Статья 87. Право граждан и общественных объединений на гласность в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов
1. Подготовка и принятие решений по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов проводятся гласно. Гласность обеспечивается:
публикацией краевых законов и иных нормативных правовых актов края в области лесных отношений;
публикацией в средствах массовой информации извещений о предстоящих лесных аукционах и конкурсах, условий аукционов и конкурсов, их итогов и принятых решений;
систематическим информированием через средства массовой информации о планах мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов и об их исполнении.
2. Проекты с годовым объемом заготовки древесины 100 тысяч кубических метров и более или с получением другой лесной продукции или услуг на сумму, соответствующую стоимости 100 тысяч кубических метров древесины на корню и более, подлежат до принятия решения предварительному публичному обсуждению.
Процедура публичного обсуждения применяется только к тем проектам, которые предусматривают заготовку древесины в лесных массивах, где лесозаготовительная деятельность не велась.
Процедура публичного обсуждения устанавливается Законодательной Думой края.
Часть 2 статьи 87 изменена - Закон Хабаровского края от 25.04.01 № 303 - См. предыдущую редакцию.
3. Ответственность за своевременную организацию в предусмотренных законодательством случаях публичного обсуждения проекта (не менее чем за 2 месяца) и за публикацию принятого решения несет орган, принимающий решение.
Статья 88. Право граждан и общественных объединений на доступ к информации по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов
1. Граждане и общественные объединения имеют право доступа к информации о состоянии и динамике лесов, а также об их использовании, охране, защите и воспроизводстве, за исключением информации:
имеющей установленные законом ограничения доступа;
составляющей или могущей составить коммерческую тайну;
являющейся конфиденциальной.
2. Информация, полученная за счет краевого или местных бюджетов и являющаяся краевой государственной или муниципальной собственностью, предоставляется гражданам-резидентам и отечественным юридическим лицам бесплатно, не считая стоимости услуг по подготовке и оформлению информации, в форме и в сроки, установленные Администрацией края, если эта информация используется с целью:
социального и экономического развития края;
мониторинга и оценки использования, защиты, охраны и воспроизводства лесов;
образования;
научных исследований.
Гражданам иностранных государств и иностранным или смешанным юридическим лицам, не зарегистрированным на территории Российской Федерации в качестве налогоплательщиков, информация, являющаяся краевой государственной или муниципальной собственностью, предоставляется за плату.
Ответственность за предоставление информации, являющейся краевой государственной или муниципальной собственностью, несет орган, уполномоченный нормативными правовыми актами на ее сбор и хранение.
3. Информация, полученная за счет средств граждан или юридических лиц и являющаяся их собственностью, а также вся производная информация, предоставляется по усмотрению владельцев на платной или бесплатной основе на условиях, предусмотренных законодательством, за исключением случаев, когда собственник:
обязан предоставлять информацию по условиям договора аренды или концессии лесов;
получил эту информацию незаконно.
Статья 89. Полномочия граждан в области сохранения лесов
1. Граждане имеют право:
создавать общественные объединения по сохранению лесов, вступать в члены таких объединений, вносить в них свои средства;
принимать участие в собраниях, митингах, пикетах, шествиях и демонстрациях, петициях, референдумах, по сохранению лесов, излагать свое мнение, обращаться с письмами, жалобами, заявлениями по вопросам сохранения лесов, требовать их рассмотрения;
требовать от соответствующих государственных и лесохозяйственных органов и общественных организаций в порядке, указанном в статье 88 настоящего кодекса, предоставления своевременной, полной и достоверной информации о состоянии и динамике лесов, влиянии на них хозяйственной деятельности и мерах по их сохранению;
требовать в административном или судебном порядке отмены решений о размещении, проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации хозяйственных объектов, воздействие которых на состояние и динамику лесов превышает экологически допустимые нормативы, требовать ограничения, приостановления, прекращения деятельности этих объектов;
ставить вопрос о привлечении к ответственности граждан и юридических лиц, виновных в причинении вреда лесам, предъявлять в суд иски о возмещении этого вреда.
2. Граждане, вступающие в лесные правоотношения, обязаны:
участвовать в сохранении лесов как стержневого компонента окружающей природной среды края и как одной из главных составляющих природных богатств края;
соблюдать требования лесного и природоохранного законодательства;
своим личным трудом оберегать и приумножать леса;
содействовать лесному экологическому воспитанию подрастающего поколения.
Статья 90. Полномочия общественных объединений в области сохранения лесов
1. Лесные и иные общественные экологические объединения, выполняющие экологические функции, имеют право:
разрабатывать, утверждать и пропагандировать свои программы по сохранению лесов, защищать права и интересы граждан и общин в области сохранения лесов, Привлекать на добровольных началах граждан к активной деятельности по ей* хранению лесов;
за счет своих средств и добровольного участия граждан выполнять согласованные с территориальными органами лесного хозяйства работы по охране, защите и воспроизводству лесов, оказывать всемерное содействие государственным органам в борьбе с нарушениями лесного и природоохранного законодательства, создавать общественные фонды по сохранению лесов и расходовать их на проведение мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов;
проводить общественную экологическую экспертизу, требовать назначения государственной экологической экспертизы, выступать с изложением своей позиции по вопросам, сохранения лесов в средствах массовой информации;
рекомендовать своих представителей для участия в государственной экологической экспертизе по размещению и проектированию лесных объектов, требовать в административном или судебном порядке отмены решений о размещений, строительстве и эксплуатации таких объектов, если они угрожают превышением допустимого негативного воздействия на леса;
требовать в порядке, предусмотренном статьей 88 настоящего кодекса, предоставления своевременной достоверной и полной информации об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов;
организовывать собрания, митинги, пикеты, шествия, демонстрации, петиции, сбор подписей, входить с предложениями о проведении обсуждения лесных проектов или референдумов по вопросам сохранения лесов;
ставить вопрос о привлечении к ответственности виновных должностных лиц, предъявлять в суде или арбитражном суде иски о возмещении ущерба, причиненного лесам.
2. В целях охраны, защиты и воспроизводства лесов, предупреждения лесных пожаров и их тушения территориальными органами лесного хозяйства могут создаваться добровольные пожарные дружины, а также, по согласованию с этими органами дружины лесных волонтеров.
Порядок финансирования и материально-технического обеспечения добровольных дружин определяется Законодательной Думой края.
3. Деятельность общественных объединений по сохранению лесов проводится в соответствии с лесным законодательством.