Недействующий

О программе развития муниципальной системы образования г. Хабаровска на период с 2001 по 2005 год (Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия)

     2.2. Развитие дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования, дополнительного образования.

     Дошкольное образование


1. С охранение и развитие сети учреждений дошкольного образования за счет:

внедрения нормативного финансирования дошкольных образовательных учреждений;

создания комплексов "детский сад - школа" с гибкими формами получения дошкольного образования (неполный день, неполная неделя и др.):

введения дифференцированной оплаты за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях;

введения муниципальных социальных гарантий, финансовой поддержки остро нуждающихся слоев населения:

2. Развитие дошкольного образования, в том числе:

обновление содержания дошкольного образования с учетом принципа регионализации:

повышение качества дошкольного образования;

расширение спектра образовательных (дополнительных) услуг в различных образовательных учреждениях:

создание института семейного дошкольного образования за счет разработки разно уровневых социально-образовательных программ для родителей, подготовки семейных педагогов и гувернанток в учреждениях среднего педагогического образования, организации центра семейного (в 7.ч. дошкольного) образования в районах и городе:

разработка различных моделей развивающей среды в дошкольных образовательных учреждениях на основе инновационных программ и педагогических технологий:

создание единой информационно-консультационной службы для родителей, педагогов, медиков, социальных работников, работников культуры с участием средств электронной, телекоммуникационной и массовой печатной информации.

     
     Начальная школа

1. Решение проблемы научного, учебного и методического обеспечения новых образовательных программ.

2. Выстраивание учебно-воспитательного процесса на основе принципа преемственности образовательных программ начальной и основной школы.

3. Завершить переход на четырехлетнее обучение.

4. Реализация федерального и регионального компонентов  государственного образовательного стандарта начального общего образования.

     
     Основное и среднее (полное) общее образование

1. Обеспечение обязательного основного общего образования и права ученика на получение среднего (полного) общего образования через развитие различных форм его получения.

2. Создание системы управления качеством образования на всех уровнях: учитель - образовательное учреждение - район - город.

3. Реализация Хабаровского краевого компонента государственного образовательного стандарта общего образования, учитывающего геополитическую, экономическую, культурную специфику города, края.

4. Создание организационных, учебно-методических и нормативно-правовых условий для работы многопрофильной старшей школы в городе.

5. Совершенствование системы обеспечения общеобразовательных учреждений учебно-программной, методической и художественной литературой, наглядными пособиями.

6. Научно-методическое обеспечение дифференцированного обучения в массовой общеобразовательной школе.

     Дополнительное образование

1. Создание пространства для научно-исследовательской деятельности, для личного экспериментирования школьников.

2. Привлечение в сферу дополнительного образования людей, занятых в основном не образовательной деятельностью.

3. Создание площадок для экспериментирования с новыми учебными технологиями и материалами с последующим их использованием в системе основного образования.