МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 мая 2001 года № 450
Об утверждении размеров порядка снижения платы за жилищно-коммунальные
услуги при нарушении нормативных сроков и качества их предоставления гражданам
(с изменениями на 14.06.02)
________________________________
Утратил силу с 16 ноября 2007 года на основании
Постановления Мэра города Хабаровска
от 27 сентября 2007 года № 1520
________________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Мэра города Хабаровска от 14.06.02 № 675
________________________________
На основании Устава муниципального образования г. Хабаровска, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.08.99 № 887 “О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных о мерах по социальной защите населения”, с ГОСТ Р51617-2000 “Жилищно-коммунальные услуги”, а также в целях повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг населению,
постановляю:
1. Утвердить размеры и порядок снижения платы за жилищно-коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков и качества их предоставления гражданам согласно приложением 1,2.
2. Утвердить Положение о механизме снижения населению платежей при не обеспечении и (или) некачественном обеспечении и горячим водоснабжением (ГВС) согласно приложению 3.
3. МУП «Служба заказчика по жилищно-коммунальным услугам» № 1 Ососков А.В., № 2 Миненко В.Ф., № 3 Загоруй Б.П., № 5 Голубков А.Н., № 6 Крахин В.В., № 7 Башан В.А., МУ ЕСЗ администраций Кировского района Сергушова М.Б., МУ РКЦ по обработке коммунальных платежей Девятова З.А., обеспечить своевременное составление актов отсутствия или снижения качества услуг и перерасчет по оплате за жилищно-коммунальные услуги гражданам.
4. Признать утратившим силу пункт 9 постановления Мэра города от 24.01.2000 № 80 “О совершенствовании системы оплаты жилья и Коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения в г. Хабаровске в 2000 году”.
5. Опубликовать данное постановление в газете “Хабаровские вести”.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра города Крейса И.А.
Мэр города
А.Н. Соколов
Показатели качества | Вид снижения | Допускаемая продолжительность | Размеры снижения оплаты услуг |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Обслуживание |
|
|
|
1.1. Бесперебой- | перерывы | 1 сутки | При простое лифта свыше суток ставка платы за техническое обслуживание снижается на 0,04 руб./м2 за каждые сутки простоя лифта
|
1.2. Бесперебойное пользование | перерывы | 1 сут. | При перерывах в пользовании мусоропроводом свыше суток ставка за техническое обслуживание снижается на 0,005 руб/м2 за каждые сутки до срока возобновления пользования мусоропроводом
|
1.3. Бесперебойное пользование | перерывы в пользовании | 1 сут. | При перерывах в пользовании электроплитой свыше суток плата не производится за каждые сутки до срока возобновления пользования электроплитой |
1.4. Ежедневная уборка лестничных клеток, тамбуров и кабин лифтов | перерывы в рабочие дни | 1 сут. | При перерывах в проведении уборки свыше суток ставка платы за техническое обслуживание снижается за каждые сутки, в течение которых уборка не производилась на: - ветхий благоустроенный жилой фонд-0,002 руб./м2 - ветхий неблагоустроенный жилой фонд-0,001 руб/м2 - жилые дома до 2-х этажей, благоустроенные - 0,006 руб./м2 - жилые дома до 2-х этажей благоустроенные - 0,008 руб./м - жилые дома от 3-х до 5-ти этажей 0,008 руб./м2 - жилые дома от 6 до 9 этажей -0,009 руб/м2 - жилые дома свыше 9-ти этажей -0,01 руб/м2
|
1.5. Ежедневная уборка: зимой - пешеходных дорожек и площадок перед входами в подъезды; летом - закрепленной территории | перерывы в рабочие дни | 1 сут. | При перерывах в проведении уборки свыше суток ставка платы за техническое обслуживание снижается за каждые сутки, в течение которых уборка не производилась на: - ветхий благоустроенный жилой фонд - 0,004 руб/м2 - ветхий неблагоустроенный жилой фонд - 0,002 руб/м2 - жилые дома до 2-х этажей благоустроенные - 0,01 руб/м2 - жилые дома до 2-х этажей неблагоустроенные - 0,02 руб/м2 - жилые дома от 3-х до 5-ти этажей - 0,02 руб./м2 - жилые дома от 6 до 9 этажей -0,02 руб/м2 - жилые дома свыше 9-ти этажей -0,02 рубУм2
|
2. Коммунальные услуги | |||
2.1. Бесперебойное круглосуточное водоснабжение | перерывы в водоснабжении | 1 сут. | При перерывах в водоснабжении свыше суток плата не производится за каждые сутки отсутствия воды. При перерывах в водоснабжении в течение суток ставка платы снижается пропорционально времени отсутствия услуги в течение суток
|
2.2. Бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение | перерывы в горячем водоснабжении | ] сут. | При перерывах в горячем водоснабжении свыше суток плата не производится за каждые сутки отсутствия воды |
2.3. Обеспечение температуры горячей воды в точках водоразбора | снижение температуры горячей воды в точках водоразбора | 1 сут. | При снижении температуры горячей воды в точках водоразбора ниже 50 ставка платы снижается на 5,0 % за каждые 5° С недогрева воды за каждые сутки, в течение которых допущено снижение показателя качества |
2.4. Бесперебойное круглосуточное водоотведение | перерывы | 8 час. | При превышении допустимого перерыва плата не производится за каждые сутки, в течение которых |
2.5. Бесперебойное круглосуточное электроснабжение | перерывы в электроснабжении | 1 сут. | В соответствии с Законом РФ “О защите прав потребителей” |
2.6. Бесперебойное круглосуточное теплоснабжение в течение | перерывы в теплоснабжении при снижении температу- | 16 час. | При отсутствии тепла в жилом помещении свыше допустимого перерыва плата не производится за каждый час отсутствия тепла |
2.7. Обеспечение | снижение температуры воздуха в помещении | Не допускается в | При снижении температуры воздуха в помещении в дневное время ниже 20° С в рядовых и 22°С в угловых комнатах жилых помещений ставка платы снижается |
2.8. Бесперебойное круглосуточное газоснабжение | перерывы | 1 сут. | При перерывах в газоснабжении |
3. Бесперебойное | перерывы | 3 сут. | При перерывах в пользовании коллективной антенной свыше 3-х суток плата не производится за каждые сутки до срока возобновления |
4. Бесперебойное | перерывы | 1 сут. | При перерывах в пользовании радиоточкой свыше суток плата не производится за каждые сутки до |
Приложение 1 изменено - Постановление Мэра города Хабаровска от 14.06.02 № 675 - См. предыдущую редакцию.
Управляющий Делами
В.Д. Безлепкин
1.1. Объем, качество, и порядок учета потребления услуг устанавливается договором между жильцом и Службой заказчика (поставщиком услуг) и в соответствии с действующими нормативными документами.
1.2. В случае установки жильцом-потребителем индивидуальных приборов учета, объем полученных услуг определяется по показаниям приборов, при этом: регистрация приборов учета у предприятия, поставляющего услуги, производится жильцом, а обслуживание, ремонт и гос. поверка - за счет средств жильца.
1.3. При нарушении нормативных сроков и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг производится снижение размеров платежей, при этом убытки от снижения платежей должны возмещаться за счет предприятий, виновных в не обеспечении или некачественной подаче услуг.
1.4. При плановом прекращении подачи услуг организация, осуществляющая отключение, должна телефонограммой известить за 3 суток всех отключаемых абонентов, а Служба заказчика, на основании полученных телефонограмм - население о причинах и сроке отключения.
1.5. При аварийном прекращении подачи услуг организация, осуществляющая отключение, должна известить телефонограммой в течение 1 часа всех отключаемых абонентов о причинах и сроке отключения, а также через СМИ население.
2.1. При прекращении подачи услуги во все квартиры подъезда, дома, группы домов инициатором составления акта на факт отсутствия или снижения качества услуги должна выступить Служба заказчика, которая приглашает телефонограммой представителей предприятия, предоставляющего услуги, и предприятия, обслуживающего дом, в которой указывается время, место и цель встречи, в течение 1 суток фиксирует факт и причину отсутствия услуги. Время прекращения подачи услуги и время возобновления подачи услуги должно быть отмечено в журнале диспетчера Службы заказчика с оформлением акта установленной формы в 3-х экземплярах. Акт подписывается управляющим домами и представителями предприятия, поставляющего услуги, и предприятия, обслуживающего жилой дом. В акте указываются: дата, время и причина прекращения подачи услуги, и дата и время возобновления подачи услуги, вид снижения качества услуги, адреса домов и № квартир, подписи сторон.
Оформленные подписями акты передаются управдомами в абонентный отдел МУ РКЦ по обработке коммунальных платежей. При неявке по телефонограмме управляющего домами представителей предприятия, поставляющего услуги или предприятия, обслуживающего жилой дом, для оформления акта приглашаются представители общественности дома, подъезда (2 чел.), акт подписывается, к нему прикладывается копия телефонограммы вызова представителя и акт является основанием для перерасчета суммы оплаты в связи с отсутствием услуг или снижения их качества.
2.2. При прекращении подачи услуги в одну квартиру, жилец этой квартиры (наниматель или собственник) подает по телефону или нарочно заявку диспетчеру Службы заказчика. Управляющий домами по заявке жильца-потребителя в течение 1 суток оформляет акт об отсутствии или снижении качества услуги. Если обоснованность заявки жильца в результате проверки не подтвердилась, об этом вносится соответствующая запись в акте.
Акт подписывается управляющим домами, жильцом, представителем предприятия, обслуживающего дом (предприятия, предоставляющего услуги), при разногласии с жильцом в состав комиссии могут быть приглашены представители общественности подъезда, дома.
2.3. При проверке снижения качества услуги:
2.3.1. Следует руководствоваться ГОСТ Р51617-2000 “Жилищно-коммунальные услуги показателями качества, режимом их предоставления и допустимыми отклонениями, приведенными в приложении 1 настоящего постановления.
2.3.2. В акте первоначально фиксируется дата и время отсчета некачественного обеспечения услуги, а затем время и дата восстановления качества услуги по данным журнала диспетчера Службы заказчика.
2.3.3. Факты, изложенные в акте об отсутствии услуги или снижения ее качества, а также отказ в составлении акта, или в подписании акта виновной стороной могут быть обжалованы в рабочих группах по рассмотрению обращений граждан по вопросам жилищно-коммунального обслуживания.
2.4. После завершения ремонтных работ организация, осуществляющая отключение, письменно извещает предприятие, обслуживающее жилой дом об этом. продолжительность отключения зафиксированная таким образом, выраженная к сутках (часах), служит основанием док перерасчета платы за жилищно-коммунальные услуги.
3.1. Перерасчет суммы оплаты при отсутствии услуги или снижении ее качества производится абонентным отделом МУ РКЦ по обработке коммунальных платежей на основании актов, составляемых Службами заказчика по жилищно-коммунальным услугам.
3.2. Ежемесячно, оформленные в установленном порядке, акты на отсутствие или снижение качества услуги передаются до 23 числа текущего месяца в абонентные отделы МУ РКЦ по обработке коммунальных платежей управляющими домами Служб заказчика по жилищно-коммунальным услугам
3.3. При проведении перерасчетов суммы оплаты при отсутствии или снижении качества услуг, сумма снижения оплаты исключается из суммы начисления за месяц с учетом составленных актов за период с 24 по31 число месяца предшествующего расчетному и за период с 1 по 23 число расчетного месяца.
3.4. Правильность перерасчета сумм оплаты при отсутствии или снижении показателя качества оспаривается потребителем на основании актов в претензионном порядке в абонентных отделах МУ РКЦ по обработке коммунальных платежей.
3.5. Споры между Службами заказчика, поставщиками услуг, предприятиями, обслуживающими жилые дома и жильцами решаются в установленном законом порядке.
Управляющий Делами
В.Д. Безлепкин
1.1. Положение разработано с целью упорядочения деятельности хозяйствующих субъектов в сфере предоставления коммунальных услуг по обеспечению теплом и ГВС и защиты прав потребителей данных услуг и регулирует отношения между исполнителями* и потребителями** услуг по обеспечению теплом и ГВС.
1.2. Объем, качество и порядок учета потребления тепла и ГВС, поставляемых для населения, устанавливаются договором между жильцом и энергоснабжающей организацией в соответствии с действующими ГОСТами и другими нормативными документами.
1.3. Объем и качество тепловой энергии в горячей воде, необходимые для обеспечения нормальных условий жизнедеятельности населения, определяется в соответствии с требованиями ГОСТов и СанПиНов по нормам, утвержденным постановлением Мэра г. Хабаровска.
1.4. В случае установки жильцом-потребителем индивидуальных приборов учета, объем полученных услуг определяется по показаниям приборов. При этом регистрация приборов учета у энергоснабжающего предприятия, поставляющего тепловую энергию в горячей воде, производится жильцом, обслуживание, ремонт и гос. поверка - за счет средств жильцов.
При нарушении сроков и качества обеспечения населения теплом и ГВС производится снижение размеров платежей за оплату тепла и ГВС. При этом убытки от снижения платежей должны возмещаться за счет предприятий, виновных в не обеспечении тепловой энергией в горячей воде или некачественном оказании услуг.
1.5. При плановом прекращении подачи теплоносителя для нужд отопления и (или) горячего водоснабжения на срок более 3-х часов, организация, осуществившая отключение, должна телефонограммой известить за 1 сутки всех отключаемых абонентов, а жилищная организация на основании полученных телефонограмм - население о причинах и сроке отключения. При аварийном прекращении подачи указанных услуг организация, осуществившая отключение, должна известить телефонограммой в течение 1 часа всех отключаемых абонентов о причинах и сроке отключения. Продолжительность отключения наружных сетей отопления должна определятся допустимым снижением температуры воздуха в жилых помещениях:
- не более 16 ч, при температуре воздуха в помещениях не ниже 12 С;
- не более 8 ч, при температуре воздуха в помещениях не ниже 10 С;
- не более 4 ч, при температуре воздуха в помещениях не ниже 8 С.
2.1. Если отопление или горячее водоснабжение отсутствуют во всех квартирах подъезда, дома, группы домов, то инициатором составления акта по факту и времени отсутствия отопления и (или) ГВС выступает жилищная организация. Жилищная организация приглашает представителя энергоснабжающей организации телефонограммой, в которой указывается время, место и цель встречи. В течение 1-х суток жилищная организация составляет акт, в котором фиксирует факт и причину отсутствия тепла и (или) ГВС. Акт подписывают представители жилищной организации, энергоснабжающего предприятия и представители общественности дома, подъезда. Кроме того, факт и время, в течение которого отсутствовало отопление и (или) ГВС, должно быть зафиксировано в журнале диспетчерской службы жилищной организации с указанием даты составления акта и его номера.
2.2. Если отопление и (или) ГВС не подаются в одну квартиру, то жилец этой квартиры (наниматель или собственник) подает заявку диспетчеру жилищной организации, жилищная организация по заявке жильца-потребителя в течение 1-х суток оформляет акт об отсутствии отопления и (или) ГВС. В акте указывается время (дата, час) подачи заявки жильцом и время возобновления обеспечения теплом и (или) ГВС. Если обоснованность заявки жильца в результате проверки не подтвердилась, об этом делается соответствующая запись в акте. Составленный акт должен быть подписан жильцом и представителем жилищной организации, один экземпляр акта передается жильцу. Данные акта фиксируются в журнале диспетчера жилищной организации.
2.3. Акт составляется в количестве не менее 3-х экземпляров, с обязательной передачей 1 экземпляра в МУ “РКЦ по обработке коммунальных платежей”.
2.4. Все разногласия между жильцами и жилищной организацией по вопросам составления актов выносятся на рассмотрение рабочих групп в районах города по рассмотрению обращений граждан по вопросам жилищно-коммунального обслуживания.