Недействующий

ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
От 22.05.2001 № 69

Об утверждении Положения о порядке организации и управления муниципальными торговыми зонами на землях общего пользования города Хабаровска

_______________________________________________________
Утратил силу с 27.09.02 на основании
Решения Хабаровской городской Думы от 17.09.02 № 251
_______________________________________________________


В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом РСФСР, Федерального закона от 28.08.95 № 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, на основании Устава муниципального образования города Хабаровска, в целях повышения эффективности использования земель общего пользования, удовлетворения потребностей населения и предпринимателей в создании благоприятных условий для реализации товаров и услуг, улучшения архитектурного облика территорий, используемых для размещения объектов потребительского рынка и слуг, а также для увеличения доходной базы бюджета города Хабаровская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о порядке организации и управления муниципальными торговыми зонами на землях общего пользования города Хабаровска согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, финансам и социально-экономическому развитию.

     
     Мэр города     А.Н. Соколов



     Приложение к
     решению Хабаровской
     городской Думы
     от 22.05.2001 № 69

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ТОРГОВЫМИ ЗОНАМИ НА ЗЕМЛЯХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

1.   ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

1.1 Настоящее положение разработано с целью упорядочения процессов размещения и эксплуатации объектов потребительского рынка и услуг, эффективного использования муниципального имущества и территориальных зон муниципального земельного фонда.

1.2. Территориальная зона - территория, применительно к которой (и, соответственно, ко всем земельным участкам, там расположенным) устанавливается градостроительный регламент. Границы территориальной зоны и правовой режим использования расположенных на ней объектов устанавливаются при зонировании земель в соответствии с земельным, градостроительным, лесным, водным законодательством, законодательством о налогах и сборах, законодательством об охране окружающей среды и иным законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

1.3. В составе территориальных зон могут располагаться территории (земли) общего пользования, используемые в качестве путей сообщения (площади, улицы, переулки, проезды, дороги, набережные), для удовлетворения культурно-бытовых потребностей населения (парки, лесопарки- скверы, сады- бульвары, водоемы, пляжи), а также служащие для удовлетворения других нужд города. В границах территорий (земель) общего пользования (далее по тексту земли общего пользования), на период до использования их по целевому назначению, могут временно размещаться некапитальные объекты.

Земли общего пользования могут использоваться для создания муниципальных зон потребительского рынка и услуг (далее муниципальные торговые зоны).

Муниципальная торговая зона (далее по тексту - Торговая зона) - специально определенная постановлением Мэра города территория муниципального земельного фонда, из состава земель общего пользования, на которой концентрируются объекты потребительского рынка и услуг.

Цель создания Торговых зон - наиболее полное обеспечение потребностей населения в оказываемых услугах, а также продовольственных н непродовольственных товарах; эффективное использование земель общего пользования; реализация общегородской градостроительной политики по проектированию и размещению объектов потребительского рынка и услуг; улучшение архитектурного облика города; стимулирование предпринимательской деятельности.

Торговые зоны могут располагаться в местах традиционной концентрации объектов потребительского рынка и услуг, а также на вновь осваиваемых территориях.

При размещении Торговой зоны в территориальных зонах с ограниченным режимом использования (рекреационные зоны, зоны охраны памятников истории и культуры и т. д.) порядок использования Торговой зоны определяется с учетом ограничений на использование, предусмотренных для данной территориальной зоны.

1.4.   К потребительскому рынку и услугам относятся следующие виды деятельности: торговля, общественное питание, сфера услуг.

1.5.   К объектам потребительского рынка и услуг (далее объекты) может относиться следующее имущество, расположенное на специально оборудованных площадях и находящееся в муниципальной и иных формах собственности:

- капитальные здания и сооружения из капитальных материалов, нуждающиеся в устройстве фундамента и требующие подключения к инженерным коммуникациям города (энергоснабжение, водопровод и канализация) либо имеющие локальное и автономное обеспечение, используемые в качестве объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- временные сооружения: павильоны, киоски, блоки киосков, торговые места (стационарные палатки, ларьки и нестационарные: авто магазины или автолавки, ручные тележки, лотки, корзины и т.д.);

- торговые площади, используемые в качестве объектов торговли, общественного питания и сферы услуг.

1.6. Обустройство Торговых зон (включая размещение объектов сезонной торговли и потребительских услуг), в соответствии с установленным особым правовым режимом использования их территорий, осуществляется по согласованию с департаментом муниципальной собственности г. Хабаровска и комитетом потребительского рынка и услуг администрации г. Хабаровска.

1.7.   На территории Торговых зон располагаются:

1.7.1. Оборудованные площади, предназначенные для осуществления деятельности в сфере потребительского рынка и услуг;

1.7.2. Вспомогательные сооружения, способствующие улучшению условий содержания Торговой зоны и обеспечению потребностей населения: автостоянки и парковки автотранспорта, хранилища, административно-бытовые сооружения и т.п.

Количество, состав и размеры оборудованных площадей и вспомогательных сооружений, а также границы Торговой зоны определяются проектной документацией.

1.8. В целях обеспечения надлежащего обустройства Торговой зоны, содержания и эксплуатации муниципального имущества - территория Торговой зоны с находящимися на ней муниципальными объектами и вспомогательными сооружениями может передаваться в доверительное   управление   любому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющему деятельность без образования юридического лица - доверительному управляющему Торговой зоной (далее по тексту - Доверительный управляющий) по договору доверительного управления, форма которого указана в приложении № I.

В целях осуществления прав по доверительному управлению, территория Торговой зоны передается Доверительному управляющему в пользование, на срок установленный договором доверительного управления.  Земельные участки, предназначенные для размещения оборудованных площадей и вспомогательных сооружений, используются Доверительным управляющим в целях предоставления их в аренду пользователям. По иным земельным участкам (площади, улицы, переулки- проезды, дороги, скверы, сады, бульвары и т.п.), Доверительному управляющему передаются только права по обустройству, организации и контролю за их содержанием, обеспечению утвержденного порядка размещения объектов потребительского рынка и услуг.

Доверительный управляющий назначается и действует в порядке, установленном настоящим Положением.

Учредителем доверительного управления от имени муниципального образования города Хабаровска выступает департамент муниципальной собственности г. Хабаровска (далее по тексту -  Департамент).

Муниципальное имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от имущества Доверительного управляющего и отражается у Доверительного управляющего на отдельном балансе.

Для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением территорией Торговой зоны. Доверительный управляющий открывает отдельный банковский счет. Все платежи по доходам и расходам - связанные с доверительным управлением, осуществляются по указанному расчетному счету.

1.9. Назначение Доверительного управляющего производится на конкурсной основе. В соответствии с действующим законодательством, назначение в качестве Доверительного управляющего унитарного предприятия запрещается.

1.10. Доверительный управляющий, осуществляя хозяйственную деятельность в интересах Учредителя управления, предоставляет в аренду юридическим и физическим лицам оборудованные площади и вспомогательные сооружения, в соответствии с порядком определенным настоящим Положением.

1.11. Доверительный управляющий взимает с арендаторов оборудованных площадей и вспомогательных сооружений следующие виды платежей:

- арендная плата за пользование оборудованной площадью или вспомогательным сооружением;

- плата, взимаемая за уборку территории, вывоз мусора, охрану объектов и иные сборы, компенсирующие затраты по доверительном;' управлению Торговой зоной;

Взимание других платежей, связанных с доверительным управлением, на территории Торговых зон не предусматривается.

Пользователи объектов, подключенных к инженерным коммуникациям, являются потребителями коммунальных услуг и оплачивают их в соответствии с условиями договоров аренды оборудованной площадью или вспомогательным сооружением.

Доверительному управляющему предоставляется право использовать вспомогательные сооружения и земельные участки, предназначенные под их размещение, для оказания услуг по хранению товаров и имущества, стоянке и парковке автотранспорта и оказания иных услуг. При заключении договоров на оказание таких услуг, стороной по договору является лицо, оказывающее услуги. Платежи, за указанные услуги, в состав довода от доверительного управления не включаются-   и являются доходом лица, предоставляющего услуги. При использовании вспомогательных сооружений для предоставления услуг. Доверительный управляющий возмещает Департаменту выпадающие доходы в размере, равном арендной плате за пользование вспомогательными сооружениями, исчисленной в порядке, установленном настоящим Положением.

1.12  Территория Торговой зоны, являясь землей общего пользования, в соответствии с п.9 статьи 12 Закона РФ “О плате за землю” освобождена от уплаты земельного налога.

Доверительный управляющий, предоставляя отдельные земельные участки. Торговой зоны в аренду, в соответствии со статьей 12 Закона РФ “О плате за землю” (последний абзац), является плательщиком земельного налога с площади земельных участков, переданных в аренду (пользование). Величина земельного налога определяется действующими нормами.

Площадь земельных участков, по которой производится расчет земельного налога, принимается равной фактической площади объектов, сдаваемых в аренду, и (или) площади эксплуатируемых вспомогательных сооружений.

1.13. Договоры доверительного управления подлежат обязательной регистрации в порядке установленном действующим законодательством.

     
2.   ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ТОРГОВЫХ ЗОН.


2.1.   Полномочия по организации Торговой зоны и заказчика на проведение работ по проектированию и (или) застройке торговой зоны; размещению муниципальных заказов на проектирование, изготовлению конструкций, производство строительно-монтажных работ по обустройству территорий Торговых зон осуществляет Департамент.

Границы Торговых зон согласовываются Департаментом с департаментом архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска и комитетом потребительского рынка и услуг администрации г. Хабаровска.

Утверждение перечня и границ Торговых зон, разрешение на проектирование, строительство и сдача в эксплуатацию, осуществляется постановлениями Мэра г. Хабаровска.

Учет территорий (земельных участков), выделенных под Торговые зоны, осуществляет Департамент.

2.2.   Разработка проектной документации по обустройству Торговой зоны производится в две стадии: эскизный проект и рабочий проект.

2.2.1. Эскизный проект обустройства Торговой зоны должен содержать:

- архитектурно-планировочное задание, задание на проектирование, согласованное департаментом архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска и комитетом потребительского рынка и услуг администрации г. Хабаровска;

- предварительные технические условия сете держателей о возможности подключения к существующим инженерным сетям;

- генеральный план размещения объектов потребительского рынка и услуг на территории Торговой зоны с благоустройством и озеленением территории зоны и прилегающих территорий;

- сводный план инженерных сетей с возможностью подключения к инженерным коммуникациям (проектное предложение на основании предварительных ТУ);

- раздел АР, разработанный в составе: фасады, планы, разрезы (по необходимости), цветовое  решение. По заданию заказчика  могут  дополнительно  представляться демонстрационные материалы (макет, аксонометрия, перспектива, развертки);

- технико-экономический расчет или технико-экономическое обоснование.

2.3. Эскизный проект согласовывается с департаментом архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска, комитетом потребительского рынка и услуг, департаментом городского хозяйства администрации г. Хабаровска и утверждается Департаментом.

На основании утвержденного эскизного проекта разрабатывается рабочий проект обустройства территории Торговой зоны. Состав рабочего проекта устанавливается заданием на проектирование. Согласование и утверждение рабочего проекта осуществляется в соответствии со СниП 11.01.95 “Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и состава проектной документации”.

Утверждение согласованной проектной документации осуществляется Департаментом.

2.4. В соответствии с утвержденным рабочим проектом Департамент разрабатывает и утверждает план размещения объектов муниципальной собственности на территории Торговой зоны и план капитальных вложений в обустройство территории Торговой зоны.

2.5. На территории Торговой зоны предусматриваются следующие формы отношений, связанные с доверительным управлением муниципальным имуществом:

2.5.1. Предоставление в аренду:

- оборудованных площадей для деятельности, указанной в п. 1.4. настоящего Положения;

вспомогательных сооружений;

2.5.2. Предоставление услуг по уборке территории, вывозу мусора, охране объектов и иных услуг, связанных с доверительным управлением.

2.6. До передачи Торговой зоны в доверительное управление функции по ее управлению в пределах своей компетенции, определенной настоящим Положением, выполняют:

Департамент;

комитет потребительского рынка и услуг администрации г, Хабаровска;

администрации районов г. Хабаровска.

2.7. После передачи Торговой зоны в доверительное управление в соответствии с п.1.8. настоящего Положения, управление Торговой зоной осуществляет Доверительный управляющий.

Доверительному управляющему предоставляется право устанавливать величину платы за передаваемые в аренду оборудованные площади и вспомогательные сооружения, а также размер платежей, взимаемых Доверительным управляющим за уборку территории, вывоз мусора;

охрану объектов и иных сборов, компенсирующих затраты по доверительному управлению Торговой зоной.

За исполнение возложенных на Доверительного управляющего функций он имеет право на получение вознаграждения. Размер вознаграждения определяется в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.

Департамент в соответствии с разделом 3 настоящего Положения рассчитывает и утверждает Доверительному управляющему плановые показатели по доверительному управлению. Плановые показатели являются неотъемлемой частью договора доверительного управления (согласно формам, указанным в приложениях №№ 2 и 3).

Доверительный управляющий не вправе размещать объекты и (или) предоставлять в аренду площади, не предусмотренные утвержденным генеральным планом обустройства Торговой зоны. В случае нарушения указанных требований или при предоставлении Доверительным управляющим оборудованных площадей без оформления соответствующих документов, повлекших образование выпадающих доходов, он возмещает Департаменту упущенную выгоду за счет собственных средств.

2.8.   Доверительный управляющий осуществляет следующие функции:

организует уборку, содержание и благоустройство территории;

организует проведение работ по обеспечению коммунальными услугами, текущему и капитальному ремонту муниципального имущества;

обеспечивает сохранность переданного ему муниципального имущества (охрана объектов, находящихся в немуниципальной собственности, осуществляется на договорной основе);

принимает заявки, оформляет договоры аренды оборудованными площадями и вспомогательными сооружениями;

осуществляет текущий контроль за соблюдением условий договоров аренды оборудованными площадями и вспомогательными сооружениями;

информирует арендаторов (пользователей) о правилах пользования оборудованными площадями и изменениях к ним;

другие функции, предусмотренные договором доверительного управления.

2.9. На территории Торговых зон должно предусматриваться выделение оборудованных площадей для деятельности, указанной в п. 1.4., на льготных условиях для ветеранов ВОВ, инвалидов, пенсионеров и т.д. (50-ти процентная скидка с арендных платежей, предоставление площадей без участия в конкурсах). Обязательным условием выделения оборудованных площадей указанным категориям граждан должно являться их личное участие в торговой деятельности или сфере услуг при наличии документов, подтверждающих право на льготы.

2.10. На территории Торговой зоны не должны ограничиваться общественные интересы по беспрепятственному проезду (проходу) через данную территорию за исключением въезда на отдельные обустраиваемые территории.

2.11. При прекращении действия договора доверительного управления Департамент осуществляет приемку всего имущества, переданного в доверительное управление, в соответствии с действующим порядком.

     
3.   ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ДОВЕРИТЕЛЬНОМУ УПРАВЛЯЮЩЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ТОРГОВОЙ ЗОНОЙ И ОТЧЕТНОСТЬ ПО ДОГОВОРАМ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ


3.1. Доверительному управляющему устанавливаются следующие расчетные плановые показатели:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»