№ п/п | Приоритетные направления и цели деятельности | Проектно-поисковые механизмы реализации целей | Сроки исполнения | Финансовое обеспечение | Исполнители |
1. | Обновление содержания образования с целью обеспечения самоопределения личности в условиях гражданского общества и правового государства | Развитие вариативных образовательных систем на основе дифференциации потребителей образовательных услуг школы и компонентов самого образовательного процесса: для различных групп учащихся, имеющих различные образовательные потребности и возможности; | 2001-2005 гг. | В пределах | Управление образования города, НМИЦ, РОО, образовательные учреждения |
|
| 2. Проектирование социологических исследований на образовательные потребности населения города, отраслей городского хозяйства; стимулирование расширения спектра образовательных услуг | 2001-2005 гг. ежегодно с учетом ресурсной обеспеченности | В пределах | Управление образования, РОО при сотрудничестве с ДВАГСом |
|
| 3.Проведение научно-практических конференций, спецкурсов по проблемам преподавания учебных дисциплин в условиях обновления содержания образования | 2001-2005 гг. |
| Управление образования, НМИЦ |
|
| 4.Создание сети профильных классов, классов с углубленным изучением предметов на основе расширения сотрудничества с ВУЗами и развития общих форм управления: приемные и экзаменационные комиссии, предметные кафедры по профилю ВУЗа, попечительские советы и др. | 2001-2005 гг. | В пределах бюджета отрасли, за счет привлеченных средств | Управление образования, РОО, образовательные учреждения, при содействии ВУЗов |
|
| 5.Разработка научно-методических рекомендаций и внедрение форм организации обучения и воспитания детей мигрантов, беженцев, имеющих проблемы в освоении русского языка как государственного | 2001-2002 гг. |
| НМИЦ |
|
| 6.Разработка концепции и программы информатизации образования в МС | 2001 г. 3 квартал |
| Управление образования, НМИЦ, совместно с ХГПУ, ХТУ |
|
| 7.Создание на базе опорных школ по информатизации центров открытого образования, систем их ресурсного обеспечения. | С 2002 г. | В пределах | Управление образования, |
|
| внедрение форм дистанционного образования для методистов, педагогов, учащихся, в т.ч. и с ограниченными физическими возможностями. | С 2002 г. | В пределах | Управление образования, |
1.1. | Воспитание подрастающего поколения как субъекта |
|
|
|
|
1.1.1. | гражданского общества и | 1.Разработка и внедрение дополнительных образовательных программ, связанных с гражданским образованием и направленных на политико-правовую социализацию | 2001-2003 гг. |
| Управление образования, |
|
| 2.Проведение городских научно-практических конференций: “Воспитание демократической культуры и гражданственности средствами ученического самоуправления”, “Воспитание учащихся в духе мира, демократии и прав человека на уроках гуманитарного цикла и во внеурочной деятельности”. |
| 2002 г. | Управление образования, |
|
| 3.Реализация действующих международных образовательных проектов (российско-китайский, российско-американский, российско-японский в области языковой | Ежегодно | В пределах | Управление образования, |
|
| 4.Создание консультативных пунктов по оказанию юридической помощи педагогам, родителям и детям | 2001-2005 гг. | Управление образования, | |
1.1.2 | интеллектуального и духовного потенциала | 1.Разработка Положения о конкурсе социально-педагогических проектов, нацеленных на выработку инновационного и преодоление антисоциального поведения | 2001 г. | Управление образования, | |
|
| 2.Проведение конкурсов инновационных, социально-педагогических проектов по развитию учащихся, воспитанников как субъектов духовного самовоспитания | 2002-2005 гг. | Управление образования, | |
|
| 3. Разработка программы “Одаренные дети”, “Дети инвалиды”, “Безнадзорные дети” с целью выявления и поддержки таких детей. | 2001-2005 г. |
| Управление образования, |
|
| 4.Организация и участие в государственном централизованном тестировании по учебным дисциплинам выпускников 9,11 классов ОУ города. Подготовка школьников к | 2001-2005 гг. | В пределах | Управление образования, |
|
| 5.Проектирование развития системы олимпиадного движения в муниципальной системе образования: развитие свободы выбора целей и творчества субъектов | 2001-2005 гг. | В пределах | Управление образования |
1.1.3 | профессионального выбора | 1 .Мониторинг современного положения молодежи в социально-трудовой сфере, изучение результатов профессионального самоопределения выпускников. | 2002 г. | 10,0 | Управление образования, |
|
| 2.Планирование перехода на профильную среднюю школу | По мере выхода отраслевых распорядительных | Управление образования, | |
|
| 3.Разработка модели многопрофильной старшей школы, | 2003 г. | Управление образования | |
|
| 4.Разработка рекомендаций по корректировке образовательных программ учреждений начального, основного, | 2001.2005гг. 2 квартал | Организационно- | |
|
| 5.Разработка и внедрение авторских программ образовательной области “Технология” по приклад ой экономической и предпринимательской подготовке начальному | 2001-2005 | Управление образования, | |
1.2. | Формирование у обучающихся адекватной современному уровню науки |
|
|
|
|
1.2.1 | Понимание идей | 1 .Проведение научно-практической конференции школьников и учителей по проблемам мироздания | 2001-2005 гг. | Управление образования, | |
|
| 2.Проектирование моделей интеграции социокультурных. производственных сфер с системой образования | 2002 г. | Управление образования | |
| гармоничности встраивания поведения субъекта в мир природы и общества; | 3.Проведение региональной научно-практической конференции по проблемам обновления содержания образования в области гуманитарных и естественнонауч-ных дисциплин | 2002 г. | 10,0 | Управление образования, |
|
| 4.Проектирование моделей оптимального взаимодействия ОУ с семьей по организации образования детей | 2001-2005 | Специалисты дошкольного, коррекционного образования, органов управления образованием | |
|
| 5.Проектирование единой системы психолого-педагогического сопровождения личностного развития | 2002 г. | Специалисты дошкольного, коррекционного образования, органов управления образования | |
|
| 6. Введение в штаты общеобразовательных школ, учреждений государственного воспитания должностей социального педагога, педагога-психолога (по нормативу) | 2001 г. | Финансово-экономический | |
| приоритетности духовно-созидательных тенденций развития демократического общества |
|
|
|
|
|
| 7, Развитие по базе образовательных учреждений сети | 2001.2005гг. | В пределах | Специалисты дошкольного, общего, коррекционного образования органов управления образованием |
1.3. | Интеграция личности в систему мировой и национальных культур |
|
|
|
|
1.3.1 | Моделирование экологического образовательного пространства средствами диалоговых форм общения, синтеза | 1 .Разработка концепции и образовательной программы экологического образования в муниципальной системе образования. | 2001 г. 2002 гг. 4 квартал | За счет средств экологического фонда города | Управление образования, ГЭБЦ при участии комитета по экологии и охране окружающей среды |
|
| 2.Подготовка нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы экологического образования | 2002 г 1 квартал | Управление образования, НМИЦ | |
|
| 3.Рразработка научно-методических рекомендации к спецкурсу "Философия экологии" | 2002 г. 1 квартал | Управление образования, НМИЦ | |
|
| 4.Подготовка методического письма “О формировании | 2002 г. 3 квартал | Управление образования, НМИЦ | |
|
| 5. Подготовка методических рекомендаций по реализации меж предметных связей в процессе формирования у учащихся здорового образа жизни | 2002 г. 3 квартал | Управление образования, НМИЦ | |
|
| 6.Создание валеологических служб в системе образования | 2002-2005 гг. | Специалисты по дополнительному образованию органов управления образованием, образовательные | |
|
| 7. Разработка и реализация моделей образовательных программ на основе здоровье сберегающих технологий. | 2002 г. 2 квартал | Управление образования, НМИЦ, при содействии с ХГПУ | |
|
| 8.Организация научно-исследовательской деятельности учащихся по проблемам культуры познания и духовности: проведение научно-практических конференций по | 2001-2005 гг. 4 квартал |
| Управление образования, |
|
| 9.Реализация действующего международного орнитологического образовательного проекта “Хабатаке” | 2001-2005 гг. | Управление образования, | |
|
| 10..Усиление мировоззренческой направленности деятельности экологических центров, отрядов, проводимых конкурсов, выставок, акций | 2001-2005 гг. | Управление образования, | |
1.3.2 | Учет ценностно-целевых аспектов в системе образования и интеграция их в социокультурное пространство, моделируемое на базе | 1 .Организация и развитие сотрудничества с образовательными системами Дальневосточного региона, других регионов России, с образовательными системами зарубежных стран (обмен делегациями, региональные семинары, конференции, олимпиады, обмен информационными материалами и др.). | 2001-2005 гг. | В пределах | Управление образования, |
|
| 2.Формирование опыта образовательного учреждения по | 2001-2005 гг. | Управление образования, | |
|
| 3. Создание инициативных групп педагогов по проблеме | 2002-2005 гг | Управление образования, | |
|
| 4.Проведение исследований по выявлению ценностных | 2001-2005 гг. | Управление образования. | |
|
| 5.Создание экспериментальных площадок, разработка ангорских программ, реализация учебно-методического комплекса “Вокруг тебя - Мир”. | 2001-2005 гг. | Управление образования, НМИЦ | |
1.4. | Развитие системы дополнительного образования |
|
|
|
|
1.4.1 | Мониторинг образовательных потребностей | 1.Разработка тестов, анкет, диагностик, методических рекомендаций для сбора и обработки информации о реальных образовательных потребностях личности, социума. | 2001.2005гг. 2001-2003 гг. | НМИЦ, РОО, образовательные учреждения | |
1.4.2 | Организация взаимодействия образовательного и социокультурного пространства города | 1.Создание оптимальной сети и спектра дополнительных образовательных услуг на основе изучения состояния детской и молодежной среды и учета социокультурных особенностей отдельных микрорайонов города | 2001-2005 гг. | Управление образования, | |
|
| 2. Разработка ежегодной городской циклограммы деятельности учреждений и ведомств по организации досуга детей и подростков. Проведение анализа эффективности | 2002-2005 гг. (январь, ежегодно) | специалисты дополнительного образования органов управления образованием, НМИЦ Управление образования, НМИЦ, образовательные учреждения | |
|
| 3.Разработка образовательных программ и механизмов их внедрения для расширения сферы творческой деятельности педагогов, учащихся, родителей. | 2001-2005 гг. | В пределах бюджета отрасли | Специалисты дополнительного образования органов управления образования |
|
| 4.Исследование проблем учреждений дополнительного образования с целью повышения эффективности их деятельности. | 2001-2005 гг. | Управление образования, | |
1.4.3 | Организация и неурочной работы образовательных учреждении на базе систем дополнительного образования | 1 .Организация профильной подготовки воспитанников детских домов, школ-интернатов (7-11 классов) и учащихся общеобразовательных школ | 2001-2005 гг. | В пределах бюджета | Управление образования, РОО, образовательные учреждения |
|
| 2. Организация на базе ВУДО кабинетов (центров) по | 2002-2005 гг. | В пределах | Управление образования |
|
| 3.Организация работы детских общественных объединений (организаций) с целью развития навыков демократического проживания в детском коллективе, здорового | 2001-2005 гг. | Управление образования | |
|
| 4.Возрождение детского и юношеского научно-технического движения, направленного на развитие научного и творческого потенциала города | 2001-2005 гг. | Управление образования, | |
2. | Развитие образовательных |
|
|
|
|
2.1. | Развитие духовных потребностей личности на основе | 1.Разработка межведомственной целевой подпрограммы “Дети Хабаровска”, включающей разделы: “Каникулы” - | 2001 г. | В пределах | Управление образования, |
|
| 2.Разработка научных основ и практических рекомендаций для моделирования современных воспитательных | 2001-2003 гг | НМИЦ | |
|
| 3.Организация научных исследований по обоснованию специфики проблем воспитания в детских домах и школах. | 2001-2003 гг. | В пределах | Управление образования, |
|
| 4.Разработка комплекса средств психологической поддержки учащихся | 2002-2004 гг. | Управление образования, | |
|
| 5.Создание службы психолого-педагогического сопровождения воспитательной деятельности | 2001-2005 гг. | Управление образования НМИ РОО | |
|
| 6.Разработка координационных планов взаимодействия с организациями, учреждениями иной ведомственной принадлежности, творческими союзами и др. | 2001.2002гг. | Управление образования, | |
|
| 7.Разработка рекомендаций руководителям образовательных учреждений, родителям по вопросам оказания консультативной помощи воспитанникам, учащимся. | 2001-2005 гг. | Управление образования, | |
|
| 8.Развитие олимпиадного, экологического, КВН- движений школьников, конкурсов, соревнований и др. | 2001-2005 гг. | Управление образования, | |
2.2. | Моделирование воспитательных систем на принципах гуманистической направленности и культуросообразности. | 1.Разработка и совершенствование моделей современных | 2001-2005 гг. | В пределах | Управление образования, |
|
| 2.Открытие экспериментальных площадок по проблемам воспитания (психолого-педагогическое сопровождение воспитательной деятельности; интеграция учебных дисциплин на принципах гуманитаризации и гуманизации с | 2002-2005 гг. | В пределах | НМИЦ, образовательные |
|
| 3.Организация семинаров, педчтений, научно-практических конференций для всех категорий педагогических работников, родительской общественности по вопросам воспитания, психологии, социальной педагогики. | 2001.2005гг. | В пределах | Управление образования, |
|
| 4.Издание информационных сборников, бюллетеней по проблемам воспитания и дополнительного образования | 2001-2005 гг. к августовским совещаниям | В пределах | Управление образования, |
|
| 5.Реализация программы ранней профилактики наркомании и асоциального поведения. | 2001-2005 гг. | Управление образования, | |
|
| 6.Развитие клубных форм организации внеурочной деятельности для реализации творческих резервов личности и становления субъектной позиции труженика и гражданина | 2001.2005гг. | Управление образования, | |
|
| 7.Проведение конкурсов проектов воспитательных систем образовательных учреждений. Издание сборника | I раз в два | В пределах | Управление образования, |
2..3. | Развитие субъектной позиции учащихся в обучении и | 1.Разработка педагогических пособий и рекомендаций для овладения технологиями развития субъектной позиции учащихся и воспитанников. | 2001.2002гг. | НМИЦ, при содействии | |
|
| 2-Организация целевой подготовки и переподготовки руководящих и педагогических кадров по проблемам воспитания. | 2001.2005гг. | Управление образования, | |
|
| 3.Проведение практикумов для педагогов по управлению системой воспитания. | 2001.2005гг. | НМИЦ, при содействии | |
|
| 4.Создание детских объединений интеллектуального и духовного саморазвития. | 2002-2005 гг. | Специалисты дополнительного образования органов управления образованием | |
|
| 5. Разработки механизма поддержки деятельности детских (молодежных) общественных организаций, органов | 2001 г. | Специалисты дополни | |
3. | Изменения в системе управления образованием |
|
|
|
|
3.1. | Изменения в системе управления образованием |
|
|
|
|
3.1.1 | Управление структурной перестройкой школы | 1.Завершение перехода начальной школы на 4-хлетний срок обучения. | 2001 г. 4 квартал | Управление образования, РОО | |
|
| 2.Подготовка к переходу основной школы на 6-ти летний срок обучения. | По мере выхода отраслевых документов (МО РФ) 2003-2005 гг. | Управление образования, РОО | |
3.1.2 | Совершенствование управления качеством дошкольного. общего и дополнительного образования | 1.Создание нормативной базы, определяющей компетенцию управленцев всех уровней, по управлению качеством дошкольного, общего и дополнительного образования. | 2001.2002гг. | Управление образования, НМИЦ | |
|
| 2.Формирование мониторинговой службы по сбору, обработке и хранению информации о качестве деятельности муниципальной системы образования, изучение и анализ потребностей населения г. Хабаровска в видах, формах и качестве услуг дошкольного, общего и дополнительного образования | 2001.2003гг. | Управление образования, НМИЦ, РОО | |
|
| 3.Разработка показателей и технологий измерения результатов деятельности муниципальной системы образования на основе образовательного мониторинга и новых информационных технологий. | 2001.2004гг. | Управление образования, НМИЦ | |
|
| 4.Организация постоянно действующего проектного семинара по вопросам управления качеством образования | 2001 г. ежеквартально | Управление образования, НМИЦ | |
|
| 5.Проведение научно-практической конференции по вопросам управления качеством образования | 2001 г. 2 квартал | Управление образования, НМИЦ, РОО | |
|
| 6.Разработка пакета нормативных документов, определяющих требования к организации инновационных процессов в МСО. | 2001 г. 4 квартал | Управление образования | |
|
| 7.Создание нормативной базы, регламентирующей порядок взаимодействия управления образования с различными международными организациями, оказывающими поддержку инновационным проектам в сфере образования | 2001-г. 4 квартал | Управление образования при участии отдела международных отношений администрации города | |
|
| 8.Создание экспериментальных площадок по разработке | 2002-2004 гг. | Управление образования, НМИЦ, РОО | |
|
| 9.Проектирование новых форм дошкольного образования (неполный день, неполная неделя и др.) | 2001-2002 гг. | Специалисты дошкольного образования, коррекционного образования, органов управления образованием | |
3.1.3 | Развитие государственно-общественных форм управления | 1.Корректировка нормативной базы по избранию и назначению руководителя образовательного учреждения. | 2001-2005 гг. по мере необходимости | Управление образования | |
|
| 2.Разработка проекта Договора о разграничении управленческих функций между органами управления образованием городского и районного уровней | 2001 г. 2 квартал | Управление образования совместно с РОО | |
|
| 3.Развитие форм самоуправления через попечительские советы, советы школы, общие собрания и др. |
|
|
|
|
| 4.Поддержка и развитие общественных объединений, ассоциаций педагогических работников, родительских и ученических коллективов. | 2001.2005гг. | Управление образования | |
|
| 5.Организация совместной работы с общественными организациями (совет руководителей учреждений государственного воспитания, совет ректоров ВУЗов, совет предпринимателей, совет по вопросам образования при | 2001-2005 гг. | Органы управления образованием города, районов, руководители образовательных учреждений | |
|
| 6.Разработка целевых программ для обучения субъектов органов самоуправления образовательными учреждениями. Формы внедрения: научно-практические конференции | 2001-2005 гг. | Управление образования. | |
|
| 7.Разработка методических рекомендаций по организации работы с детьми и подростками по месту жительства в современных условиях. | 2002 г. | НМИЦ, специалисты дополнительного образования органов управления | |
|
| 8.Разработка механизмов целевого взаимодействия органов муниципального управления образованием и органов | 2002 г. | Управление образования, | |
|
| 9.Организация общественной приемной по правам ребенка при управлении образования. | 2001 г. | Управление образования | |
|
| 10.Работа со средствами массовой информации по освещению материалов о деятельности органов государственно-общественного управления образованием. | 2001-2005 гг. | Управление образования, | |
3.1.4 | Управление развитием профессионально-кадровой системы по направлениям: | 1.Разработка программы “Кадры” с целью обеспечения образовательных учреждений квалифицированными кадрами (подпрограммы “Резерв руководящих кадров”, “Стимулирование педагогического труда” и др.). | 2002 г. | Управление образования, | |
| 1. Личностно- | 2.Организация и обеспечение процесса повышения квалификации специалистов органов управления образованием в соответствии с уровнем их компетентности и | 2002-2005 гг. | В пределах | Органы управления образованием МСО на базе |
|
| 3.Обеспечение кадрами органов управления образованием в соответствии с регламентом работы администрации | 2001.2005гг. | Органы управления образованием МСО | |
|
| 4.Разработка Положения о порядке стимулирования руководителей образовательных учреждений за результаты | 2001 г. | Управление образования | |
|
| 5.Координация деятельности методических служб (ХК | 2001.2005гг. | Управление образования, | |
|
| 6.Организация постоянно действующего семинара по вопросам психологического обеспечения образовательного процесса для всех категорий работников образования. | 2001.2005гг. | В пределах | Управление образования, |
|
| 7. Организация и проведение городских конкурсов педагогического мастерства “Школа года”, “Учитель года”, | 2001-2005 гг. 4 квартал | Управление образования, | |
|
| 8.Проведение научно-практической конференции по вопросам развития образования с целью интеграции образовательных систем | 2001.2005гг. 2 квартал | Управление образования, | |
3.1.5 | Управление образовательным учреждением в условиях финансово- | 1 .Разработки нормативов бюджетной обеспеченности в сфере общего образования по типам и видам образовательных учреждений. | 2001 г. | Финансово-экономический отдел управления образования совместно с финансовым департаментом администрации города и | |
|
| 2.Введние бюджетного финансирования учреждений образования по нормативу | 2002-2003 гг. | Управление образования совместно с финансовым | |
|
| 3.Введение дифференцированной оплаты за содержание детей в муниципальных ДОУ | 2001 г. 3 квартал | Финансово-экономический отдел управления образования | |
|
| 4.Создание целевых фондов (бюджетных и внебюджетных) финансирования инновационной деятельности образовательных учреждений, переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих кадров, стимулирования педагогических достижений | 2002-2005 гг. | Управление образования, финансовый департамент и управление экономики, | |
|
| 5.Внедрение технологий энерго-ресурсо-сбережения в учреждениях образования и разработка механизмов стимулирования работников системы образования за эффективность их использования. | 2002 г. | Органы управления образованием, руководители образовательных учреждений | |
|
| 6.Разработка и внедрение механизмов многоканального финансирования системы образования. | 2001 г. 4 квартал | Управление образования финансовый департамент | |
|
| 7.Принятие нормативных актов, стимулирующих привлечение в образовательные учреждения спонсорских и других внебюджетных средств, инвестиций. | 2001 г. 4 квартал | администрации города Управление образования, финансовый департамент администрации города | |
|
| 8.Организация размещения муниципального заказа и проведение конкурсных торгов для нужд образовательных учреждений | ежегодно | Органы управления образованием совместно с финансовым департаментом, управлением экономики, | |
|
| 9.Подготовка пакета документов на заседание - городской Думы об освобождении от уплаты всех видов налогов и сборов негосударственных образовательных учреждений, реализующих государственное образовательные стандарты | Ежегодно | Управление образования, | |
|
| 10.Подготовка пакета документов в городскую Думу для выхода с инициативой в краевую законодательную Думу по включению негосударственных образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, в схему бюджетного финансирования | 2001 г. 4 квартал |
| Управление образования |