Недействующий

О реорганизации комитета по строительству администрации края (Утратило силу на основании Постановления Губернатора Хабаровского края от 17 января 2002 года N 23)


3. Основные функции Комитета


3.1. Выполняет функции государственного заказчика по строительству всех объектов (кроме энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства), финансируемых из средств федерального и краевого бюджета, а также по ремонту объектов краевой собственности, финансируемых за счет средств ремонтного фонда объектов краевой собственности.

3.2. Является распорядителем средств по целевым федеральным программам и адресным инвестициям, средств капитального ремонта и ремонтного фонда, средств капитального строительства, выделяемых из краевого бюджета. Формирует перечни объектов капитального строительства и капитального ремонта, финансируемых за счет средств краевого бюджета, а также перечень объектов недвижимости государственной собственности Хабаровского края, подлежащих капитальному ремонту за счет средств ремонтного фонда объектов краевой собственности.

Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального и краевого бюджетов, направленных на финансирование объектов строительства и капитального ремонта, а также средств ремонтного фонда объектов краевой собственности.

3.3. Участвует:

- в реализации федеральных, а также в разработке и реализации территориальных инвестиционно - строительных программ;

- в реализации государственной жилищной реформы;

- в разработке научно-технических программ в области строительства, архитектуры и градостроительства, ценообразования и обеспечивает их реализацию.

3.4. Подготавливает предложения по основным направлениям перспективного экономического и социального развития инвестиционно - строительного комплекса края, определяет приоритетные направления научно-технических разработок в области строительства, архитектуры и градостроительства.

3.5. Участвует с привлечением проектных и изыскательских организаций, осуществляющих территориальные функции, в подготовке проектов государственных, в том числе региональных норм, правил и стандартов, организует разработку, утверждает и издает территориальные нормы и правила в области строительства, архитектуры и градостроительства, дорожного хозяйства, осуществляет надзор за соблюдением градостроительного законодательства и других нормативно-правовых актов на территории края.

3.6. Согласовывает правила застройки городов и других поселений, положения о местных органах архитектуры и градостроительства, архитектурно-строительного надзора, кандидатуры их руководителей при назначении и освобождении от должности.

3.7. Устанавливает порядок разработки, согласования и утверждения градостроительной, научно-технической, проектно-сметной документации для строительства, выполняемого за счет средств краевого бюджета.

3.8. Участвует в разработке и реализации территориальных программ приватизации и демонополизации предприятий и организаций строительства, содействует развитию малого и среднего бизнеса, конкуренции в строительстве, созданию рынка жилья-

3.9. Организует и участвует в проведении торгов подряда на строительство объектов и размещает на конкурсной основе заказы, финансируемые за счет краевого бюджета, на строительство жилых домов, объектов социальной инфраструктуры и производственного назначения, продукцию предприятий строительных материалов и строительной индустрии.

3.10. Способствует развитию прогрессивных технологий, производства оборудования, приборов, машин, механизмов и инструмента для строительства, а также приоритетных направлений и отдельных видов производства в промышленности строительных материалов и строительной индустрии.

3.11. Организует и осуществляет под методическим руководством Госстроя России создание банков данных о состоянии территорий, поселений, ведение государственного территориального градостроительного кадастра; организует работ/ по ведению в городах и других поселениях дежурных планов застройки, инженерных коммуникаций, опорных планов историко-культурного наследия.

3.12. Выдает в установленном порядке заинтересованным предприятиям, организациям и учреждениям независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности разрешения на производство инженерных изысканий для строительства, организует сбор, учет, систематизацию, анализ и хранение, а также ведение государственного фонда инженерных изысканий, осуществляет контроль за их качеством с привлечением изыскательских организаций, осуществляющих территориальные функции.

3.13. Осуществляет на территории края выполнение планировочных, проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ, финансируемых за счет средств краевого бюджета и внебюджетных фондов, организует разработку, в том числе на конкурсной основе, и утверждает территориальные экспериментальные проекты и территориальные проекты массового применения на строительство объектов производственного и жилищно-гражданского назначения.

3.14. Обеспечивает проведение государственной политики в области:

- ценообразования на строительство, капитальный ремонт, реставрацию;

- сметного нормирования, в том числе разработки сметно-нормативной базы в строительстве;

- оценки недвижимости, незавершенного строительства и имущественных комплексов участников инвестиционно-строительного процесса;

- формирования цен на строительную продукцию и тарифов на услуги;

- определения стоимости текущего ремонта и участие в разработке цен и тарифов на техническое обслуживание жилищно-коммунального хозяйства через региональный центр по ценообразованию в строительстве и оценке недвижимости.

3.15. Осуществляет, по согласованию с органами местного самоуправления, установление административной черты городов, других поселений и выделение земельных участков на основе утвержденной градостроительной документации, контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации, выдачу архитектурно- планировочных заданий на проектирование.

3.16. Проводит работу по формированию прогрессивной организационной структуры управления в строительном комплексе края: участвует в формировании системы органов строительства, архитектуры и градостроительства, архитектурно-строительного надзора.

3.17. Содействует созданию малых предприятий, лизинговых фирм, акционерных обществ, холдинговых компаний, товариществ и иных структур в проектировании и строительстве.

3.18. Заключает контракты с руководителями краевых государственных предприятий и организаций строительного комплекса края и согласовывает их уставы.

3.19. Представляет комитету по управлению государственным имуществом Хабаровского края, фонду имущества кандидатуры для осуществления полномочий государства как собственника в хозяйственных обществах, действующих в строительном комплексе края.