Недействующий

О программе развития муниципальной системы образования г. Хабаровска на период с 2001 по 2005 год (Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия)

Часть 3.
МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

     

№ п/п

Приоритетные направления и цели деятельности

Проектно-поисковые механизмы реализации целей

Сроки   исполнения

Финансовое обеспечение
(в тыс. руб.)

Исполнители

1.

Обновление   содержания образования с целью обеспечения самоопределения личности в условиях гражданского общества и правового государства

Развитие вариативных образовательных систем на основе дифференциации потребителей образовательных услуг школы и компонентов самого образовательного процесса: для различных групп учащихся, имеющих различные образовательные потребности и возможности;
неоднородных по национальному составу; отличающихся состоянием здоровья для выбора собственной образовательной траектории.

2001-2005 гг.

В пределах
бюджета
отрасли

Управление   образования города, НМИЦ, РОО, образовательные учреждения

  

  

2. Проектирование социологических исследований на образовательные потребности населения города, отраслей городского хозяйства; стимулирование расширения спектра образовательных услуг

2001-2005 гг. ежегодно   с учетом    ресурсной обеспеченности

В пределах
бюджета
отрасли

Управление образования, РОО при сотрудничестве с ДВАГСом

  

  

3.Проведение научно-практических конференций, спецкурсов по проблемам преподавания учебных дисциплин в условиях обновления содержания образования

2001-2005 гг.

  

Управление образования, НМИЦ

  

  

4.Создание сети профильных классов, классов с углубленным изучением предметов на основе расширения сотрудничества с ВУЗами и развития общих форм управления: приемные и экзаменационные комиссии, предметные кафедры по профилю ВУЗа, попечительские советы и др.

2001-2005 гг.

В пределах бюджета отрасли, за счет   привлеченных средств

Управление образования, РОО, образовательные учреждения, при содействии ВУЗов

  

  

5.Разработка научно-методических рекомендаций и внедрение форм организации обучения и воспитания детей мигрантов, беженцев, имеющих проблемы в освоении русского языка как государственного

2001-2002 гг.

  

НМИЦ

  

  

6.Разработка концепции и программы информатизации образования в МС

2001 г. 3 квартал

  

Управление образования, НМИЦ, совместно с ХГПУ, ХТУ

  

  

7.Создание на базе опорных школ по информатизации центров открытого образования, систем их ресурсного обеспечения.

С 2002 г.

В пределах
бюджета
отрасли, за
счет при
влеченных
средств

Управление образования,
РОО, НМИЦ, ЛИТ

  

  

внедрение форм дистанционного образования для методистов, педагогов, учащихся, в т.ч. и с ограниченными физическими возможностями.

С 2002 г.

В пределах
бюджета
отрасли, за
счет при
влеченных
средств

Управление образования,
НМИЦ

1.1.

Воспитание подрастающего поколения как субъекта
саморазвития:

  

  

  

  

1.1.1.

гражданского общества и
правового государства

1.Разработка и внедрение дополнительных образовательных программ, связанных с гражданским образованием и направленных на политико-правовую социализацию
личности: “Правовое образование учащихся”, “Защита прав потребителя”, “Человек и его дело”.

2001-2003 гг.

  

Управление образования,
НМИЦ, при содействии
ХГПУ

  

  

2.Проведение городских научно-практических конференций: “Воспитание демократической культуры и гражданственности средствами ученического самоуправления”, “Воспитание учащихся в духе мира, демократии и прав человека на уроках гуманитарного цикла и во внеурочной деятельности”.

  

2002 г.
1 квартал

2003 г.
1 квартал

Управление образования,
НМИЦ

  

  

3.Реализация действующих международных образовательных проектов (российско-китайский, российско-американский, российско-японский в области языковой
подготовки и др.) и организация новых

Ежегодно

В пределах
бюджета
отрасли

Управление образования,
образовательные учреждения при содействии отдела
международных отношений администрации города

  

  

4.Создание консультативных пунктов по оказанию юридической помощи педагогам, родителям и детям

2001-2005 гг.


Управление образования,
НМИЦ, образовательные
учреждения

1.1.2

интеллектуального и духовного потенциала

1.Разработка Положения о конкурсе социально-педагогических проектов, нацеленных на выработку инновационного и преодоление антисоциального поведения
школьников.

2001 г.
4 квартал


Управление образования,
НМИЦ, РОО

  

  

2.Проведение конкурсов инновационных, социально-педагогических проектов по развитию учащихся, воспитанников как субъектов духовного самовоспитания

2002-2005 гг.
октябрь-
ноябрь


Управление образования,
НМИЦ, РОО

  

  

3. Разработка программы “Одаренные дети”, “Дети инвалиды”, “Безнадзорные дети” с целью выявления и поддержки таких детей.

2001-2005 г.

  

Управление образования,
РОО. органы опеки  попечительства
, при участии
УВД края, КДН города и районов

  

  

4.Организация и участие в государственном централизованном тестировании по учебным дисциплинам выпускников 9,11 классов ОУ города. Подготовка школьников к
компьютерному дистанционному тестированию по системе «Телетестинг»

2001-2005 гг.

В пределах
бюджета
отрасли

Управление образования,
РОО

  

  

5.Проектирование развития системы олимпиадного движения в муниципальной системе образования: развитие свободы выбора целей и творчества субъектов

2001-2005 гг.

В пределах
бюджета
отрасли

Управление образования
при участии ВУЗов

1.1.3

профессионального выбора
и творческого самовыражения

1 .Мониторинг современного положения молодежи в социально-трудовой сфере, изучение результатов профессионального самоопределения выпускников.

2002 г.
2 квартал

10,0
(за счет
привлеченных
средств)

Управление образования,
НМИЦ, центр занятости
населения

  

  

2.Планирование перехода на профильную среднюю школу

По мере выхода отраслевых распорядительных
документов (МО РФ)


Управление образования,
РОО

  

  

3.Разработка модели многопрофильной старшей школы,
ориентированной на до профессиональную подготовку
школьников на отрасли, отвечающие стратегии социально-экономического развития г. Хабаровска на ближайшую и среднесрочную перспективу, на отрасли, приоритетные для Хабаровска

2003 г.
1 квартал


Управление образования
совместно с творческой
группой директоров школ,
представителями ведомств,
факультетами ХГПУ

  

  

4.Разработка рекомендаций по корректировке образовательных программ учреждений начального, основного,
среднего общего, дополнительного образования с целью
включения курсов, учебных дисциплин по экономике,
основам предпринимательства, защите прав потребителя,
гражд. поведению и др.

2001.2005гг. 2 квартал


Организационно-
педагогический отдел
управления образования

  

  

5.Разработка и внедрение авторских программ образовательной области “Технология” по приклад ой экономической и предпринимательской подготовке начальному
профессиональному обучению, научному, техническому,
художественно-прикладному творчеству и др.

2001-2005


Управление образования,
НМИЦ, при содействии
ХГПУ

1.2.

Формирование у обучающихся адекватной современному уровню науки
картины мира

  

  

  

  

1.2.1

Понимание идей
происхождения мира;

1 .Проведение научно-практической конференции школьников и учителей по проблемам мироздания

2001-2005 гг.
1 квартал ежегодно


Управление образования,
НММЦ, РОО - при содействии ХГПУ

  

  

2.Проектирование моделей интеграции социокультурных. производственных сфер с системой образования

2002 г.
2 квартал


Управление образования
при содействии кафедры
социальных проблем
ХГПУ, отдела культурно-
просветительских учреждений администрации города

  

гармоничности встраивания поведения субъекта в мир природы и общества;

3.Проведение региональной научно-практической конференции по проблемам обновления содержания образования в области гуманитарных и естественнонауч-ных дисциплин

2002 г.
ноябрь

10,0

Управление образования,
НМИЦ

  

  

4.Проектирование моделей оптимального взаимодействия ОУ с семьей по организации образования детей

2001-2005


Специалисты дошкольного, коррекционного образования, органов управления образованием

  

  

5.Проектирование единой системы психолого-педагогического сопровождения личностного развития
воспитанников, учащихся

2002 г.
4 квартал


Специалисты дошкольного, коррекционного образования, органов управления образования

  

  

6. Введение в штаты общеобразовательных школ, учреждений государственного воспитания должностей социального педагога, педагога-психолога (по нормативу)

2001 г.
3 квартал


Финансово-экономический
отдел управления образования

  

приоритетности духовно-созидательных тенденций развития демократического общества

  

  

  

  

  

  

7, Развитие по базе образовательных учреждений сети
консультационных пунктов о оказанию психолого-педагогической помощи детям в интеллектуальном развитии и духовном становлении

2001.2005гг.

В пределах
бюджета
отрасли

Специалисты дошкольного, общего, коррекционного образования органов управления образованием

1.3.

Интеграция личности в систему мировой и национальных культур

  

  

  

  

1.3.1

Моделирование экологического образовательного пространства средствами диалоговых форм общения, синтеза
логического и образного мышления и гуманизации, образования

1 .Разработка концепции и образовательной программы экологического образования в муниципальной системе образования.

2001 г. 2002 гг. 4 квартал

За счет средств экологического фонда города

Управление образования, ГЭБЦ при участии комитета по экологии и охране окружающей среды

  

  

2.Подготовка нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы экологического образования

2002 г 1 квартал


Управление образования, НМИЦ

  

  

3.Рразработка научно-методических рекомендации к спецкурсу "Философия экологии"

2002 г. 1 квартал


Управление образования, НМИЦ

  

  

4.Подготовка методического письма “О формировании
экологической культуры и развития экологического мышления в курсах естественно-математического цикла”

2002 г. 3 квартал


Управление образования, НМИЦ

  

  

5. Подготовка методических рекомендаций по реализации меж предметных связей в процессе формирования у учащихся здорового образа жизни

2002 г. 3 квартал


Управление образования, НМИЦ

  

  

6.Создание валеологических служб в системе образования

2002-2005 гг.


Специалисты по дополнительному образованию органов управления образованием, образовательные
учреждения, методисты
учреждений дополнительного образования совместно с отделом здравоохранения администрации города, ХГПУ, ДВ академией физкультуры и спорта

  

  

7. Разработка и реализация моделей образовательных программ на основе здоровье сберегающих технологий.

2002 г. 2 квартал


Управление образования, НМИЦ, при содействии с ХГПУ

  

  

8.Организация научно-исследовательской деятельности учащихся по проблемам культуры познания и духовности: проведение научно-практических конференций по
проблемам гуманистического способа освоения мира; обобщение и популяризация материалов исследований школьников

2001-2005 гг. 4 квартал

  

Управление образования,
НМИЦ, при содействии
ВУЗов

  

  

9.Реализация действующего международного орнитологического образовательного проекта “Хабатаке”

2001-2005 гг.


Управление образования,
образовательные учреждения при содействии с отделом международных отношений администрации города

  

  

10..Усиление мировоззренческой направленности деятельности экологических центров, отрядов, проводимых конкурсов, выставок, акций

2001-2005 гг.


Управление образования,
НМИЦ

1.3.2

Учет ценностно-целевых аспектов в системе образования и интеграция их в социокультурное пространство, моделируемое на базе
направлений программы
ЮНЕСКО “Культура мира”

1 .Организация и развитие сотрудничества с образовательными системами Дальневосточного региона, других регионов России, с образовательными системами зарубежных стран (обмен делегациями, региональные семинары, конференции, олимпиады, обмен информационными материалами и др.).

2001-2005 гг.
2 квартал

В пределах
бюджета
отрасли

Управление образования,
РОО, НМИЦ

  

  

2.Формирование опыта образовательного учреждения по
проблеме воспитания населения в духе мира, прав человека, демократии и толерантности (научно-методические
семинары, конференции, круглые столы и т.д.)

2001-2005 гг.


Управление образования,
НМИЦ

  

  

3. Создание инициативных групп педагогов по проблеме
поликультурного образования: разработка подходов к
реализации идеи поликультурного образования.

2002-2005 гг


Управление образования,
НМИЦ, при содействии
ХГПУ

  

  

4.Проведение исследований по выявлению ценностных
ориентации обучающихся и воспитанников ОУ. Организация проведения а СМИ дискуссии по проблемам воспитания и ценностных ориентации

2001-2005 гг.


Управление образования.
НМИЦ

  

  

5.Создание экспериментальных  площадок, разработка ангорских программ, реализация учебно-методического комплекса “Вокруг тебя - Мир”.

2001-2005 гг.


Управление образования, НМИЦ

1.4.

Развитие системы дополнительного образования

  

  

  

  

1.4.1

Мониторинг образовательных потребностей

1.Разработка тестов, анкет, диагностик, методических рекомендаций для сбора и обработки информации о реальных образовательных потребностях личности, социума.
2.Изучение состояния дополнительного образования в школах, дошкольных учреждениях и в учреждениях дополнительного образования для создания банка данных по образовательным услугам

2001.2005гг. 2001-2003 гг.


НМИЦ, РОО, образовательные учреждения
Управление образования, НМИЦ, РОО, образовательные учреждения

1.4.2

Организация взаимодействия образовательного и социокультурного пространства города

1.Создание оптимальной сети и спектра дополнительных образовательных услуг на основе изучения состояния детской и молодежной среды и учета социокультурных особенностей отдельных микрорайонов города

2001-2005 гг.


Управление образования,

  

  

2. Разработка ежегодной городской циклограммы деятельности учреждений и ведомств по организации досуга детей и подростков. Проведение анализа эффективности
этой деятельности.

2002-2005 гг. (январь, ежегодно)


специалисты дополнительного образования органов управления образованием, НМИЦ Управление образования, НМИЦ, образовательные учреждения

  

  

3.Разработка образовательных программ и механизмов их внедрения для расширения сферы творческой деятельности педагогов, учащихся, родителей.

2001-2005 гг.

В пределах бюджета отрасли

Специалисты дополнительного образования органов управления образования

  

  

4.Исследование проблем учреждений дополнительного образования с целью повышения эффективности их деятельности.

2001-2005 гг.


Управление образования,
НМИЦ, специалисты дополнительного образования

1.4.3

Организация и неурочной работы образовательных учреждении на базе систем дополнительного образования

1 .Организация профильной подготовки воспитанников детских домов, школ-интернатов (7-11 классов) и учащихся общеобразовательных школ

2001-2005 гг.

В пределах бюджета
отрасли

Управление образования, РОО, образовательные учреждения

  

  

2. Организация на базе ВУДО кабинетов (центров) по
проблемам воспитания и занятости детей во внеурочное
время

2002-2005 гг.

В пределах
бюджета
отрасли

Управление образования
совместно с отделом по делам молодежи, комитетом по физкультуре и
спорту

  

  

3.Организация работы детских общественных объединений (организаций) с целью развития навыков демократического проживания в детском коллективе, здорового
образа жизни

2001-2005 гг.


Управление образования
совместно с отделом по делам молодежи, комитетом по физкультуре и
спорту, РОСТО, ВУЗами

  

  

4.Возрождение детского и юношеского научно-технического движения, направленного на развитие научного и творческого потенциала города

2001-2005 гг.


Управление образования,
образовательные учреждения

2.

Развитие образовательных
учреждений как воспитательных систем

  

  

  

  

2.1.

Развитие духовных потребностей личности на основе
общечеловеческих ценностей через создание условий
для жизненного самоопределения личности: для самореализации личности

1.Разработка межведомственной целевой подпрограммы “Дети Хабаровска”, включающей разделы: “Каникулы” -
организация воспитания в каникулярное время; “Правопорядок” - гражданское воспитание, профилактика правонарушений и преступлений; “Лидер” - подготовка учащихся к жизни в условиях гражданского общества и правового государства и др.

2001 г.
4 квартал

В пределах
бюджета
отрасли

Управление образования,
НМИЦ, специалисты дополнительного образования, при содействии кафедры педагогики ХГПУ
НМИЦ, при содействии
кафедры педагогики и психологии ХГПУ
Управление образования,

  

  

2.Разработка научных основ и практических рекомендаций для моделирования современных воспитательных
систем в образовательных учреждениях.

2001-2003 гг


НМИЦ

  

  

3.Организация научных исследований по обоснованию специфики проблем воспитания в детских домах и школах.

2001-2003 гг.

В пределах
бюджета
отрасли

Управление образования,
НМИЦ

  

  

4.Разработка комплекса средств психологической поддержки учащихся
в процессе социально-профессионального самоопределения

2002-2004 гг.


Управление образования,
ХГПУ

  

  

5.Создание службы психолого-педагогического сопровождения воспитательной деятельности

2001-2005 гг.


Управление образования НМИ  РОО

  

  

6.Разработка координационных планов взаимодействия с организациями, учреждениями иной ведомственной принадлежности, творческими союзами и др.

2001.2002гг.


Управление образования,
НМИЦ

  

  

7.Разработка рекомендаций руководителям образовательных учреждений, родителям по вопросам оказания консультативной помощи воспитанникам, учащимся.

2001-2005 гг.


Управление образования,
НМИЦ, РОО

  

  

8.Развитие олимпиадного, экологического, КВН- движений школьников, конкурсов, соревнований и др.

2001-2005 гг.


Управление образования,
НМИЦ, РОО, отдел по де
лам молодежи, комитет по
экологии, эколого-
биологический центр

2.2.

Моделирование воспитательных систем на принципах гуманистической направленности и культуросообразности.

1.Разработка и совершенствование моделей современных
воспитательных систем в общеобразовательных учреждениях.

2001-2005 гг.

В пределах
бюджета
отрасли

Управление образования,
НМИЦ, специалисты дополнитель-ного образования, при содействии кафедры педагогики ХГПУ

  

  

2.Открытие экспериментальных площадок по проблемам воспитания (психолого-педагогическое сопровождение воспитательной деятельности; интеграция учебных дисциплин на принципах гуманитаризации и гуманизации с
целью формирования у учащихся целостного миропонимания и современного научного мировоззрения; разработка подходов к диагностике состояния и корректировке развития субъектной позиции учащихся в учреждениях образования и др.).

2002-2005 гг.

В пределах
бюджета
отрасли

НМИЦ, образовательные
учреждения, специалисты
дополнительного образования органов управления
образованием

  

  

3.Организация семинаров, педчтений, научно-практических конференций для всех категорий педагогических работников, родительской общественности по вопросам воспитания, психологии, социальной педагогики.

2001.2005гг.

В пределах
бюджета
отрасли

Управление образования,
НМИЦ

  

  

4.Издание информационных сборников, бюллетеней по проблемам воспитания и дополнительного образования

2001-2005 гг. к августовским совещаниям

В пределах
бюджета
отрасли

Управление образования,
НМИЦ

  

  

5.Реализация программы ранней профилактики наркомании и асоциального поведения.

2001-2005 гг.


Управление образования,
образовательные учреждения

  

  

6.Развитие клубных форм организации внеурочной деятельности для реализации творческих резервов личности и становления субъектной позиции труженика и гражданина

2001.2005гг.


Управление образования,
образовательные учреждения

  

  

7.Проведение конкурсов проектов воспитательных систем образовательных учреждений. Издание сборника
проектов-лауреатов конкурса.

I раз в два
года - 2002,
2004 гг.

В пределах
бюджета
отрасли

Управление образования,
РОО, образовательные учреждения, отдел по делам
молодежи

2..3.

Развитие субъектной позиции учащихся в обучении и
во внеурочной деятельности

1.Разработка педагогических пособий и рекомендаций для овладения технологиями развития субъектной позиции учащихся и воспитанников.

2001.2002гг.


НМИЦ, при содействии
кафедры педагогики ХГПУ

  

  

2-Организация целевой подготовки и переподготовки руководящих и педагогических кадров по проблемам воспитания.

2001.2005гг.


Управление образования,
НМИЦ, при содействии
ХГПУ

  

  

3.Проведение практикумов для педагогов по управлению системой воспитания.

2001.2005гг.


НМИЦ, при содействии
ХГПУ

  

  

4.Создание детских объединений интеллектуального и духовного саморазвития.

2002-2005 гг.


Специалисты дополнительного образования органов управления образованием

  

  

5. Разработки механизма поддержки деятельности детских (молодежных) общественных организаций, органов
ученического самоуправления.

2001 г.


Специалисты дополни
тельного образования органов управления образованием

3.

Изменения в системе управления образованием

  

  

  

  

3.1.

Изменения в системе управления образованием

  

  

  

  

3.1.1

Управление структурной перестройкой школы

1.Завершение перехода начальной школы на 4-хлетний срок обучения.

2001 г. 4 квартал


Управление образования, РОО

  

  

2.Подготовка к переходу основной школы на 6-ти летний срок обучения.
3.Апробация модели профильной школы
4.Завершение перехода основной школы на концентрическую структуру обучения

По мере выхода отраслевых документов (МО РФ) 2003-2005 гг.
2001-2005 гг.


Управление образования, РОО


Управление образования. РОО, НМИЦ

Управление образования, РОО, НМИЦ

3.1.2

Совершенствование управления качеством дошкольного. общего и дополнительного образования

1.Создание нормативной базы, определяющей компетенцию управленцев всех уровней, по управлению качеством дошкольного, общего и дополнительного образования.

2001.2002гг.


Управление образования, НМИЦ

  

  

2.Формирование мониторинговой службы по сбору, обработке и хранению информации о качестве деятельности муниципальной системы образования, изучение и анализ потребностей населения г. Хабаровска в видах, формах и качестве услуг дошкольного, общего и дополнительного образования

2001.2003гг.


Управление образования, НМИЦ, РОО

  

  

3.Разработка показателей и технологий измерения результатов деятельности муниципальной системы образования на основе образовательного мониторинга и новых информационных технологий.

2001.2004гг.


Управление образования, НМИЦ

  

  

4.Организация постоянно действующего проектного семинара по вопросам управления качеством образования

2001 г. ежеквартально


Управление образования, НМИЦ

  

  

5.Проведение научно-практической конференции по вопросам управления качеством образования

2001 г. 2 квартал


Управление образования, НМИЦ, РОО

  

  

6.Разработка пакета нормативных документов, определяющих требования к организации инновационных процессов в МСО.

2001 г. 4 квартал


Управление образования

  

  

7.Создание нормативной базы, регламентирующей порядок взаимодействия управления образования с различными международными организациями, оказывающими поддержку инновационным проектам в сфере образования

2001-г. 4 квартал


Управление образования при участии отдела международных отношений администрации города

  

  

8.Создание экспериментальных площадок по разработке
инновационных моделей управления качеством образования в разных типах (видах) образовательных учреждений.

2002-2004 гг.


Управление образования, НМИЦ, РОО

  

  

9.Проектирование новых форм дошкольного образования (неполный день, неполная неделя и др.)

2001-2002 гг.


Специалисты дошкольного образования, коррекционного образования, органов управления образованием

3.1.3

Развитие государственно-общественных форм управления
образовательными учреждениями, системой общего образования

1.Корректировка нормативной базы по избранию и назначению руководителя образовательного учреждения.

2001-2005 гг. по мере необходимости


Управление образования

  

  

2.Разработка проекта Договора о разграничении управленческих функций между органами управления образованием городского и районного уровней

2001 г. 2 квартал


Управление образования совместно с РОО

  

  

3.Развитие форм самоуправления через попечительские советы, советы школы, общие собрания и др.

  

  

  

  

  

4.Поддержка и развитие общественных объединений, ассоциаций педагогических работников, родительских и ученических коллективов.

2001.2005гг.


Управление образования

  

  

5.Организация совместной работы с общественными организациями (совет руководителей учреждений государственного воспитания, совет ректоров ВУЗов, совет предпринимателей, совет по вопросам образования при
Мэре города Хабаровска и др. для реализации объективно-образовательных потребностей профессионального образования привлечение инвестиций в сферу образования, воспитания гражданина мегаполиса г. Хабаровска (разработка планов и программ)

2001-2005 гг.


Органы управления образованием города, районов, руководители образовательных учреждений

  

  

6.Разработка целевых программ для обучения субъектов органов самоуправления образовательными учреждениями. Формы внедрения: научно-практические конференции
для председателей родительских и попечительских советов, деловые игры и выездные лагеря для ученического
актива органов самоуправления и др.

2001-2005 гг.


2001-2005 гг.


Управление образования.
НМИЦ

Управление образования.
НМИЦ, руководители образовательных учреждений

  

  

7.Разработка методических рекомендаций по организации работы с детьми и подростками по месту жительства в современных условиях.

2002 г.


НМИЦ, специалисты дополнительного образования органов управления
образованием

  

  

8.Разработка механизмов целевого взаимодействия органов муниципального управления образованием и органов
самоуправления образовательным учреждением.

2002 г.
2 квартал


Управление образования,
РОО

  

  

9.Организация общественной приемной по правам ребенка при управлении образования.

2001 г.
3 квартал


Управление образования

  

  

10.Работа со средствами массовой информации по освещению материалов о деятельности органов государственно-общественного управления образованием.

2001-2005 гг.
1 раз в квартал


Управление образования,
НМИЦ

3.1.4

Управление развитием профессионально-кадровой системы по направлениям:

1.Разработка программы “Кадры” с целью обеспечения образовательных учреждений квалифицированными кадрами (подпрограммы “Резерв руководящих кадров”, “Стимулирование педагогического труда” и др.).

2002 г.
3 квартал


Управление образования,
РОО, НМИЦ при участии
ХГПУ

  

1. Личностно-
гуманистическая ориентация педагогической
деятельности
2. Системное видение реальности педагогической 3. Развитие креативного
мышления
4. Освоение не; логических 5. Освоение предметной
области
6. Развитие педагогической
рефлексии
7. Интеграция с опытом
других школ и концепций технологий

2.Организация и обеспечение процесса повышения квалификации специалистов органов управления образованием в соответствии с уровнем их компетентности и
сферы компетенции

2002-2005 гг.

В пределах
бюджета
отрасли и
привлеченных средств

Органы управления образованием МСО на базе
ХГПУ, ХК ИППК ПК,
НМИЦ при участии специалистов финансового
департамента, управления
экономики и др. отделов,
комитетов, управлений администрации
города

  

  

3.Обеспечение кадрами органов управления образованием в соответствии с регламентом работы администрации
города (через кадровую службу на конкурсной основе).

2001.2005гг.


Органы управления образованием МСО

  

  

4.Разработка Положения о порядке стимулирования руководителей образовательных учреждений за результаты
их деятельности.

2001 г.
1 квартал


Управление образования

  

  

5.Координация деятельности методических служб (ХК
ИППК ПК НМИЦ, ХГПУ) по вопросам повышения квалификации руководящих и педагогических кадров.

2001.2005гг.


Управление образования,
НМИЦ, при содействии
кафедры психологии
ХГПУ

  

  

6.Организация постоянно действующего семинара по вопросам психологического обеспечения образовательного процесса для всех категорий работников образования.

2001.2005гг.

В пределах
бюджета
отрасли,
привлеченных средств

Управление образования,
НМИЦ

  

  

7. Организация и проведение городских конкурсов педагогического мастерства “Школа года”, “Учитель года”,
“Педагог-психолог”, “Лучшее профессиональное объединение”, “Лучшее методическое пособие, разработанное педагогами”, “Сердце отдаю детям”, “Классный руководитель года”, “Ученик года”.

2001-2005 гг. 4 квартал


Управление образования,
НМИЦ

  

  

8.Проведение научно-практической конференции по вопросам развития образования с целью интеграции образовательных систем

2001.2005гг. 2 квартал


Управление образования,
НМИЦ

3.1.5

Управление образовательным учреждением в условиях финансово-
Экономической самостоятельности

1 .Разработки нормативов бюджетной обеспеченности в сфере общего образования по типам и видам образовательных учреждений.

2001 г.
3 квартал


Финансово-экономический отдел управления образования совместно с финансовым департаментом администрации города и
управлением экономики,
инвестиций и промышлен-ной политики администрации города

  

  

2.Введние бюджетного финансирования учреждений образования по нормативу

2002-2003 гг.


Управление образования совместно с финансовым
департаментом администрации города

  

  

3.Введение дифференцированной оплаты за содержание детей в муниципальных ДОУ

2001 г. 3 квартал


Финансово-экономический отдел управления образования

  

  

4.Создание целевых фондов (бюджетных и внебюджетных) финансирования инновационной деятельности образовательных учреждений, переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих кадров, стимулирования педагогических достижений

2002-2005 гг.


Управление образования, финансовый департамент и управление экономики,
инвестиций и промышленной политики администрации города

  

  

5.Внедрение технологий энерго-ресурсо-сбережения в учреждениях образования и разработка механизмов стимулирования работников системы образования за эффективность их использования.

2002 г.


Органы управления образованием, руководители образовательных учреждений

  

  

6.Разработка и внедрение механизмов многоканального финансирования системы образования.

2001 г. 4 квартал


Управление образования финансовый департамент

  

  

7.Принятие нормативных актов, стимулирующих привлечение в образовательные учреждения спонсорских и других внебюджетных средств, инвестиций.

2001 г. 4 квартал


администрации города Управление образования, финансовый департамент администрации города

  

  

8.Организация размещения муниципального заказа и проведение конкурсных торгов для нужд образовательных учреждений

ежегодно


Органы управления образованием совместно с финансовым департаментом, управлением экономики,
инвестиций и промышлен
ной политики администрации города

  

  

9.Подготовка пакета документов на заседание - городской Думы об освобождении от уплаты всех видов налогов и сборов негосударственных образовательных учреждений, реализующих государственное образовательные стандарты

Ежегодно
1 квартал


Управление  образования,
финансовый департамент администрации города

  

  

10.Подготовка пакета документов в городскую Думу для выхода с инициативой в краевую законодательную Думу по включению негосударственных образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, в схему бюджетного финансирования

2001 г. 4 квартал

  

Управление образования