Недействующий

Мэр города Хабаровска

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 27.01.99 №96


О мерах по организации пассажирских перевозок муниципальным
транспортом

______________________
Утратил силу на основании
Постановления Мэра города Хабаровска
от 30 июня 2008 года N 1675

______________________

Анализ работы предприятий общественного муниципального транспорта в течение 1998 года выявил тревожную ситуацию нарастания кризисных явлений, связанных с хроническим недофинансированием отрасли из-за существенного дефицита городского бюджета (при фактических расходах 225,2 млн. руб., средства поступили в объеме 145,2). Денежные средства расходовались только на первоочередные нужды: выплату зарплаты, приобретение ГСМ, оплату коммунальных услуг - 87,8% от произведенных затрат по автотранспортным предприятиям. При этом долги составили на 1 января 1999 года по зарплате более 12 млн. руб., по ГСМ - 3,1 млн. руб. Четыре раза в 1998 году предприятия отключались за долги от электроэнергии. Практически не приобретались запчасти, комплектующие, срывались графики ремонтов подвижного состава - транспорт работал "на износ".

Не увенчались успехом принимаемые администрацией города меры по возмещению доходов от перевозки льготных пассажиров, относящихся к федеральным структурам. Судебными решениями были отменены нормативные акты органов местного самоуправления по упорядочению предоставления льгот на транспорте.

В IV квартале 1998 года была предпринята попытка, перевести часть автобусов на бездотационную работу, на маршрутах появились экспериментальные автобусы, работающие на принципах коммерческого транспорта. Итоги работы в условиях эксперимента показали низкую эффективность и отсутствие самоокупаемости этих перевозок. За IV квартал 1998 года затраты покрывались на 68,1% за 20 дней января 1999 года на 77,6%, при этом обычные перевозки окупаются на 60 - 68% оплатой пассажиров.

Возникла значительная социальная напряженность и многочисленные жалобы льготников, в том числе в суд, на ущемление их прав в бездотационных автобусах. Особенно активно недовольство высказывалось ветеранами на случаи грубого к ним отношения, отсутствия достаточной информации об интервалах движения муниципального общественного транспорта. Эти факты свидетельствуют о нежелании и не заинтересованности работников автотранспортных предприятий, их руководителей, руководителей отдела транспорта администрации города совместно искать пути выхода из тупиковой ситуации, ведущей к развалу транспортных предприятий.

Предложенный проект решения мэра города о реорганизации транспортной отрасли получил отрицательную реакцию от всех транспортных предприятий и профсоюзов, которые не предложили никакой альтернативы.

Учитывая крайнюю степень обострения финансовых, материально - технических и социальных проблем в сфере пассажирских перевозок в городе Хабаровске

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Отменить с 01.02.99 работу муниципальных автобусов в режиме бездотационного транспорта, как не обеспечивающих выполнение основного условия эксперимента - самоокупаемости пассажирских перевозок.

2. Директору департамента муниципальной собственности Лебеде В.Ф., начальнику управления транспорта, дорог и внешнего благоустройства Ананьину А.И., руководителям автотранспортных предприятий Щербакову И.Д., Бабичу А.А., Парчинскому В.С.:

2.1. В связи с неэффективным использованием подвижного состава, имеющего высокую степень износа, в срок до 15.02.99 подготовить документы на списание не менее 23% транспортных средств.

2.2. С целью сокращения затрат на муниципальный автотранспорт разработать и внедрить первоочередные мероприятия по сокращению внутрихозяйственных расходов, непроизводительных затрат; организационно - штатным и структурным изменениям.

2.3. Проработать и представить на утверждение варианты реорганизации системы муниципальных автотранспортных предприятий. Срок до 1 марта 1999 года.

2.4. Разработать мероприятия и нормативную документацию по увеличению доходов от оказания дополнительных платных услуг (в т.ч. по рекламе), сдачи в аренду и по договорам совместного использования производственных площадей, технических и технологических мощностей, неиспользуемых транспортных средств и оборудования. Срок 01.04.99.

3. Директору департамента городского хозяйства Крейсу И.А., вице-мэру Казаченко В.П., исходя из проекта бюджета на 1999 год, определить величину и структуру муниципального заказа на пассажирские перевозки. Произвести разбивку финансирования по календарным периодам, имея в виду предоставление в летний и осенний периоды системы льгот и субсидий на перевозку горожан на дачи и огороды. Довести контрольные цифры до предприятий автотранспорта. Срок до 01.03.99.

4. Управлению транспорта, дорог и внешнего благоустройства (Ананьину А.И.):

4.1. До 01.03.99 внести предложения по оптимизации структуры управления пассажирским транспортом города.

4.2. В срок до 01.04.99 проработать и представить на утверждение необходимые нормативные и типовые документы, регулирующие взаимоотношения городской администрации с предпринимателями, занимающимися коммерческими перевозками пассажиров в городе, обуславливая их заинтересованность в выполнении требований администрации по регулируемой организации перевозок пассажиров.

5. Руководителям муниципальных транспортных предприятий Щербакову И.Д., Бабичу А.А., Парчинскому В.С., Садко В.Н.:

5.1. Принять необходимые распорядительные акты, вытекающие из настоящего постановления.

5.2. В целях недопущения роста задолженности по заработной плате в срок до 05.02.99 разработать и утвердить мероприятия по достижению сбалансированных с доходами расходов предприятий на эти цели. Не допускать увеличения роста задолженности по ГСМ, увязывая их расход с лимитами выделенных на месяц бюджетных средств.

5.3. Внести изменения в расписания движения транспорта, вытекающие из настоящего постановления.

5.4. В срок до 10.02.99 вывесить на всех остановках общественного транспорта информационные указатели с обозначением интервалов движения транспорта.

6. Отменить пункт 3.4 постановления мэра города от 22.12.98 N 2765. Применять остальные пункты этого постановления в той части, в которой они не противоречат настоящему постановлению.

7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ващишина С.А.

8. Постановление вступает в силу со дня его подписания.


     Мэр города
     П.Д. Филиппов

Документ сверен по:

Официальная рассылка


Редакция документа

подготовлена "Софтинформбюро"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»