1. С охранение и развитие сети учреждений дошкольного образования за счет:
внедрения нормативного финансирования дошкольных образовательных учреждений;
создания комплексов "детский сад - школа" с гибкими формами получения дошкольного образования (неполный день, неполная неделя и др.):
введения дифференцированной оплаты за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях;
введения муниципальных социальных гарантий, финансовой поддержки остро нуждающихся слоев населения:
2. Развитие дошкольного образования, в том числе:
обновление содержания дошкольного образования с учетом принципа регионализации:
повышение качества дошкольного образования;
расширение спектра образовательных (дополнительных) услуг в различных образовательных учреждениях:
создание института семейного дошкольного образования за счет разработки разно уровневых социально-образовательных программ для родителей, подготовки семейных педагогов и гувернанток в учреждениях среднего педагогического образования, организации центра семейного (в 7.ч. дошкольного) образования в районах и городе:
разработка различных моделей развивающей среды в дошкольных образовательных учреждениях на основе инновационных программ и педагогических технологий:
создание единой информационно-консультационной службы для родителей, педагогов, медиков, социальных работников, работников культуры с участием средств электронной, телекоммуникационной и массовой печатной информации.
Начальная школа
1. Решение проблемы научного, учебного и методического обеспечения новых образовательных программ.
2. Выстраивание учебно-воспитательного процесса на основе принципа преемственности образовательных программ начальной и основной школы.
3. Завершить переход на четырехлетнее обучение.
4. Реализация федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Основное и среднее (полное) общее образование
1. Обеспечение обязательного основного общего образования и права ученика на получение среднего (полного) общего образования через развитие различных форм его получения.
2. Создание системы управления качеством образования на всех уровнях: учитель - образовательное учреждение - район - город.
3. Реализация Хабаровского краевого компонента государственного образовательного стандарта общего образования, учитывающего геополитическую, экономическую, культурную специфику города, края.
4. Создание организационных, учебно-методических и нормативно-правовых условий для работы многопрофильной старшей школы в городе.
5. Совершенствование системы обеспечения общеобразовательных учреждений учебно-программной, методической и художественной литературой, наглядными пособиями.
6. Научно-методическое обеспечение дифференцированного обучения в массовой общеобразовательной школе.
Дополнительное образование
1. Создание пространства для научно-исследовательской деятельности, для личного экспериментирования школьников.
2. Привлечение в сферу дополнительного образования людей, занятых в основном не образовательной деятельностью.
3. Создание площадок для экспериментирования с новыми учебными технологиями и материалами с последующим их использованием в системе основного образования.