Недействующий

О программе развития муниципальной системы образования г. Хабаровска на период с 2001 по 2005 год (Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия)

     2.3. Коррекционная и оздоровительная деятельность образовательных учреждений.

Администрация города, органы управления образованием обеспечивают:

реализацию прав несовершеннолетних граждан с ограниченными возможностями здоровья (имеющие отклонения в физическом и психическом развитии) на получение образовательных услуг, содержание и условия, предоставление которых соответствуют состоянию их здоровья;

поддержку коррекционных, реабилитационных, специализированных коррекционных учреждений различных типов и видов:

- расширение коррекционной и оздоровительной деятельности в рамках общеобразовательных учреждений:

оснащение специальных (коррекционных) учреждений специальной аппаратурой и оборудованием; программно-методическим обеспечением, реализацию межведомственной программы "Здоровье". Специальные (коррекционные) учреждения обеспечивают несовершеннолетним  гражданам с отклонениями в развитии психологическую, медицинскую, социальную помощь, реализовывая государственные и дополнительные (бесплатные и платные) образовательные коррекционные программы, направленные на оказание помощи несовершеннолетним гражданам, имеющим трудности в обучении, поведении и социальной адаптации на фоне хронических заболеваний, отклонений в психическом развитии, пограничных психических расстройств.

     
     Совершенствование управления системой образования

Совершенствование управления системой образования планируется осуществить путем перехода к системному управлению. Реализация системного подхода к управлению развитием муниципальной системы образования обеспечивается за счет целевой программы развития на период до 2005 года, других разработок практической направленности: проекты, планы, рекомендации и др. Планируется переход к управлению, оптимально сочетающему в себе прогнозирование конкретного (заданного целью результата с учетом адекватного процесса, ведущего к его достижению).

В целях ресурсного управления системой образования необходимо формирование кадровой и финансовой политики. Повышение уровня управления системой образования невозможно без изменения профессионального статуса руководящих и педагогических кадров. Управление качеством педагогического и управленческого персонала планируется осуществить по семи блокам повышения квалификации педагогических и руководящих работников:

Личностность гуманистическая ориентация деятельности; системное ведение педагогической реальности;

     креативность мышления;
     овладение педагогическими технологиями;
     овладение предметной областью;
     освоение педагогической рефлексией;
     интеграция с опытом других школ, других концепций.
     На основе этого предполагается обеспечить саморазвитие нового педагогического менталитета педагогов.

     Формирование политики финансирования образовательной системы

В целях обеспечения устойчивого развития системы образования предполагается вычленение в общем объеме финансирования отрасли бюджетные расходы на обеспечение функционирования учреждений и их развитие (отдельными отраслями). При этом предусматривается, что расходы бюджета развития ежегодно должны увеличиваться и направляться в совокупности с внебюджетными средствами на разработку и реализацию целевых программ данной программы, поддержку инновационной деятельности, укрепление материально-технической базы учреждений. создание инфраструктуры муниципальной системы образования.

Для покрытия дефицита необходимы меры по таким направлениям как:

рационализация использования образовательными учреждениями имеющихся средств;

привлечение внебюджетных средств;

формирование целевых фондов финансирования инновационной деятельности образовательных учреждений, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. директорского корпуса и работников управления сферы образования в размере до 1% от фактических расходов бюджета города на образование.

     
1)     Меры по рационализации использования финансовых средств

внутри самой системы образования и при ее взаимодействии с “внешней средой” включают:

расширение функций и повышение ответственности учреждений образования как хозяйствующих субъектов;

создание и повышение эффективности деятельности  институтов  государственно-общественного управления учреждениями в вопросах формирования внебюджетных фондов и контроля финансово-хозяйственной деятельности;

совершенствование работы органов управления образованием по размещению муниципального заказа, конкурсных торгов для нужд образования;

внедрение технологий энерго-ресурсосбережения в учреждениях образования и разработка механизмов стимулирования работников системы образования за эффективность их использования;

проведение инвентаризации бюджетной сети, ее оптимизация;

повышение эффективности использования зданий, находящихся в муниципальной собственности;

уточнение нормативно-правовой базы с целью исключения (уменьшения) бюджетных расходов, не обеспеченных реальными источниками финансирования.

2) Меры по мобилизации средств предусматривают:

разработку и внедрение механизмов многоканального финансирования системы образования

принятие нормативных актов, стимулирующих привлечение в образовательные учреждения спонсорских и других внебюджетных средств, инвестиций;

содействие развитию негосударственного сектора образования;

расширение возможностей образовательных учреждений по привлечению дополнительных средств путем развития платных образовательных и иных услуг, сдачи в аренду помещений, привлечения родительских, спонсорских средств, развития предпринимательской деятельности.