______________________________
Утратило силу на основании
Постановления Губернатора Хабаровского края
от 17 января 2002 года N 23
_____________________________
В связи с увеличением объемов строительно-монтажных и ремонтных работ на объектах социального, промышленного и дорожного строительства повышением роли комитета по строительству администрации края в организации эффективной работы строительного комплекса края, передачей ему дополнительных функций во исполнение постановления главы администрации края от 6 апреля 2001 г. N 122 “Об упразднении управления прогнозирования, финансирования инвестиционных программ и инвестиционной политики администрации края”
постановляю:
1. Возложить функции государственного заказчика по строительству всех объектов (кроме энергетических и коммунальных), финансируемых из федерального и краевого бюджетов, а также по ремонту объектов краевой собственности, финансируемых за счет средств краевого бюджета и ремонтного фонда объектов краевой собственности, контроля реализации федеральных и краевых программ в дорожной отрасли, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, проектным, изыскательским, научно-исследовательским работам в дорожном комплексе края на комитет по строительству администрации края.
2. Образовать в комитете по строительству администрации края структурное подразделение - управление прогнозирования, инвестиционной политики, финансирования и ценообразования в строительстве в составе:
- отдел прогнозирования, инвестиционной политики и финансирования инвестиционных программ;
- региональный центр по ценообразованию в строительстве и оценке недвижимости.
3. Ввести в структуру административного управления комитета по строительству администрации края управления, функционирующие при комитете по строительству:
- краевое государственное учреждение “Хабаровское управление автомобильных дорог”;
- краевое государственное учреждение “Управление государственной вневедомственной экспертизы администрации Хабаровского края”.
4. Утвердить прилагаемые Положение о комитете по строительству администрации Хабаровского края, его структуру и штатное расписание.
5. Признать утратившими силу постановления главы администрации края:
от 5 мая 2000 г. N 161 “О реорганизации комитета по строительству администрации края”.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации края по топливно-энергетическому; комплексу, жилищно-коммунальному хозяйству и строительству Матвеева. Ю.Ф.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
В. И. Ишаев
ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете по строительству администрации Хабаровского края
1.1. Комитет по строительству администрации Хабаровского края (далее именуется - Комитет) входит в структуру администрации Хабаровского края и осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации края, а по координационным и методическим вопросам в области строительства, архитектуры и градостроительства - Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. Комитет осуществляет межотраслевое регулирование деятельности в области строительства, реконструкции и капитального ремонта (далее именуется - строительство), архитектуры и градостроительства на территории Хабаровского края.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями главы администрации Хабаровского края, нормативно-правовыми актами Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки со своим наименованием и изображением гербов Российской Федерации и Хабаровского края, расчетный и иные счета в учреждениях банков.
1.4. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти, средств краевого и федерального дорожных фондов, а также спецсредств и внебюджетных фондов, формируемых из средств, поступающих от юридических и физических лиц.
2.1. Проведение на территории края государственной политики в области строительства, архитектуры и градостроительства, содержания и ремонта автомобильных дорог, участие в определении основных направлений развития края.
2.2. Осуществление структурной перестройки территориального строительного комплекса, составление и реализация территориальных и федеральных целевых государственных инвестиционно - строительных программ, разработка стратегии и координация развития производственной базы строительства, промышленности строительных материалов и строительной индустрии; организация эффективной системы контроля.
2.3. Осуществление целенаправленной политики по привлечению финансовых ресурсов, в том числе иностранных, на реализацию программ развития строительного комплекса Края.
2.4. Совместно с отраслевыми подразделениями администрации края проведение работы с министерствами и ведомствами Российской Федерации по выделению финансовых ресурсов на строительство и реконструкцию краевых объектов независимо от их ведомственной подчиненности (кроме объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства). Организация и контроль отчетности по использованию капитальных вложений в строительстве и реконструкции объектов Края.
2.5. Обеспечение эффективного функционирования рынка подрядных и проектных работ, развития системы тендеров (торгов) и конкурсов в строительстве; совершенствование экономических методов управления во всех сферах территориального строительного комплекса; проведение государственной политики в области ценообразования на строительную продукцию.
2.6. Обеспечение проведения в крае государственной жилищной политики в части реализации заданий программы “Жилище”.
2.7. Координация планирования и использования капитальных вложений, направленных на реализацию федеральных и региональных программ развития строительного комплекса края.
2.8. Осуществление аналитической работы по использованным и прогнозным оценкам перспектив использования в строительстве и реконструкции объектов капитальных вложений за счет всех источников финансирования.
2.9. Организация разработки градостроительной документации территории, городов, поселков, сельских поселений с учетом охраны природы, ресурсосбережения, экологической безопасности, инженерной подготовки территорий городов и других поселений, защиты территорий от опасных природных и техногенных процессов.
2.10. Обеспечение рационального землепользования и регулирование земельных отношений в городах и других поселениях совместно с заинтересованными органами управления края на основе утвержденной градостроительной документации и в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2.11. Осуществление практических мер по совершенствованию градостроительства на территории края, сохранению, восстановлению и защите историко-культурного архитектурного наследия, повышению качества архитектурно-планировочных решений при застройке городов, поселков и сельских поселений.
2.12. Межотраслевое регулирование деятельности и взаимодействия органов государственного управления и надзора, территориальных проектных и изыскательских организаций, предприятий строительства, стройиндустрии, промышленности стройматериалов и других предприятий и организаций в области архитектуры, строительства и градостроительства независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности; координация работы научно-исследовательских и проектных институтов в области градостроительства на территории Хабаровского края.
2.13. Проведение комплексной экспертизы, проверки технико-экономических обоснований и проектов на строительство, реконструкцию и расширение предприятий, зданий и сооружений.
2.14. Проведение государственной политики на территории Хабаровского края в области содержания, ремонта, строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования, сооружений на них.
3.1. Выполняет функции государственного заказчика по строительству всех объектов (кроме энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства), финансируемых из средств федерального и краевого бюджета, а также по ремонту объектов краевой собственности, финансируемых за счет средств ремонтного фонда объектов краевой собственности.
3.2. Является распорядителем средств по целевым федеральным программам и адресным инвестициям, средств капитального ремонта и ремонтного фонда, средств капитального строительства, выделяемых из краевого бюджета. Формирует перечни объектов капитального строительства и капитального ремонта, финансируемых за счет средств краевого бюджета, а также перечень объектов недвижимости государственной собственности Хабаровского края, подлежащих капитальному ремонту за счет средств ремонтного фонда объектов краевой собственности.
Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального и краевого бюджетов, направленных на финансирование объектов строительства и капитального ремонта, а также средств ремонтного фонда объектов краевой собственности.
3.3. Участвует:
- в реализации федеральных, а также в разработке и реализации территориальных инвестиционно - строительных программ;
- в реализации государственной жилищной реформы;
- в разработке научно-технических программ в области строительства, архитектуры и градостроительства, ценообразования и обеспечивает их реализацию.
3.4. Подготавливает предложения по основным направлениям перспективного экономического и социального развития инвестиционно - строительного комплекса края, определяет приоритетные направления научно-технических разработок в области строительства, архитектуры и градостроительства.
3.5. Участвует с привлечением проектных и изыскательских организаций, осуществляющих территориальные функции, в подготовке проектов государственных, в том числе региональных норм, правил и стандартов, организует разработку, утверждает и издает территориальные нормы и правила в области строительства, архитектуры и градостроительства, дорожного хозяйства, осуществляет надзор за соблюдением градостроительного законодательства и других нормативно-правовых актов на территории края.
3.6. Согласовывает правила застройки городов и других поселений, положения о местных органах архитектуры и градостроительства, архитектурно-строительного надзора, кандидатуры их руководителей при назначении и освобождении от должности.
3.7. Устанавливает порядок разработки, согласования и утверждения градостроительной, научно-технической, проектно-сметной документации для строительства, выполняемого за счет средств краевого бюджета.
3.8. Участвует в разработке и реализации территориальных программ приватизации и демонополизации предприятий и организаций строительства, содействует развитию малого и среднего бизнеса, конкуренции в строительстве, созданию рынка жилья-
3.9. Организует и участвует в проведении торгов подряда на строительство объектов и размещает на конкурсной основе заказы, финансируемые за счет краевого бюджета, на строительство жилых домов, объектов социальной инфраструктуры и производственного назначения, продукцию предприятий строительных материалов и строительной индустрии.
3.10. Способствует развитию прогрессивных технологий, производства оборудования, приборов, машин, механизмов и инструмента для строительства, а также приоритетных направлений и отдельных видов производства в промышленности строительных материалов и строительной индустрии.
3.11. Организует и осуществляет под методическим руководством Госстроя России создание банков данных о состоянии территорий, поселений, ведение государственного территориального градостроительного кадастра; организует работ/ по ведению в городах и других поселениях дежурных планов застройки, инженерных коммуникаций, опорных планов историко-культурного наследия.
3.12. Выдает в установленном порядке заинтересованным предприятиям, организациям и учреждениям независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности разрешения на производство инженерных изысканий для строительства, организует сбор, учет, систематизацию, анализ и хранение, а также ведение государственного фонда инженерных изысканий, осуществляет контроль за их качеством с привлечением изыскательских организаций, осуществляющих территориальные функции.
3.13. Осуществляет на территории края выполнение планировочных, проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ, финансируемых за счет средств краевого бюджета и внебюджетных фондов, организует разработку, в том числе на конкурсной основе, и утверждает территориальные экспериментальные проекты и территориальные проекты массового применения на строительство объектов производственного и жилищно-гражданского назначения.
3.14. Обеспечивает проведение государственной политики в области:
- ценообразования на строительство, капитальный ремонт, реставрацию;
- сметного нормирования, в том числе разработки сметно-нормативной базы в строительстве;
- оценки недвижимости, незавершенного строительства и имущественных комплексов участников инвестиционно-строительного процесса;
- формирования цен на строительную продукцию и тарифов на услуги;
- определения стоимости текущего ремонта и участие в разработке цен и тарифов на техническое обслуживание жилищно-коммунального хозяйства через региональный центр по ценообразованию в строительстве и оценке недвижимости.
3.15. Осуществляет, по согласованию с органами местного самоуправления, установление административной черты городов, других поселений и выделение земельных участков на основе утвержденной градостроительной документации, контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации, выдачу архитектурно- планировочных заданий на проектирование.
3.16. Проводит работу по формированию прогрессивной организационной структуры управления в строительном комплексе края: участвует в формировании системы органов строительства, архитектуры и градостроительства, архитектурно-строительного надзора.
3.17. Содействует созданию малых предприятий, лизинговых фирм, акционерных обществ, холдинговых компаний, товариществ и иных структур в проектировании и строительстве.
3.18. Заключает контракты с руководителями краевых государственных предприятий и организаций строительного комплекса края и согласовывает их уставы.
3.19. Представляет комитету по управлению государственным имуществом Хабаровского края, фонду имущества кандидатуры для осуществления полномочий государства как собственника в хозяйственных обществах, действующих в строительном комплексе края.
Осуществляет контроль за управлением государственной собственностью Хабаровского края, закрепленной за хозяйственными обществами, действующими в строительном комплексе края.
3.20. Осуществляет делегированные Госстроем России полномочия по государственному лицензированию строительной деятельности на территории края в целях защиты прав и интересов потребителей строительной продукции.
3.21. Обеспечивает проведение комплексной государственной экспертизы проектов строительства, градостроительной и научно-технической документации, разрабатываемых за счет краевого бюджета, утверждение её в установленном порядке.
3.22. Организует и осуществляет государственный архитектурно-строительный надзор за качеством строительства, выпускаемой строительной продукции, материалов, конструкций и изделий.
3.23. Рассматривает и утверждает проектно-сметную документацию по вопросам развития предприятий промышленности строительных материалов, строительной индустрии и объектов социальной сферы, формирует и согласовывает перечни строек, осуществляемых в крае, задания и титульные списки на проектирование и строительство объектов производственной базы, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета края, дает заключения по этим вопросам для объектов, строящихся за счет других источников финансирования.
3.24. Организует создание и развитие единой информационной системы строительного комплекса на территории края, проводит анализ состояния и организует распространение данных о конъюнктуре рынка, в том числе стоимости строительства и его элементов, потребности в рабочей силе.
3.25. Проводит анализ и составляет прогноз развития дорожного комплекса в крае, обеспечивает разработку и реализацию целевых программ в области содержания, ремонта, строительства и реконструкции автомобильных дорог и сооружений на них.
3.26. Осуществляет совместно с налоговыми органами контроль за формированием и рациональным использованием средств краевого дорожного фонда.
3.27. Готовит проект бюджета дорожного фонда и осуществляет распределение ассигнований, предусмотренных в бюджете краевого дорожного фонда.
3.28. Способствует организации и проведению выставок, ярмарок, аукционов, семинаров, конференций по архитектурно-строительной тематике в области строительства, архитектуры и градостроительства, дорожного хозяйства.
3.29. Осуществляет в установленном порядке издательскую деятельность в сфере строительства, архитектуры и градостроительства.
3.30. Организует совместно с Государственным комитетом Российской Федерации и - строительству и жилищно-коммунальному комплексу подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в области строительства, архитектуры и градостроительства. архитектурно-строительного надзора, ценообразования, лицензирования строительной деятельности- подготавливает предложения по обеспечению социальной защиты работников отрасли.
3.31. Организовывает и обеспечивает проведение вневедомственной экспертизы и утверждение градостроительной пред проектной документации на территории края.