РАЗДЕЛ 8. ПОРЯДОК СБОРА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ ОТ
АРЕНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
1. К средствам от сдачи в аренду муниципального имущества относятся:
- арендная плата по заключенным договорам аренды муниципального имущества;
- неустойки, установленные договорами аренды муниципального имущества.
2. Размер ставок арендной платы утверждается постановлением мэра города и публикуется в средствах массовой информации.
При изменении ставок арендной платы перерасчет производится Арендаторами самостоятельно без внесения изменений в действующие договоры аренды.
3. Размер неустоек устанавливается в соответствии с условиями заключенных договоров аренды.
4. Оплата за аренду и неустойки поступает:
- в части платы за пользование объектом нежилого фонда либо движимого муниципального имущества на счет ГОРФО N 40204810100000100001 код 20103040 в Далькомбанке г. Хабаровск, к/с 30101810600000000718, ИНН 2721024033, БИК 040813718;
- в части платы за пользование земельным участком (его частью) на счет ГОРФО N 40204810100000100001 код 2010302 в Далькомбанке г. Хабаровск, к/с 30101810600000000718 ИНН 2721024033, БИК 040813718.
Налог на добавленную стоимость исчисляется арендатором самостоятельно и перечисляется на распределительный счет отделений Федерального казначейства в РКЦ г. Хабаровска по месту нахождения плательщика.
При этом счет - фактура обязательно составляется арендатором в одном экземпляре с пометкой "аренда муниципального имущества".
5. Расчет арендной платы и начисление пени за несвоевременное внесение арендных платежей производится со дня регистрации договора аренды до окончания срока действия договора.
В исключительных случаях, когда Арендатор фактически пользовался имуществом до момента заключения договора и его регистрации либо после окончания срока действия договора, расчет арендной платы производится начиная со дня фактического использования Арендатором имущества и до момента фактического возврата имущества.
Арендная плата вносится Арендатором самостоятельно ежемесячно до 10 числа текущего месяца за текущий месяц за пользование объектом нежилого фонда или движимого имущества и за пользование земельным участком либо его частью.
6. Льготы по арендной плате (полное либо частичное освобождение от уплаты, понижение ставок арендной платы) предоставляется на основании решений Хабаровской городской Думы на определенный срок в пределах финансового (текущего) года.
При оформлении Департаментом договоров аренды необходимо указать наименование документа, дающего право на льготу, и прилагать копию данного документа к договору.
Отсрочка по арендной плате, включая задолженность по пеням, предоставляются в соответствии с действующим законодательством финансовым отделом администрации города по разрешению мэра города.
Все отсрочки предоставляются в пределах финансового (текущего) года на срок не более 6 месяцев.
7. Возврат Арендатору из городского бюджета излишне уплаченных сумм арендной платы, неустоек, производится финансовыми органами по месту уплаты указанных платежей, при наличии следующих документов:
- письменного заявления Арендатора;
- копии акта сверки платежей;
- заключения Департамента.
8. При выявлении фактов неплатежей, занижения сумм оплаты, Департамент готовит и передает документы для бесспорного взыскания задолженности и неустойки в налоговые инспекции по месту регистрации арендаторов, либо указанные платежи взыскиваются Департаментом через судебные органы.
9. В недельный срок после заключения договоров аренды Департамент заводит лицевые счета на каждого Арендатора и в течение сроков действия договора контролирует выполнение условий договоров аренды.
Ведение лицевых счетов Арендаторов, учет начисленных и поступивших платежей, учет зачетов и возвратов, отражение сумм недоимки и начисление пени осуществляется в соответствии с Инструкцией ГНИ РФ от 15.04.94 N 26 "О порядке ведения в государственных налоговых инспекциях оперативно - бухгалтерского учета налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей" с учетом вносимых изменений и дополнений в нее.
10. Ежемесячно, до 10-го числа каждого месяца, следующего за отчетным, Департамент проводит сверки с финансовым отделом администрации города общих сумм поступлений по договорам аренды, произведенные возвраты излишне уплаченных сумм арендной платы из городского бюджета. Результаты сверок оформляются двухсторонне подписанными актами.
11. Финансовый отдел администрации города ежедневно передает Департаменту по реестру платежные документы, подтверждающие уплату арендной платы, для разнесения платежей в лицевые счета, контроля за полнотой и своевременностью уплаты и распределения поступивших сумм.