Недействующий

О порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории города Хабаровска при возникновении чрезвычайных ситуаций (Утратило силу с 29 октября 2010 года на основании Постановления Администрации города Хабаровска от 25 октября 2010 года N 3420)


II. Организация эвакуации населения


2.1. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагаются на эвакуационные органы и управления ГОЧС.

К эвакуационным органам относятся:

эвакуационные комиссии;

сборные эвакуационные пункты (СЭП);

приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения.

2.2. Эвакуационные комиссии создаются в городе и на объектах экономики, откуда планируется эвакуация.

В состав эвакокомиссий решением соответствующих глав администраций назначаются ответственные работники городских, районных организаций. Председателем эвакуационной комиссии назначается, как правило, заместитель главы администрации, членами - руководители (их заместители) органов здравоохранения, образования, социального обеспечения, транспортных организаций, управлений (отделов) внутренних дел, представители районных комиссариатов.

Объектовые эвакокомиссии возглавляет, как правило, один из заместителей директора (руководителя) предприятия, организации, в состав комиссии назначаются начальники основных служб (отделов), начальники цехов или их заместители.

2.3. Сборные эвакопункты предназначаются для сбора и регистрации эваконаселения, формирования эвакоколонн и эшелонов, посадки на транспорт и отправки в безопасные районы эваконаселения. Создаются они из расчета один СЭП вблизи каждой станции (пункта) посадки на транспорт и маршрута эвакуации пешим порядком из расчета отправления 5 - 6 поездов в сутки и подготовки к маршруту двух (по 500 чел.) пеших колонн в час. Каждому СЭП присваивается порядковый номер. За ним закрепляются объекты экономики и жилищно-эксплуатационные организации.

2.4. Приемные эвакуационные пункты (ПЭП) развертываются в пунктах высадки эваконаселения и предназначаются для его встречи и отправки в места последующего размещения.

2.5. Экстренная эвакуация в связи с необходимостью максимального сокращения времени на вывоз (вывод) населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развертывания СЭП. Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно - территориальные единицы.

Задачи оперативных групп:

- оповещение, сбор, учет и организация посадки населения на транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы);

- распределение населения по территориальным средствам, формирование эвакоколонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам эвакуации;

- осуществление контроля за ходом проведения эвакуации;

- организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности.

2.6. На внешней границе зоны ЧС размещаются промежуточные пункты эвакуации (ПЭП). ПЭП должны обеспечить: учет, перерегистрацию, дозиметрический и химический контроль, санитарную обработку и отправку населения в места размещения в безопасных районах.

2.7. В целях обеспечения организованности и порядка среди эвакуируемого населения назначаются:

- при перевозке населения железнодорожным и водным транспортом - начальники эшелонов;

- при перевозке автомобильным транспортом - старшие автомобильных колонн;

- для организации движения пеших эвакоколонн создаются группы управления во главе с начальниками маршрутов эвакуации пешим порядком. В состав группы управления входят: звено связи - 3 - 4 чел.; посты регулирования движения - 5 - 8 чел.; отделение обеспечения движения - 8 - 10 чел.; медицинский пост - 3 чел.

2.8. На все население, подлежащее эвакуации по месту жительства (в ЖЭУ), на предприятиях, в учреждениях и организациях составляют эвакуационные списки. Не занятые в производстве (неработающие) члены семей рабочих и служащих включаются в списки по месту работы главы семьи.

Эвакуационные списки составляются заблаговременно и уточняются при периодической корректировке планов эвакуации, а также при введении режима повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС).

Списки составляются в 3-х экземплярах: первый остается на объекте или в ЖЭУ; второй - с получением распоряжения на проведение эвакуации направляется в СЭП (оперативную группу) и после завершения вывоза (вывода) населения передается в соответствующую эвакокомиссию; третий - с началом вывоза (вывода) эваконаселения направляется в эвакоприемную комиссию в районе размещения.

Эвакуационные списки и паспорта являются основными документами для учета, размещения и обеспечения эвакуируемого населения.