ГЛАВА 16. ИНФОРМАЦИЯ О ЛЕСАХ, ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИИ, ОХРАНЕ, ЗАЩИТЕ И ВОСПРОИЗВОДСТВЕ, КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ И ДИНАМИКИ ЛЕСОВ
Статья 76. Информация о лесах края, их использовании, охране, защите и воспроизводстве
1. Информация о лесах края, их использовании, охране, защите и воспроизводстве включает в себя данные государственного лесного кадастра края, государственного учета лесного фонда, лесного мониторинга, лесоустройства, инвентаризации лесов и иные данные, полученные федеральным органом управления лесным хозяйством или организациями, подведомственными ему, при осуществлении ими своих функций, другими лесохозяйственными организациями, собственниками лесов и лесопользователями.
2. Информация о лесах, полученная за счет средств краевого бюджета, является краевой государственной собственностью и предоставляется гражданам и юридическим лицам в порядке, определяемом статьей 88 настоящего кодекса и иными нормативными правовыми актами края.
3. Вся информация о лесах края, их использовании, охране, защите и воспроизводстве, кроме информации, составляющей коммерческую тайну, предоставляется беспрепятственно и безвозмездно любым ее собственником государственным органам Российской Федерации и края, федеральному органу управления лесного хозяйства и его территориальным органам в крае.
4. Вся информация о лесах края, их использовании, охране, защите и воспроизводстве сосредотачивается в органе управления лесным хозяйством края и хранится в упорядоченном и удобном для доступа порядке.
Орган управления лесным хозяйством края обязан накапливать информацию за все периоды учета и обеспечивать ее преемственность и сопоставимость.
Статья 77. Государственный лесной кадастр края
1. Государственный лесной кадастр края представляет собой систематически обновляемый полный список элементарных лесных участков, а также объединяющих их единиц (квартал, лесничество и другие), который содержит количественные, качественные и картографические характеристики, дающие их социальную, экологическую и экономическую оценку, а также иные данные.
2. Лесной кадастр реализуется в форме геоинформационной системы.
3. Ведение государственного лесного кадастра края осуществляет орган управления лесным хозяйством края и его территориальные органы с участием других компетентных органов.
4. Порядок ведения государственного лесного кадастра края определяется лесным законодательством.
Часть 4 статьи 77 предыдущей редакции исключена - Закон Хабаровского края от 26.06.02 № 30 - См. предыдущую редакцию.
Часть 5 статьи 77 предыдущей редакции считать частью 4 статьи 77 настоящей редакции - Закон Хабаровского края от 26.06.02 № 30 - См. предыдущую редакцию.
Статья 78. Государственный учет лесов в крае
1. Государственный учет лесов в крае охватывает все леса края и периодически проводится по всем территориальным органам управления лесным хозяйством, а также административно-производственным единицам, ведающим лесами. Государственный учет лесов в крае проводится для систематического получения достоверной информации о состоянии, количественных и качественных изменениях лесов.
2. Данные государственного учета согласовываются с данными государственного лесного кадастра.
3. Сроки проведения, перечень показателей государственного учета лесов края, а также формы соответствующих документов принимаются в соответствии с порядком, определенным федеральным органом управления лесным хозяйством для проведения государственного учета лесного фонда.
4. Порядок ведения государственного учета лесов края принимается в соответствии с порядком государственного учета лесного фонда и определяется законодательством Российской Федерации.
Статья 79. Государственный учет дикорастущих растений и грибов на территории лесов
1. Государственный учет дикорастущих растений и грибов на территории лесов ведется для организации их рационального использования, охраны и воспроизводства, систематического контроля за количественными и качественными изменениями данных ресурсов и обеспечения достоверными сведениями о них краевых органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц. Данные государственного учета дикорастущих растений и грибов включаются в государственный лесной кадастр.
2. Перечень показателей государственного учета дикорастущих растений и грибов на территории лесов, а также формы соответствующих документов устанавливаются органом управления лесным хозяйством края.
3. Порядок ведения государственного учета дикорастущих растений и грибов определяется Администрацией края.
Статья 80. Мониторинг лесов
1. Мониторинг лесов представляет собой систему постоянного и непрерывного наблюдения за параметрами лесов, проводимого с целью контроля, оценки и прогноза состояния и динамики лесов.
2. Мониторинг лесов осуществляется федеральным органом лесного хозяйства и его территориальными органами. Порядок осуществления мониторинга лесов устанавливается федеральным органом управления лесным хозяйством совместно со специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды и природных ресурсов.
Статья 81. Система проведения лесоустройства
1. Ведение лесного хозяйства и лесопользования без проведения лесоустройства запрещается.
2. Лесоустройство выполняется по единой системе в порядке, устанавливаемом федеральным органом управления лесным хозяйством.
Статья 82. Лесоустройство и инвентаризация лесов
1. Лесоустройство является системой, имеющей целью информационное и проектное обеспечение возможности ведения устойчивого (многоцелевого и неистощительного) использования лесов, повышения эффективности ведения лесного хозяйства и осуществления единой научно-технической политики в лесном хозяйстве и лесопользовании.
2. Инвентаризация лесов проводится как в составе лесоустроительных работ, так и отдельно без составления лесоустроительного проекта при необходимости срочного уточнения количественных и качественных данных о состоянии и динамике лесов до проведения очередного лесоустройства. Состав инвентаризационных действий зависит от задачи инвентаризации и назначения объекта инвентаризации.
Инвентаризация лесов может проводиться как в целом для административно-производственной единицы, так и для ее части.
3. Как при лесоустройстве, так и при инвентаризации лесов осуществляются:
топографо-геодезические работы и специальное картографирование лесов;
инвентаризация лесов с определением породной и возрастной структуры лесов, их состояния, а также определение качественных и количественных характеристик лесов и возможных к получению из них лесной продукции и лесных услуг;
перевод не покрытых лесом земель в покрытые лесом земли, нелесных земель в лесные земли;
выявление участков лесов, нуждающихся в проведении рубок главного пользования, рубок промежуточного пользования, мероприятий по восстановлению лесов и лесоразведению;
определение объема мероприятий по восстановлению лесов и лесоразведению, охране и защите лесов, а также объема других лесохозяйственных мероприятий.
4. Только в составе лесоустроительных работ осуществляются:
составление лесоустроительных проектов;
определение в установленном порядке границ участков лесов и внутрихозяйственная организация территорий лесов, лесхозов органа управления лесным хозяйством края, национальных и природных парков федерального органа управления лесным хозяйством, государственных природных заповедников, лесхозов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, других административно-производственных единиц, ведающих лесами;
обоснование отнесения лесов к группам и категориям защитности лесов первой группы, подготовка предложений по переводу лесов из одной группы или категории защитности лесов первой группы соответственно в другую группу или категорию;
выявление природных и хозяйственных особенностей лесов, в частности учет энедемичной и уникальной лесной растительности и их мест произрастания, наличия участков лесов с особыми защитными свойствами, с повышенной продуктивностью, имеющих высокий репродукционный потенциал и иное;
выявление участков лесов, нуждающихся в мелиорации, охране и защите лесов и других лесохозяйственных мероприятиях, а также определение порядка и способов их проведения;
определение расчетных лесосек и размеров рубок промежуточного пользования;
определение размеров (норм) побочного пользования, заготовки второстепенных лесных продуктов, пользования лесами при остальных категориях и видах пользования;
лесобиологические и другие специальные обследования;
надзор за осуществлением лесоустроительных проектов;
иные лесоустроительные действия.
5. Только в составе инвентаризации лесов осуществляются:
определение возможных объемов рубок главного и промежуточного пользования в пределах действующих расчетной лесосеки и размера промежуточного пользования;
определение в пределах установленных норм размеров побочного пользования и заготовки второстепенных лесных продуктов, размеров пользования лесами при остальных категориях и видах пользования;
иные действия, необходимые для получения информации, соответствующей целям проведения инвентаризации.
Статья 83. Особенности лесоустройства участков лесов с дикорастущими растениями и грибами
1. При лесоустройстве участков лесов с дикорастущими растениями и грибами осуществляются:
повидовая инвентаризация зарослей дикорастущих растений и грибных массивов, которые имеют или могут иметь в ближайшее десятилетие хозяйственное значение;
выявление наиболее продуктивных и доступных участков лесов по дикорастущим растениям и грибам, которые необходимо осваивать в первую очередь;
выявление участков лесов, на которых ресурсы дикорастущих растений значительно сокращены в результате нережимного пользования (перепромысла), а также участков, на которых сбор дикорастущих растений необходимо временно запретить;
выявление участков лесов, нуждающихся в проведении простейших агротехнических и лесохозяйственных мероприятий для повышения их продуктивности, а также определение порядка и способов их проведения;
определение объема мероприятий по восстановлению и охране ресурсов дикорастущих растений и грибов.
2. Инвентаризация зарослей дикорастущих растений и грибных массивов, а также другие мероприятия по ним не проводятся на территориях заповедников, национальных парков и в других местах, где сбор дикорастущих растений и грибов запрещен.
Статья 84. Лесоустроительные проекты
1. При лесоустройстве составляются лесоустроительные проекты, в которых:
дается комплексная оценка состояния и динамики лесов;
дается комплексная оценка ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов за прошедший период;
разрабатываются основные положения организации и ведения лесного хозяйства.
2. Лесоустроительные проекты утверждаются в порядке, устанавливаемом федеральным органом управления лесным хозяйством, и являются обязательными нормативно-техническими документами для ведения лесного хозяйства, текущего и перспективного планирования и прогнозирования пользования лесами и финансирования лесохозяйственных работ.
3. Техническое задание на лесоустройство и инвентаризацию лесов (протокол первого лесоустроительного совещания), расчетная лесосека и проект лесохозяйственных мероприятий (протокол второго лесоустроительного совещания) в обязательном порядке согласовываются с Администрацией края.
Статья 85. Государственный лесной контроль края
1. Задачей государственного лесного контроля края является наблюдение за действиями граждан и юридических лиц по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов, имеющее целью обеспечение состояния и динамики лесов в параметрах, заданных нормативно-правовыми актами, государственными и региональными программами, лесоустроительными проектами, а также предотвращение нарушения этих параметров.
2. Государственный лесной контроль за состоянием и динамикой лесов края осуществляется Администрацией края, федеральным органом управления лесным хозяйством и его территориальными органами, специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды и природных ресурсов и их территориальными органами, другими органами исполнительной власти в пределах их компетенции.
3. Порядок осуществления федеральным органом управления лесным хозяйством и его территориальными органами государственного лесного контроля устанавливается Правительством Российской Федерации.
Статья 86. Государственная лесная охрана
1. Государственная лесная охрана на территории всех лесов края (далее - государственная лесная охрана) состоит из должностных лиц органа управления лесным хозяйством края и его территориальных органов. Перечень должностных лиц государственной лесной охраны утверждается федеральным органом управления лесным хозяйством.
2. Задачами государственной лесной охраны являются:
осуществление государственного лесного контроля на территории всех лесов края;
обеспечение охраны и защиты лесного фонда, а также организация пользования лесными полезностями в лесном фонде;
обеспечение соблюдения всеми гражданами и юридическими лицами установленных законодательством требований, предъявляемых к их действиям, связанным с использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесного фонда.
3. Права и обязанности государственной лесной охраны устанавливаются Лесным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица государственной лесной охраны подлежат государственной защите в соответствии с законодательством.