Мэр города Хабаровска
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 1998 года №1172
Об утверждении нормативно - правовых документов по переходу на
новую систему управления обслуживанием и ремонтом муниципального
жилищного фонда на территории г. Хабаровска
_________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Мэра города Хабаровска
от 1 октября 2007 года № 1533
_________________________________
Во исполнение постановления мэра города от 24.06.97 N 1730 "О переходе на новую систему управления обслуживанием и ремонтом муниципального жилищного фонда Кировского района на основе разделения функций управления и обслуживания",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Примерный Устав муниципального учреждения "Единой службы заказчика по жилищно - коммунальным услугам администрации района" (приложение 1).
2. Утвердить Примерный договор на содержание и ремонт жилищного фонда, на жилищно - коммунальное обслуживание населения (приложение 2).
3. Утвердить Примерное положение об участке единой службы заказчика по жилищно - коммунальным услугам администрации района (приложение 3).
4. Настоящее постановление ввести в действие со дня подписания.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города Крейса И.А.
И.о. мэра города
В.П.Казаченко
Примерный устав
муниципального учреждения "Единой службы заказчика по
жилищно-коммунальным услугам администрации района"
1.1. Муниципальное учреждение: "Единая служба заказчика по жилищно-коммунальным услугам администрации _____________________ района", именуемая в дальнейшем "Служба заказчика", является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О некоммерческих организациях", Уставом муниципального образования города Хабаровска для выполнения функций заказчика по всему комплексу работ, связанных с содержанием и ремонтом муниципального жилищного фонда района и жилищно - коммунального обслуживания населения, проживающего в этом фонде.
1.2. Служба заказчика создана администрацией города Хабаровска в лице комитета по управлению муниципальным имуществом и приватизированными объектами, именуемом в дальнейшем "Учредитель", расположенного по адресу: 680000, город Хабаровск, улица Карла Маркса, 66, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать и штамп.
Служба заказчика имеет право от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском.
1.3. Местонахождение службы заказчика _________________________________________
__________________________________________________________________________________
индекс, адрес
1.4. Для осуществления функции заказчика Службе заказчика передаются права оперативного управления муниципальным жилищным и нежилым фондами (включая придомовые территории), находящихся на территории __________________________ района. Закрепление прав оперативного управления осуществляется посредством передачи соответствующих объектов на баланс Службе заказчика Комитетом по управлению муниципальным имуществом и приватизированными объектами администрации города в соответствии с договором о передаче имущества.
1.5. Деятельность Службы заказчика осуществляется на принципах двойного подчинения:
- подчинение главе администрации района в соответствии с Положением о районной администрации;
- подчинение управлению ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда города в соответствии с Положением об управлении ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда города.
1.6. В структуре Службы заказчика предусматриваются: бухгалтерия, отдел муниципального заказа, отдел технического надзора за эксплуатацией, содержанием и ремонтом жилищного фонда, службы: регистрации и учета граждан, субсидий и расчетная служба.
1.7. В своей деятельности Служба заказчика руководствуется действующим законодательством РФ, Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями администрации края, г. Хабаровска, администрации _________________________ района, приказами начальника управления ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда города, а также настоящим Положением.
1.8. Служба заказчика содержится за счет средств, поступающих по платежам населения за жилье и коммунальные услуги, в пределах сметы, утвержденной мэром города.
2.1. Основные цели и функции деятельности:
2.1.1. Осуществление полномочий заказчика по объектам, переданным в управление Службе заказчика.
2.1.2. Формирование муниципального заказа, эксплуатация и ремонт жилищного и нежилого фондов, внутридомовых систем инженерного оборудования, придомовых территорий с расположенными на них объектами внешнего благоустройства и озеленения, санитарной очистки домовладений с соблюдением действующих требований и норм технической эксплуатации и ремонта.
2.1.3. Контроль за поступлением платежей за техническое обслуживание жилищного фонда от нанимателей, арендаторов и собственников квартир, а также платежей за коммунальные и прочие услуги со всех пользователей жилищного и нежилого фондов.
2.1.4. Ведение технической документации на подведомственные объекты.
2.1.5. Обеспечение нормальных условий для проживания граждан, функционирования расположенных в нежилых помещениях организаций.
2.1.6. Контроль за соблюдением установленного режима содержания земельных участков, закрепленных за жилыми и нежилыми зданиями.
2.2. Для реализации указанных целей Служба заказчика:
2.2.1. Выполняет функции заказчика по капитальному, текущему планово - предупредительному и выборочному ремонту жилищного и нежилого фондов, по текущему содержанию и технической эксплуатации жилищного и нежилого фондов и придомовых территорий, вывозу твердых и жидких бытовых отходов и мусора.
2.2.2. Разрабатывает, предоставляет на утверждение и обеспечивает выполнение титульных списков на проведение соответствующих ремонтных работ на подведомственных объектах.
2.2.3. Заключает договоры на выполнение работ с предприятиями - подрядчиками различных форм собственности по содержанию и ремонту жилищного и нежилого фондов, по жилищно - коммунальному обслуживанию населения, проживающего в этом фонде и осуществляет контроль за выполнением подрядчиками своих обязательств.
2.2.4. Разрабатывает и представляет в управление ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда города предложения по финансированию затрат на эксплуатацию, капитальный ремонт жилищного и нежилого фондов, финансированию разницы в ценах на тепловую энергию, а также предложения для включения в городские программы развития объектов инженерной инфраструктуры.
2.2.5. Обеспечивает приемку выполненных работ и оценку их качества в соответствии с условиями договоров, а также текущий контроль выполнения работ подрядными организациями.
2.2.6. Участвует в приемке законченных строительством жилых домов и объектов нежилого фонда на правах члена приемочной комиссии.
2.2.7. Оценивает деятельность подрядных организаций в части объемов, качества и сроков выполняемых работ, применяет к ним меры возмещения ущерба при несоблюдении условий, установленных договорами, оплачивает выполненные подрядчиком работы.
2.2.8. Осуществляет прием передаваемого ведомственного жилищного фонда в муниципальную собственность, на основании постановлений мэра города.
2.2.9. Ведет бухгалтерскую, статистическую и прочую отчетность в установленном порядке.
2.2.10. Ведет начисление субсидий гражданам по их обращениям, а также их переаттестацию в установленном порядке, осуществляет контроль за достоверностью данных по совокупному доходу семей обратившихся за субсидиями.
2.2.11. Осуществляет регистрацию граждан и снятие с учета регистрации.
2.2.12. Заключает договоры найма, аренды, на техническое обслуживание жилых помещений с нанимателями, арендаторами и собственниками жилых помещений.
2.2.13. Оказывает услуги по управлению кондоминиумами на основе договоров с домовладельцами.
2.2.14. Проводит организационную работу по созданию Товариществ собственников жилья и передачи на их баланс муниципального жилищного фонда.
3.1. Учредитель закрепляет за службой заказчика на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, согласно акту приема - передачи и перечню имущества от "___" _____________ 199 __ г., прилагаемому к настоящему уставу с балансовой стоимостью на общую сумму _______________________ рублей. Восстановительная стоимость имущества на "___" ____________ года составляет ____________________ рублей.
3.2. Имущество Службы заказчика, закрепленное за ней на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью.
3.3. Служба заказчика владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации.
3.4. При осуществлении разрешенной самостоятельной хозяйственной деятельности Служба заказчика самостоятельно распоряжается доходами от этой деятельности и имуществом, приобретенным за счет этих доходов.
3.5. При осуществлении оперативного управления имуществом Служба заказчика обязана:
- эффективно использовать закрепленное за ней право оперативного управления имуществом;
- обеспечить сохранность и использование закрепленного за ней на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного имущества (это требование не распространяется на ухудшения связанные с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации);
- осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за службой заказчика имущества;
- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, переданного в оперативное управление. При этом имущество вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом) включается в состав имущества, переданного в оперативное управление, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, передаваемого в оперативное управление оформляется дополнением к акту приема - передачи.
3.6. Имущество, закрепленное за Службой заказчика на праве оперативного управления, может быть изъято, как полностью, так и частично исключительно в следующих случаях:
- при принятии учредителем решения о ликвидации, реорганизации Службы заказчика;
- при нарушении условий, предусмотренных в пункте 3.5 настоящего раздела;
- изъятие и отчуждение имущества производится учредителем.
Имущество, приобретенное Службой заказчика за счет доходов от собственной хозяйственной деятельности, не подлежит изъятию и отчуждению в любой форме по решению учредителя, за исключением случая ликвидации Службы заказчика.
3.7. Источниками формирования муниципального имущества является:
- прибыль, полученная от выполнения функций заказчика по содержанию и ремонту жилищного фонда и нежилых помещений;
- амортизационные отчисления;
- из бюджетного финансирования;
- иное имущество, переданное собственником.
4.1. С администрацией города и района:
4.1.1. Деятельность Службы заказчика осуществляется на основе общегородской политики в области жилищно-коммунального хозяйства и в жилищной сфере, формируемой органами представительной власти г. Хабаровска. Служба заказчика участвует в подготовке предложений по формированию отраслевой политики, представляет их на согласование главе администрации ______________________________ района.
4.1.2. Глава администрации _____________________________ района осуществляет контроль за своевременным рассмотрением предложений Службы заказчика, подготовкой и согласованием проектов решений по вопросам, относящимся к компетенции Службы заказчика.
4.1.3. Служба заказчика согласовывает в установленном порядке тарифы и расценки на работы и услуги муниципальных подрядных организаций, по которым Служба заказчика выступает заказчиком.
4.1.4. Глава администрации _____________________________ района заслушивает оперативные отчеты руководителя Службы заказчика по мере необходимости.
4.1.5. Служба заказчика выполняет различные поручения администрации ___________________________ района, входящие в компетенцию Службы заказчика, участвует в подготовке заседаний штабов по подготовке районного хозяйства к зиме, совещаний, проводимых по вопросам жилищно - коммунального хозяйства, осуществляет сбор оперативной информации о ходе подготовки районного хозяйства к зиме и ежесуточной информации о состоянии эксплуатации объектов и коммунальных сетей, обеспечивающих жизнеобеспечение населения района, организуют принятие мер по ликвидации повреждений на внутридомовых и коммунальных сетях района.
4.2. С городским Комитетом по управлению муниципальным имуществом и приватизированными объектами (Комитет):
4.2.1. Все изменения в составе имущества Службы заказчика и в полномочиях по распоряжению имуществом определяются Комитетом.
4.2.2. Комитет готовит представление в администрацию города и районную администрацию по перераспределению и изъятию имущества Службы заказчика, применению мер административной, экономической и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ в случаях ненадлежащего использования или нанесения ущерба имуществу, переданному Службе заказчика в управление.
4.2.3. Служба заказчика по требованию Комитета представляет ему информацию, необходимую для осуществления полномочий собственника.
4.3. С управлением ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда города (УЖКХ):
4.3.1. Подлежат согласованию с УЖКХ предложения по финансированию расходов на эксплуатацию, капитальный ремонт и реконструкцию жилищного и нежилого фондов, развитию производственных баз.
4.3.2. Служба заказчика представляет в УЖКХ статистическую, бухгалтерскую и прочую отчетность, подтверждающую характер и объемы расходования средств, выделенных ей на содержание и ремонт жилья.
4.3.3. Служба заказчика выполняет приказы и поручения УЖКХ, представляет необходимую информацию по вопросам компетенции УЖКХ.
4.3.4. Назначение руководителя Службы заказчика и освобождение его от должности осуществляется по согласованию с УЖКХ.
4.4. С подрядными организациями:
4.4.1. Основным документом, регламентирующим отношения Службы заказчика с подрядными организациями, является договор, разработанный ни основе примерных договоров, утвержденных постановлением мэра города.
4.4.2. Обязательным условием заключения договора является наличие у подрядчика лицензии на выполнение соответствующих работ, оформленной в установленном порядке.
4.4.3. Служба заказчика несет ответственность за своевременную и комплектную подготовку договорной и проектно - сметной документации, оплату принятых работ.
4.4.4. Расчеты с подрядными организациями осуществляются на основании тарифов и расценок, утвержденных администрацией города.
4.4.5. Контроль качества работ, выполненных подрядными организациями, осуществляет Служба заказчика в соответствии с действующими нормативно - техническими требованиями по отдельным видам жилищного и коммунального обслуживания, инструкциями по оценке качества и условиями договора.
4.4.6. При несоблюдении договорных обязательств одной из сторон ею должен быть возмещен ущерб, явившийся следствием неисполнения обязательств. Определение состава и размеров возмещения ущерба осуществляется Службой заказчика и подрядной организацией.