Информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности, адекватное задачам развития экономики края, представляет собой одно из приоритетных направлений региональной внешнеэкономической политики. Проводящиеся в России реформы интенсифицировали информационные процессы в стране.
Неотложные вопросы развития экспорта, расширение круга зарубежных партнеров, привлечение иностранных инвестиций напрямую связаны с улучшением информационного обеспечения внешнеэкономической деятельности.
Администрация края в основном решила задачу по включению в общероссийскую систему внешнеторговой информации и обеспечению постоянного информационного взаимодействия региона с федеральными структурами и зарубежными партнерами, внедрению в систему информационного обеспечения современных информационных технологий и технических средств, организации механизма оперативного использования средств массовой информации в информационном обеспечении внешнеэкономической деятельности.
В современных условиях необходимо проведение целого комплекса информационных, рекламных и ярмарочно-выставочных мероприятий, направленных на своевременное ознакомление российских и зарубежных партнеров по всем направлениям внешнеэкономической жизни края и создание привлекательного имиджа Хабаровского края.
Необходимым условием эффективного функционирования государственной и региональной системы внешнеторговой информации является формирование комплексной сети информационно-консультационных служб предприятий и организаций, обеспечивающих эффективное и оперативное, в удобной для клиента форме распространения информации.
Следует стремиться к тому, чтобы в Хабаровском крае была создана отвечающая современным требованиям информационная система различных баз данных, максимально полно отражающая внешнеторговый и инвестиционный потенциал края.
Особая потребность в информационной работе появляется при подготовке и проведении администрацией края крупных международных и внешнеэкономических мероприятий (конференций, симпозиумов, форумов, выстилок, ярмарок и т.п.), которые служат консолидации сил региона, определению его курса, служат трибуной для обмена мнениями между участниками.
Важным в информационном обеспечении внешнеэкономической деятельности края является вопрос укрепления связей с официальными зарубежными представительствами стран и представительствами российских деловых кругов за границей, а также с российскими регионами в интересах получения организационной, информационно-консультационной и иной поддержки.
В целях совершенствования ярмарочно-выставочной деятельности активизация международной торговли в крае необходимо проводить экспертные оценки по вопросу участия Хабаровского края в международных выставках, ярмарках и зарубежных презентациях края, тесно в информационном плане взаимодействовать с посольствами, генеральными консульствами, торговыми представительствами за рубежом, иностранными фирмами по ярмарочно-выставочным программам, проводить обучение специалистов по организации рекламной и выставочно-ярмарочной деятельности.
Для оказания содействия в продвижении продукции наших предприятий за рубеж, поиске потенциальных инвесторов администрация края должна постоянна обновлять базы данных, используя электронные, аудиовизуальные, печатные и иные формы оперативного информирования заинтересованных предприятий и организаций.
В области маркетинга администрация края должна перенести центр тяжести на эффективное удовлетворение потребностей, используя при этом всю систему маркетинговых коммуникаций, в том числе рекламу, коммерческую пропаганду, стимулирование сбыта. В зависимости от целей, определяемых конкретной рыночной ситуацией, реклама эффективно решает задачи информирования, увещевания и напоминания потребителям о предлагаемых товарах.
Направления коммерческой пропаганды администрации края представляются следующими:
- связь со средствами массовой информации (пресса, телевидение, радио);
- производство печатной продукции;
- участие представителей края в работе конференций, выставок и ярмарок;
- организация мероприятий событийного характера.
В соответствии с задачей по созданию условий предоставления квалифицированной помощи участникам внешнеэкономической деятельности и с учетом мировой практики администрации края необходимо выступить координатором краевых экспортеров на внешних рынках и согласовывать условия выхода на рынок в интересах оптимального использования конъюнктуры, соблюдения правил конкуренции; осуществлять сбор и распространение информации о государственном регулировании внешней торговли, инвестиционном законодательстве, состоянии и перспективах развития мировых товарных рынков, специфических требованиях к качеству экспортируемых и импортируемых товаров.