Недействующий


ЗАКОН
Хабаровского края

От 27.12.95 № 23


О контрольно-бюджетной палате Хабаровской краевой Думы

__________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Хабаровского края от 29.09.2004 № 212

__________________________________________________


Глава 1.
Общие положения

Настоящим Законом определяются правовое положение контрольно-бюджетной палаты Хабаровской краевой Думы, ее задачи, полномочия, компетенция и направления деятельности.

Действие настоящего Закона распространяется на всей территории Хабаровского края по отношению ко всем органам государственной власти и управления Хабаровского края, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям независимо от их организационно-правового статуса и форм собственности.


     Статья 1. Статус контрольно-бюджетной палаты Хабаровской краевой Думы

Контрольно-бюджетная палата Хабаровской краевой Думы (далее контрольно-бюджетная палата) образуется Хабаровской краевой Думой   и подотчетна ей.

Постановление об образовании контрольно-бюджетной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов краевой Думы.

Контрольно-бюджетная   палата   является   постоянно   действующим структурным подразделением Хабаровской краевой Думы и осуществляет функцию финансового контроля Думы, работает под руководством и по планам комитета по бюджету, финансовому регулированию и налоговой политике.

Контрольно-бюджетная палата руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, Хабаровского края, настоящим Законом, Положением о краевой Думе и Регламентом краевой Думы.


     Статья 2. Основные задачи контрольно-бюджетной палаты

Основными задачами контрольно-бюджетной палаты являются:

- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования краевой собственности;

- анализ выявленных отклонений от установленных показателей краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса края в целом;

- контроль за законностью и своевременностью движения средств краевого бюджета в уполномоченных банках и других финансово-кредитных учреждениях;

- регулярное представление Хабаровской краевой Думе информации о ходе исполнения краевого бюджета и результатах проводимых контрольных операций;

- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных фондов;

- финансовая экспертиза проектов Законов Хабаровского края, решений, постановлений и других нормативных актов, касающихся вопросов формирования бюджетной системы, а также налогообложения, ценообразования, валютного регулирования;

- анализ эффективности налоговых и иных льгот, предусмотренных законодательством Хабаровского края, контроль за целевым использованием средств,  получаемых  предприятиями,  учреждениями,  организациями  от предоставленных льгот.

     
Статья 3. Принципы осуществления контроля

Основными принципами деятельности контрольно-бюджетной палаты в осуществлении контроля являются законность, объективность и гласность.

Глава 2.
Состав и структура контрольно-бюджетной палаты

     Статья 4. Состав контрольно-бюджетной палаты

Контрольно-бюджетная палата состоит из председателя контрольно-бюджетной   палаты,   заместителя   председателя,   экспертов-консультантов контрольно-бюджетной палаты, которые входят в аппарат Думы.

Права, обязанности и ответственность работников контрольно-бюджетной палаты определяются настоящим Законом, Федеральным Законом "Об основах государственной службы Российской Федерации", другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровской краевой Думы.

     Статья 5. Председатель контрольно-бюджетной палаты и заместитель председателя контрольно-бюджетной палаты

Председатель контрольно-бюджетной палаты назначается на должность краевой Думой сроком на 6 лет по представлению председателя комитета по бюджету, финансовому регулированию и налоговой политике. Постановление о назначении   председателя   контрольно-бюджетной   палаты   принимается большинством голосов от избранного числа депутатов краевой Думы.

Председателем контрольно-бюджетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Хабаровского края, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, контроля, экономики, финансов.

Председатель контрольно-бюджетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Председатель контрольно-бюджетной палаты:

- осуществляет общее оперативное руководство деятельностью контрольно-бюджетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и Регламентом краевой Думы;

- утверждает методические рекомендации и правила проведения проверок, осуществляемых контрольно-бюджетной палатой;

- составляет планы проверок и обследований на текущий период;

- представляет кандидатуры на назначение в должности заместителя председателя и экспертов-консультантов контрольно-бюджетной палаты;

- представляет краевой Думе  совместно с заместителем председателя контрольно-бюджетной палаты отчеты о работе контрольно-бюджетной палаты;

- принимает участие в заседаниях краевой Думы, ее комитетов и комиссий;

- имеет право принимать участие в заседаниях комитетов и комиссий органов исполнительной власти края и иных государственных органов при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию контрольно-бюджетной палаты в соответствии с настоящим Законом и Регламентом краевой Думы;

- составляет и представляет при формировании бюджета Думы на очередной финансовый год бюджет контрольно-бюджетной палаты, который отражается (вносится) отдельной строкой в бюджете Думы.

Заместитель председателя контрольно-бюджетной палаты назначается на должность краевой Думой сроком на 6 лет по представлению председателя контрольно-бюджетной палаты.

Постановление о назначении заместителя председателя контрольно-бюджетной палаты принимается большинством голосов от избранного числа депутатов краевой Думы.

Заместителем председателя контрольно-бюджетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Хабаровского края, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, контроля, экономики, финансов.

Заместитель председателя контрольно-бюджетной палаты выполняет свои обязанности в соответствии с должностной инструкцией, а в отсутствие председателя контрольно-бюджетной палаты исполняет его обязанности.

Заместитель председателя контрольно-бюджетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Председатель контрольно-бюджетной палаты, заместитель председателя контрольно-бюджетной палаты могут быть освобождены от должности постановлением краевой Думы в случаях:

- нарушения ими законодательства Российской Федерации, Хабаровского края или совершения злоупотреблений по службе, если за такое постановление проголосует не менее двух третей от избранного числа депутатов краевой Думы;

- личного заявления об отставке;

- признания их недееспособными решением суда, вступившим в законную силу;

             -     деятельность  контрольно-бюджетной  палаты  не  может  быть приостановлена в связи с роспуском краевой Думы.


     Статья 6. Эксперты- консультанты контрольно-бюджетной палаты

Эксперты-консультанты контрольно-бюджетной палаты осуществляют свою работу по определенным  направлениям деятельности контрольно-бюджетной палаты, которые охватывают комплекс вопросов, объединенных единством назначения. Конкретное содержание направления деятельности устанавливается председателем контрольно-бюджетной палаты.

Экспертами-консультантами контрольно-бюджетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее бухгалтерское или экономическое образование и опыт профессиональной деятельности в области учета, государственного контроля, экономики, финансов.

Эксперты-консультанты контрольно-бюджетной палаты назначаются на должность председателем краевой Думы по представлению председателя контрольно-бюджетной палаты, после согласования с председателем комитета по бюджету, финансовому регулированию и налоговой политике. Эксперты-консультанты контрольно-бюджетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Компетенция экспертов-консультантов контрольно-бюджетной палаты устанавливается должностной инструкцией. В пределах предоставленной компетенции эксперт-консультант решает все вопросы работы по определенному ему направлению самостоятельно.

Эксперты-консультанты контрольно-бюджетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях краевой Думы, ее комитетов и комиссий, а также принимать участие на заседаниях комитетов и комиссий краевых органов исполнительной власти и иных государственных органов при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию контрольно-бюджетной палаты, в соответствии с настоящим Законом.

В служебные обязанности экспертов-консультантов контрольно-бюджетной палаты входит непосредственная организация и проведение тематических проверок в пределах компетенции контрольно-бюджетной палаты.


Глава 3.

Порядок деятельности контрольно-бюджетной палаты


     Статья 7. Виды деятельности контрольно-бюджетной палаты

В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, контрольно-бюджетная палата   осуществляет   контрольную,   экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных фондов, что предусматривает:

- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением краевого бюджета в отчетном году;

- проведение комплексных и тематических проверок по отдельным разделам и статьям краевого бюджета, бюджетов краевых внебюджетных фондов;

- экспертизу проектов краевого бюджета, законов и иных нормативных правовых актов, краевых программ и иных вопросов, затрагивающих вопросы краевого бюджета, налогообложения, ценообразования и использования краевой собственности;

- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе;

подготовку и внесение в краевую Думу предложений по их устранению, а также совершенствованию бюджетного законодательства в целом;               

- подготовку и представление заключений в краевую Думу по исполнению краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных фондов в отчетном году;

- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов исполнительной власти края, других государственных органов, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций.

     
     Статья 8. Организация и планирование работы контрольно-бюджетной палаты

Контрольно-бюджетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов, формируемых исходя из необходимости обеспечения систематического контроля за исполнением краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных фондов.

Планирование осуществляется под руководством комитета по бюджету, финансовому регулированию и налоговой политике на основе поручений краевой Думы, ее постоянных комитетов и комиссий. Обязательному включению в планы контрольно-бюджетной  палаты  подлежат  обращения  группы  депутатов численностью не менее одной пятой от избранного числа депутатов краевой Думы.

Обязательному рассмотрению при формировании планов работы контрольно-бюджетной палаты подлежат запросы комитетов и комиссий краевой Думы, депутатов краевой Думы, краевых органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Проект   годового   плана   работы   контрольно-бюджетной   палаты рассматривается и утверждается краевой Думой.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании указаний (поручений) краевой Думы.

     
     Статья 9. Область действия контрольных полномочий контрольно-бюджетной палаты

Контрольные полномочия контрольно-бюджетной палаты распространяются на все краевые государственные органы и учреждения в Хабаровском крае, а также на краевые внебюджетные фонды.

Контрольные полномочия контрольно-бюджетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из краевого бюджета, краевых внебюджетных фондов или используют краевую собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные законодательством Хабаровского края налоговые и иные льготы и преимущества.

На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия контрольно-бюджетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств краевого бюджета, краевых внебюджетных фондов, использованием краевой собственности и управлением ею, а также в части предоставленных законодательством края налоговых и иных льгот и преимуществ.

Статья 10. Предоставление информации по запросам контрольно-бюджетной палаты

Все органы государственной власти на территории Хабаровского края, органы местного самоуправления, банки, предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам контрольно-бюджетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.

При проведении проверок контрольно-бюджетная палата получает от проверяемых предприятий, учреждений, организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.

Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию контрольно-бюджетной палаты, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

     
     Статья 11. Организация контрольно-бюджетной палатой контрольных мероприятий и проверок, оформление результатов проверок

Контрольные мероприятия и проверки проводятся либо по месту расположения проверяемой организации, либо по месту расположения контрольно-бюджетной палаты. В последнем случае руководство проверяемой организации обязано доставить все запрашиваемые экспертами-консультантами контрольно-бюджетной палаты документы в их распоряжение. Эксперты-консультанты несут ответственность за сохранность переданных документов и за сохранность коммерческой тайны. Сроки проведения проверки устанавливаются контрольно-бюджетной палатой по своему усмотрению.

Для проведения контрольных мероприятий могут привлекаться специалисты и независимые эксперты. Привлечение специалистов осуществляется на основе договоров гражданско-правового характера, заключение которых осуществляется председателем краевой Думы по ходатайству председателя контрольно-бюджетной палаты.

При проведении проверок и обследований работники контрольно-бюджетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность предприятий, организаций и учреждений и несут материальную ответственность за нарушение конфиденциальности информации.

По итогам проведения контрольных мероприятий эксперт-консультант контрольно-бюджетной палаты составляет и подписывает отчет или справку, за достоверность которой несет ответственность.

Результаты контрольных мероприятий доводятся до сведения председателя контрольно-бюджетной палаты   или заместителя председателя контрольно-бюджетной палаты, руководителя соответствующего государственного органа, предприятия, учреждения или организации, а также других заинтересованных организаций по усмотрению контрольно-бюджетной палаты. Руководство проверяемой организации имеет право выразить свое мнение о результатах проверки.

О выявленных нарушениях законности в области краевого бюджетного регулирования и регулирования деятельности внебюджетных фондов контрольно-бюджетная палата информирует краевую Думу в соответствии с Регламентом краевой Думы, которая определяет меры воздействия по выявленным нарушениям.

Работники контрольно-бюджетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе контрольных мероприятий, только в интересах выполнения работ, проводимых контрольно-бюджетной палатой.

При необходимости контрольно-бюджетная палата может использовать материалы финансового управления администрации края, государственной налоговой инспекции по Хабаровскому краю, контрольно-ревизионного управления Министерства финансов по Хабаровскому краю по итогам проведенных ими проверок и ревизий.

Статья 12. Контроль за исполнением краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных фондов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»