.5. Информационное обеспечение внешнеэкономических связей. Маркетинг Хабаровского края


Информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности, адекватное задачам развития экономики края, представляет собой одно из приоритетных направлений региональной внешнеэкономической политики. Проводящиеся в России реформы интенсифицировали информационные процессы в стране.

Неотложные вопросы развития экспорта, расширение круга зарубежных партнеров, привлечение иностранных инвестиций напрямую связаны с улучшением информационного обеспечения внешнеэкономической деятельности.

Администрация края в основном решила задачу по включению в общероссийскую систему внешнеторговой информации и обеспечению постоянного информационного взаимодействия региона с федеральными структурами и зарубежными партнерами, внедрению в систему информационного обеспечения современных информационных технологий и технических средств, организации механизма оперативного использования средств массовой информации в информационном обеспечении внешнеэкономической деятельности.

В современных условиях необходимо проведение целого комплекса информационных, рекламных и ярмарочно-выставочных мероприятий, направленных на своевременное ознакомление российских и зарубежных партнеров по всем направлениям внешнеэкономической жизни края и создание привлекательного имиджа Хабаровского края.

Необходимым условием эффективного функционирования государственной и региональной системы внешнеторговой информации является формирование комплексной сети информационно-консультационных служб предприятий и организаций, обеспечивающих эффективное и оперативное, в удобной для клиента форме распространения информации.

Следует стремиться к тому, чтобы в Хабаровском крае была создана отвечающая современным требованиям информационная система различных баз данных, максимально полно отражающая внешнеторговый и инвестиционный потенциал края.

Особая потребность в информационной работе появляется при подготовке и проведении администрацией края крупных международных и внешнеэкономических мероприятий (конференций, симпозиумов, форумов, выстилок, ярмарок и т.п.), которые служат консолидации сил региона, определению его курса, служат трибуной для обмена мнениями между участниками.

Важным в информационном обеспечении внешнеэкономической деятельности края является вопрос укрепления связей с официальными зарубежными представительствами стран и представительствами российских деловых кругов за границей, а также с российскими регионами в интересах получения организационной, информационно-консультационной и иной поддержки.

В целях совершенствования ярмарочно-выставочной деятельности активизация международной торговли в крае необходимо проводить экспертные оценки по вопросу участия Хабаровского края в международных выставках, ярмарках и зарубежных презентациях края, тесно в информационном плане взаимодействовать с посольствами, генеральными консульствами, торговыми представительствами за рубежом, иностранными фирмами по ярмарочно-выставочным программам, проводить обучение специалистов по организации рекламной и выставочно-ярмарочной деятельности.

Для оказания содействия в продвижении продукции наших предприятий за рубеж, поиске потенциальных инвесторов администрация края должна постоянна обновлять базы данных, используя электронные, аудиовизуальные, печатные и иные формы оперативного информирования заинтересованных предприятий и организаций.

В области маркетинга администрация края должна перенести центр тяжести на эффективное удовлетворение потребностей, используя при этом всю систему маркетинговых коммуникаций, в том числе рекламу, коммерческую пропаганду, стимулирование сбыта. В зависимости от целей, определяемых конкретной рыночной ситуацией, реклама эффективно решает задачи информирования, увещевания и напоминания потребителям о предлагаемых товарах.

Направления коммерческой пропаганды администрации края представляются следующими:

- связь со средствами массовой информации (пресса, телевидение, радио);

- производство печатной продукции;

- участие представителей края в работе конференций, выставок и ярмарок;

- организация мероприятий событийного характера.

В соответствии с задачей по созданию условий предоставления квалифицированной помощи участникам внешнеэкономической деятельности и с учетом мировой практики администрации края необходимо выступить координатором краевых экспортеров на внешних рынках и согласовывать условия выхода на рынок в интересах оптимального использования конъюнктуры, соблюдения правил конкуренции; осуществлять сбор и распространение информации о государственном регулировании внешней торговли, инвестиционном законодательстве, состоянии и перспективах развития мировых товарных рынков, специфических требованиях к качеству экспортируемых и импортируемых товаров.