Администрация Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 мая 2001 г. № 178

О реализации Федерального закона “О государственной социальной помощи”


В целях реализации Федерального закона “О государственной социальной помощи” и постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2000 г. № 152 “О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи”

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Временные нормативы времени на работы, выполняемые специалистами органов социальной защиты населения края, по оказанию государственной социальной помощи (далее - нормативы времени) согласно приложению

2. Главам муниципальных образований городов и районов края:

2.1. При расчете штатной численности органов социальной защиты населения применять с 1 июня 2001 г. утвержденные нормативы времени.

2.2. Создать в администрациях городов и районов края конфликтные комиссии по контролю и проверке достоверности предъявляемых гражданами документов по рассмотрению спорных вопросов в связи с расчетом среднедушевого дохода.

3. Департаменту социальной защиты населения администрации края (Щипанов Л.В.) осуществлять методическую помощь районным комитетам (отделам) по расчетам совокупного среднедушевого дохода населения.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края - председателя комитета по социальным вопросам Оноприенко Ю.И.

     5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

     Глава администрации      В.И. Ишаев



     УТВЕРЖДЕНО
     Постановление главы
     администрации края
     от 10.05.2001 № 178

Временные нормативы времени на работы, выполняемые специалистами органов социальной защиты населения края, по оказанию государственной социальной помощи

     

№ п/п

Наименование работ

Содержание работ

Единица

Норматив (мин.)

1

2

3

4

5

1.

Оформление материальной и натуральной помощи

Прием документов для оказания материальной помощи:

Принять и сверить данные заявления с паспортом, удостоверением, трудовой книжкой.

Оформление ходатайства о предоставлении материальной помощи в администрацию района. Департамент социальной защиты населения администрации края (далее - Департамент):

Составить ходатайство о предоставлении материальной помощи. Передать заявление с актом проверки материально-бытовых условий на подпись и резолюцию председателю комитета по социальным вопросам района (города). Оформить отказ в материальной помощи:

Сделать отметку об отказе (оказанной помощи) в карточке или

персональном компьютере.

Подшить документ в папку “Отказные”.

Оформить отказное письмо. Передать на подпись руководству.

Составить акт обследования (выход на дом)

комплект документов

ходатайство

11,5


13,7

2.

Назначение пособия по нуждаемости

Прием и проверка документов для назначения пособия:
Расчет пособия.
Сообщение заявителю о результате рассмотрения заявления. Составление платежной ведомости на выплату пособия. Подготовка проекта приказа (распоряжения) руководителя на вы плату пособия

Акт

комплект документов
приказ

120,0

60,0
7,0

3.

Оформление направления в дома-интернаты

Прием и проверка документов для направления в дома- интернаты:
Проверить правильность заполнения медицинской карты, копии справки МСЭ (ВТЭК), справок из диспансеров, акта материально-бытового обслуживания.
Составление сопроводительного письма. Выдача путевки в дома интернаты. Оказание содействия в оформлении документов личности, оформление документов по лишению дееспособности. Выдать путевку и другие оформительные документы, получить роспись получателя в журнале и организовать препровождение в дом-интернат

комплект документов


письмо путевка 1 чел.

11,4



5,9
6,7
30,0

4.

Работа по оформлению ветеранов в специальные дома

Госпитализация инвалидов и престарелых граждан для медицинского заключения:
Работа со списками очередников.
Подготовка копий необходимых документов.
Визирование списков на заселение.
Оказание помощи при выписке с места жительства, закрытии
пенсионного дела.
Сопровождение одиноких в специальные дома

1 дело

65,5

5.

Работа по подбору, приобретению квартир

Составление акта жилищно-бытовых условий, сбор подписей комиссии, утверждение, заселение

1 квартира

65,0

6.

Оформление опекунства и попечительства над совершеннолетними

Прием и проверка документа для оформления попечительства. Проверка правильности заполнения заявления, выписки из лицевого финансового счета, из домовой книги, из паспорта, справки из районной поликлиники, из психоневрологического диспансера, характеристики попечителя с места работы, справки о заработной плате и автобиографии.

комплект документов

13,3

  

  

     Подготовка проекта распоряжения главы администрации района
     (города). Визирование и согласование проекта распоряжения
     (юрист, председатель комитета по социальным вопросам района
     (города), управляющий делами администрации района (города)).
     При выдаче на руки опекуну (попечителю) распоряжения главы
     администрации района (города) заполняется карточка опекуна
     (попечителя).
     Производить контроль по осуществлению опеки и патронажа,
     проведению комиссии.
     Составление акта о проверке попечительства с выходом на дом:
     Написать дату проверки, ФИО попечителя и подопечного, его
     адрес, номер и дату решения администрации района (города) о
     попечительстве, результаты проверки подписать.
     Семь раз в квартал списки опекаемых, вновь поставленных на
     учет, направляются в Хабаровское краевое учреждение юстиции
     по государственной регистрации прав на недвижимое имущество
     и сделок с ним.
     Консультация опекунов по обмену, продаже квартир, приватизации. Обследование, подготовка проекта распоряжения главы
     района (города) по этим вопросам на основании представляемых
документов, визирование распоряжения

Проект

карточка

акт

список

распоряжение

35,0

13,5

107,6

35,0

142,0



7.

     Работа по трудоустройству

Подготовка проектов нормативно-правовой базы по трудоустройству и квотированию рабочих мест для инвалидов и лиц, нуждающихся в социальной защите.
     Составить договор о совместной деятельности органов социальной защиты населения, отраслей, управлений и ведомств, профсоюзов; проекты нормативных актов о квотировании рабочих мест и трудоустройство населения; оказание помощи общественным объединениям

комплект документов

4800,0

8.

Работа по обучению и переподготовке инвалидов

Взаимодействие с Центром занятости населения по Хабаровскому краю.
Составить договоры и совместные планы работы с Центром занятости населения по обучению инвалидов.
     Подготовить необходимые документы для направления инвалида   комплект к учебное заведение системы Министерство труда и социального документов развития Российской Федерации. Решение вопроса об оплате за обучение и проезд к месту обучения

Договор

Комплект документов

20,0

35,0

9.

     Оформление листов для бесплатного проезда

Оформление листов-талонов на бесплатный проезд пенсионерам, листы-талоны инвалидам ВОВ, участникам ВОВ и другим инвалидам. Выдача листов талонов для проезда:
Проверка документов, необходимых для выдачи листов-талонов. Заполнение журнала выдачи талонов с заполнением всех реквизитов согласно инструкции.
     Оформление корешка и листа-талона, подпись листа-талона руководителем, заверение печатью, вручение листа-талона с разъяснением правил пользования

Льготы-талоны

9,4

10.

     Оформление документов на санаторно-курортное лечение

Прием заявления на санаторно-курортное лечение:
Проверка справки Ф 070-У и оформление заявления для поставки на очередь с проверкой документов, подтверждающих категорию гражданина. Постановка на очередь. Запись в журнале очередности по категориям. Подписка заявлений и справок Ф 070-У в папки по категориям. Составление заявки на путевки:
Определить контингент нуждающихся в порядке очередности по    журналам учета: составить проект заявки о выделении путевок и   список и направить и вышестоящий орган социальной защиты населения   10 человек по категориям обслуживаемых.
Прием документов для выдачи санаторно-курортной путевки:
Принять пенсионера, инвалида, участника ВОВ и другие категории граждан, проверить справки для получения путевки из лечебного учреждения о нуждаемости в лечении и заявление.

Заявка
список из 10 человек

комплект документов

путевка

15,0
3,2


12,4


6,3

  

  

Выдача путевки:
Получение путевок в бухгалтерии согласно заявке. Оформление путевки, запись в журнале выдачи путевки с заполнением всех реквизитов согласно предоставленным документам. Отметка в журнале очередности о выдаче путевки, разноска граждан, получивших путевки на санаторно-курортное лечение в алфавитный журнал.
Заполнить расписку в получении путевки. Передать на подпись путевку председателю комитета социальной защиты населения района (города), поставить печать, выдать путевку.
Распределение путевок:
Посещение на дому граждан с уведомлением, что ему выделена путевка согласно очередности с предложением оформления санаторной карты для получения путевки. Подготовка документов на комиссию комитета по социальной защите населения района (города) (далее именуется - Комитет) на граждан, которым выделены путевки для утверждения.
Работа с архивом:
Выборка заявлений и Ф 070-У из папок, где находятся заявления. Проставление отметки о выдаче путевки и оформление документов для передачи в архив

  

  

11.

     Оформление документов на санитарно-курортное лечение детей - инвалидов и детей их малообеспеченных семей

Составление договоров с лечебными учреждениями на организацию лечения детей: Определение контингента нуждающихся в порядке очередности по журналам учета; проверка документов, подтверждающих малообеспеченное 1ь семей и необходимость лечения в данном санатории, составление списков детей, направляемых на лечение и направление его в Департамент

комплект документов

60,0

12

Оформление документов по обслуживанию всех категорий инвалидов, нуждающихся в обеспечении транспортом

Прием и проверка документов для получения автотранспорта. Принять заявление, справку МСЭ (ВТЭК), справку с места жительства, копию водительских прав. Справку о совместном проживании, копию водительских прав членов семьи, если инвалид не может управлять автотранспортом самостоятельно.
 Оформление запроса в лечебное учреждение:
Заполнить запрос в лечебное учреждение для получения инвалидов ф.088/У.
Составление проекта распоряжения главы администрации района (города):
Составить проект распоряжения главы администрации района с
ходатайством о выдаче автомобиля.
Выдача доверенности на получение автотранспорта:
Заполнить доверенность: дата, наименование, номер счета, наименование госбанка, дата выдачи, ФИО, адрес, паспортные данные, наименование организации-поставщика, номер приказа. Составление списков на бесплатное получение автотранспорта, обеспечение велокреслоизделиями и другими средствами передвижения.
Выдача колясок с оформлением обязательств. Проведение инвентаризации колясок с составлением актов на замену и списание. Доставка колясок со склада в комитет и на дом инвалиду

Комплект документов

Запрос
Проект распоряжения

Доверенность

Список из 30 фамилий

Обязательство
Коляска

13,3


5,9
16,2


9,6

55,0
30,0


40,0

13.

Оформление денежной компенсации

Прием заявления на компенсацию:
Проверка документов, необходимых для выплаты компенсации, оформление заявления.
Проверка алфавитного журнала компенсации и выдачи путевок за предыдущие годы.
Оформление списков, извещений для отправления в Центр по выплате пенсий и пособий.
Составление ходатайства в вышестоящий орган социальной защиты населения, списки по категориям на компенсацию за неиспользованную санаторно-курортную путевку, транспортное обслуживание за бесплатно полагающуюся машину, за бензин, за имеющуюся мотоколяску

Список из 30 фамилий

55,0

14.

Составление гарантийного письма на протезирование пенсионера, инвалида в другой области, крае

Составить письмо с указанием адреса предприятия, гарантии оплаты за изготовление протеза, ФИО, адреса протезируемого. Зарегистрировать в журнале выдачи гарантийных писем; номер по порядку, дата получения анкеты на протезирование, ФИО заявителя, его домашний адрес, дата выдачи гарантийного письма

Письмо

14,2

15.

Работа по обеспечению инвалидов, детей-инвалидов слуховыми аппаратами

Подготовка списков граждан, нуждающихся в слуховых аппаратах: работа с инвалидами, родителями детей-инвалидов, консультация сурдолога.
Оформление заявки в Департамент. Выдача слуховых аппаратов, подготовка отчета в Департамент

Комплект документов

60,0

16.

Работа по обеспечению без барьерной среды жизнедеятельности инвалидов

Участвовать в работе комиссии по приемке и сдачи объектов. - Согласовывать архитектурно-планировочные задания

объекты согласование

120,0
60,0

17.

Работа по интеграции инвалидов в общество

- Подготовить и провести фестивали, культурно-спортивные мероприятия, - выставки творчества и другие мероприятия.
Составить сметы расходов, разработать проект положения

1 мероприятие

7200,0

18.

Ведение учетных карт социальной ориентации инвалидов ВОВ и Советской Армии в результате трудового увечья, профессионального или общею заболевания заболевания с детства; семей погибших воинов, одиноких и престарелых граждан и др.

Заполнение учетной карты социальной ориентации:
 Заполнить учетную карту социальной ориентации: ФИО, домашний адрес, район, год рождения, образование, где и кем работает , заработок, адрес и телефон места работы, группа инвалидности, диагноз заболевания, трудовая реабилитация МСЭ (ВТЖ) и предложения по реабилитации инвалида (нуждаемость в протезировании, санитарно-курортном лечении, профобучении и т.п.), размер установленной пенсии, занимаемая жилплощадь, состав семьи, доход семьи.
Внесение данных о проведенных мероприятиях по социашльной реабилитации:
 Записать в учетной карте социальной ориентации с указанием даты: оказание материальной помощи, выдача путевок на санаторно-курортное лечение, профобучение, протезирование, ремонт квартир, обеспечение средствами передвижения и другие виды помощи. Работа с картотекой по социальной ориентации:
Подобрать, и расставить учетную каргу социальной ориентации в картотеке.

Карта социальной ориентации

запись

8,0


3,0

19.

Работа по ведению и корректировке базы данных автоматизированным способом или вручную

Просмотреть, состоит ли обратившийся на учете в органах социальной защиты населения. Завести карточку учета первично обратившегося. Внести изменения, дополнения на повторно обратившегося гражданина

1 чел.

8,0

20.

Работа с семьями, имеющими детей - инвалидов

Сверка списков детей-инвалидов в учреждениях здравоохранения, органах образования, анкетирование на дому

Анкета
 список из 10 чел.

120,0
50,0

21.

Работа с неблагополучными семьями

Участие в заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних. Сверка списков детей из неблагополучных семей в комиссии по делам несовершеннолетних, в школах. Патронаж семьи. Участие в совместных рейдах с отделами ОППН и комиссии ИДН

1 заседание комплект документов
1 семья
1 рейд

120,0


120,0

540,0

180,0

22.

Сверка списков льготников, имеющих право на льготы на жилищно-коммунальные услуги, газ, топливо, электроэнергию, за пользование телефоном и его установку, радио, проезда и т.д.

Сверить списки граждан, не имеющих или утративших право на льготы. Оформление актов сверок с указанием фамилии и адреса, не прошедших сверку, подготовка дополнительных списков граждан. Оформление списков - подпись, печать.
Контроль по предоставлению льгот (проверки предприятий, предоставляющих льготы)

Список из 300 фамилий

1 проверка

  

23.

Выдача удостоверений, справок

Оформление удостоверений для выдачи. Подготовка и заполнение справки о размере пенсии и трудовом стаже, определение права на получение льготы, соотнесение среднедушевого дохода семьи с прожиточным минимумом

Удостоверение справка

7,0
12,00

24.

Работа по присвоению звания “Ветеран труда”

Прием и проверка документов:
Снятие копий наград, пенсионного удостоверения, трудовой
книжки.
Подтверждение необходимого стажа в пенсионном отделе.
Регистрация документов.
Проведение комиссии по присвоению звания.
Запросы в архивы, на предприятия.
Поиск данных о награждении.
Оформление протокола

Одно дело

60,0

25.

Работа с реабилитированными гражданами

Работа в комиссии по восстановлению прав реабилитации, Оформление документов на выплату компенсации. Оформление отчета, заявки в федеральное казначейство

1 комиссия
1 выплата
1 заявка

120,0
60,0
180,0

26.

Работа с гражданами пострадавшими от радиоактивного заряжения

Ведение наблюдательных дел. Оформление документов на выплату компенсации

1 дело

120,0

27.

Подготовка проектов социальных программ

Работа с предприятиями, организациями по вопросу предложений и программу.
Подготовка расчетов, уточнение численности льготников по категориям.
Согласование проекта программы с руководителями предприятии, организаций предоставляющим льготы

1 проект

8000,0

28.

Составление ежеквартальных отчетов о ходе реализации программы, статистическая отчетность и другие

Взаимодействовать с организациями и предприятиями по составлению отчетов по установленным формам. Составить расчеты и пояснительные записки к ним по мероприятиям за счет средств различных источников, поступивших в Комитет. Представить сводный отчет с пояснительной запиской в Департамент

Отчет

8000,0

29.

Проведение анализа по предоставлению льгот и других видов социальной помощи в соответствии с нормативными документами

Проанализировать численность льготной категории, имеющих  право на льготы, свернуть с предыдущим периодом. Проанализировать полноту предоставления мероприятий, предусмотренных федеральным и краевым законодательством. Вывести суммы выпадающих доходов. Рассчитать стоимость по категориям на 1 льготника.
Подготовить пояснительную записку по разделам программы

1 анализ

2400,0

30.

Работа в комиссии по распределению средств социальной помощи населения

Проверка бухгалтером и секретарем комиссии документов на заседания комиссии. Подготовить и провести заседание комиссии. Утвердить суммы помощи. Подготовить протокол решения комиссии. Сообщить заявителю о решении комиссии

1 комиссия

комплект документов

240,0

5,0

31.

Подготовка и проведение мероприятий:
- День пожилых людей,
- декада инвалидов,
- День узника фашистских лагерей и т.д.

Составление сметы расходов, списков, плана, сценария проведения, проекта распоряжения.
Подготовка помещения, приглашение пожилых граждан. Праздничные поздравления ветеранам ВОВ. Сверить списки по ФИО, месту проживания. Подписать открытку, отправить

1 мероприятие

1 поздравление

3840,0

8,0

32.

прием граждан

Дать консультации, разъяснения о льготах и преимуществах для различных категорий граждан

1 прием

12,0

33.

Работа с бомжами

Восстановить документы, содействовать в оформлении пенсии, трудоустройстве.
Выдать талоны на питание, оказать материальную и натуральную помощь. Составить различные запросы о трудовой деятельности, содействовать в отправке к родственникам на постоянное место жительства

1 чел.

20.0

34.

Участие в заседаниях медико-социальной экспертизы

 Принять участие в составлении социально-реабилитационной программы

1 заседание      

60,0

35.

Работа с предприятиями различных форм собственности по привлечению дополнительных средств

Оформить договоры о благотворительной деятельности пред- приятий всех форм собственности, проведение лотереи, ярмарки и  других мероприятий по привлечению средств. Учет поступивших средств в Комитет. Составление отчета

1 мероприятие

260,0

36.

Оказание правовой помощи предприятиям, учреждениям администрации, сел и поселков

Обеспечение организации, предприятия, администрации нормативным материалом.
 Чтение лекций, проведение семинаров по предоставлению льгот, по проблемам инвалидов, ветеранов, многодетных семей

1 встреча

195,0

37.

Рассмотрение жалоб, заявлений, оформление ответов.

Запросить информацию о работе с ведомствами, администрациями по рассматриваемым вопросам. Подготовка ответа

1 заявление

125,0

38.

Подготовка и отправка информации в вышестоящие органы

Подготовить ответы на письма, поступившие от различных органов. Подготовить информацию  по контролируемым документам. Согласовать ответ с руководителем, подписать

1 информация

120,0

39.

Составление планов работы

Составить контрольный годовой план

План

30,0

40.

Разъяснительная работа с населением

Организовать встречи с населением для  разъяснения федерального и краевого  законодательства.

1 встреча

45,0

41.

Работа по созданию учреждений социального обслуживания семьи и детей

Подбор помещения, подготовка положения, устава, постановления главы администрации района (города) по созданию учреждения. Регистрация учреждения. Подбор кадров на руководящие должности учреждения

комплект документов

1920,0

42.

Контроль за деятельностью учреждения социального обслуживания семьи и детей

Посещение учреждения, обход помещения, проверка документации учреждения, планов работы, беседа с детьми, сотрудниками учреждения, подведение итогов посещения

1 проверка
справка о проверке

300,0

43.

Организация летнего отдыха детей из малообеспеченных семей, детей-инвалидов

Подготовка плана-прогноза оздоровления детей на предстоящий год, разработка карты занятости детей из малообеспеченных семей посменно.
Работа с детьми, проверка документов, подтверждающих малообеспеченность семьи, составление списков детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, оздоровлении по формам отдыха

пакет документов

пакет документов

400,0

192,0

44.

Ведение служебных разговоров по телефону

Разговор по телефону на служебные темы

разговор

3,0

45.

Кодификация законодательства по социальной защите

Ведение контрольных экземпляров законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Хабаровского края. Подшивка документов (разъяснения, инструктивные указания и др.)

Запись

документ

5,0

3,4

46.

Регистрация документации и информационных сведений

Принять и отправить корреспонденцию, зарегистрировать поступившую корреспонденцию.
Довести документ до исполнителя.
Подготовить печатный материал.
Прием и отправка материалов по факсу

1 документ

1 документ

1 лист

1 лист

4,0

2,0

12,0

2,0

47

Разработка и сопровождение программных средств, обслуживание и ремонт техники

Расчет нормативов проводится на основании “Межотраслевых типовых норм времени работы по сервисному обслуживанию персональных электронно-вычислительных машин и организационной техники и сопровождению программных средств”, разработанных в 1998 году Центральным бюро нормативов по труду Министерства труда и социального развития Российской Федерации

  

  

48.

Работа с кадрами

Ведение личных дел.
Подготовка приказов руководителя Комитета. Организация Профессиональной учебы кадров. Ведение табеля учета рабочего времени. Подготовка документов для назначения пенсий

1 дело

1 приказ

список

4,0

12,0

12,0

49.

Рассмотрение спорных вопросов на комиссии

Подготовка документов на заседание комиссии. Проведение заседания комиссии. Составление протокола

заседание

30,0

50.

Обслуживание рабочего места и регламентированные перерыва на отдых, личные потребности

  

Коэффициент

1,08



     Документ сверен по:
     Официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»