Таким образом, исходя из анализа состояния муниципальной системы образования, социокультурных реалий, заявленной стратегической цели развития, определены приоритетные направления развития системы общего образования города на период 2001-2005 годы. Ими стали:
1. Обновление содержания образования
1.1 .Воспитание подрастающего поколения как субъектов саморазвития
1.2.Формирование у обучающихся адекватной современному уровню науки и уровню образовательных программ картины мира
1.3. Интеграция личности в систему мировой и национальных культур
1.4.Развитие системы дополнительного образования для всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства
2. Развитие образовательных учреждений как воспитательных систем
2.1. Реализация в воспитании принципов гуманистической направленности и культуросообразности
2.2..Моделирование воспитательных систем на основе интеграции образовательных целостностей
3. Совершенствование управления системой образования
3.1 .Управление структурной перестройкой школы.
3.2.Совершенствование управления качеством дошкольного, общего, дополнительного образования
3.3.Развитие государственно-общественных форм управления образовательными учреждениями, системой общего образования.
3.4.Совершенствование управления развитием профессионально-кадровой системы образования
3.5.Управление образовательным учреждением в условиях финансово-экономической самостоятельности