2.1. Проведение на территории края государственной политики в области строительства, архитектуры и градостроительства, содержания и ремонта автомобильных дорог, участие в определении основных направлений развития края.
2.2. Осуществление структурной перестройки территориального строительного комплекса, составление и реализация территориальных и федеральных целевых государственных инвестиционно - строительных программ, разработка стратегии и координация развития производственной базы строительства, промышленности строительных материалов и строительной индустрии; организация эффективной системы контроля.
2.3. Осуществление целенаправленной политики по привлечению финансовых ресурсов, в том числе иностранных, на реализацию программ развития строительного комплекса Края.
2.4. Совместно с отраслевыми подразделениями администрации края проведение работы с министерствами и ведомствами Российской Федерации по выделению финансовых ресурсов на строительство и реконструкцию краевых объектов независимо от их ведомственной подчиненности (кроме объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства). Организация и контроль отчетности по использованию капитальных вложений в строительстве и реконструкции объектов Края.
2.5. Обеспечение эффективного функционирования рынка подрядных и проектных работ, развития системы тендеров (торгов) и конкурсов в строительстве; совершенствование экономических методов управления во всех сферах территориального строительного комплекса; проведение государственной политики в области ценообразования на строительную продукцию.
2.6. Обеспечение проведения в крае государственной жилищной политики в части реализации заданий программы “Жилище”.
2.7. Координация планирования и использования капитальных вложений, направленных на реализацию федеральных и региональных программ развития строительного комплекса края.
2.8. Осуществление аналитической работы по использованным и прогнозным оценкам перспектив использования в строительстве и реконструкции объектов капитальных вложений за счет всех источников финансирования.
2.9. Организация разработки градостроительной документации территории, городов, поселков, сельских поселений с учетом охраны природы, ресурсосбережения, экологической безопасности, инженерной подготовки территорий городов и других поселений, защиты территорий от опасных природных и техногенных процессов.
2.10. Обеспечение рационального землепользования и регулирование земельных отношений в городах и других поселениях совместно с заинтересованными органами управления края на основе утвержденной градостроительной документации и в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2.11. Осуществление практических мер по совершенствованию градостроительства на территории края, сохранению, восстановлению и защите историко-культурного архитектурного наследия, повышению качества архитектурно-планировочных решений при застройке городов, поселков и сельских поселений.
2.12. Межотраслевое регулирование деятельности и взаимодействия органов государственного управления и надзора, территориальных проектных и изыскательских организаций, предприятий строительства, стройиндустрии, промышленности стройматериалов и других предприятий и организаций в области архитектуры, строительства и градостроительства независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности; координация работы научно-исследовательских и проектных институтов в области градостроительства на территории Хабаровского края.
2.13. Проведение комплексной экспертизы, проверки технико-экономических обоснований и проектов на строительство, реконструкцию и расширение предприятий, зданий и сооружений.
2.14. Проведение государственной политики на территории Хабаровского края в области содержания, ремонта, строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования, сооружений на них.