Недействующий


Мэр города Хабаровска

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 мая 1998 года №1172

     
Об утверждении нормативно - правовых документов по переходу на
новую систему управления обслуживанием и ремонтом муниципального
жилищного фонда на территории г. Хабаровска

_________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Мэра города Хабаровска
от 1 октября 2007 года № 1533

_________________________________


Во исполнение постановления мэра города от 24.06.97 N 1730 "О переходе на новую систему управления обслуживанием и ремонтом муниципального жилищного фонда Кировского района на основе разделения функций управления и обслуживания",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Примерный Устав муниципального учреждения "Единой службы заказчика по жилищно - коммунальным услугам администрации района" (приложение 1).

2. Утвердить Примерный договор на содержание и ремонт жилищного фонда, на жилищно - коммунальное обслуживание населения (приложение 2).

3. Утвердить Примерное положение об участке единой службы заказчика по жилищно - коммунальным услугам администрации района (приложение 3).

4. Настоящее постановление ввести в действие со дня подписания.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города Крейса И.А.

 И.о. мэра города
 В.П.Казаченко

     


 Приложение 1
 к постановлению
 мэра города Хабаровска
 от 08 мая 1998 г. N 1172  

     

Примерный устав

муниципального учреждения "Единой службы заказчика по
жилищно-коммунальным услугам администрации района"

 
1. Общие положения


1.1. Муниципальное учреждение: "Единая служба заказчика по жилищно-коммунальным услугам администрации _____________________ района", именуемая в дальнейшем "Служба заказчика", является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О некоммерческих организациях", Уставом муниципального образования города Хабаровска для выполнения функций заказчика по всему комплексу работ, связанных с содержанием и ремонтом муниципального жилищного фонда района и жилищно - коммунального обслуживания населения, проживающего в этом фонде.

1.2. Служба заказчика создана администрацией города Хабаровска в лице комитета по управлению муниципальным имуществом и приватизированными объектами, именуемом в дальнейшем "Учредитель", расположенного по адресу: 680000, город Хабаровск, улица Карла Маркса, 66, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать и штамп.

Служба заказчика имеет право от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском.

1.3. Местонахождение службы заказчика _________________________________________

__________________________________________________________________________________

индекс, адрес

1.4. Для осуществления функции заказчика Службе заказчика передаются права оперативного управления муниципальным жилищным и нежилым фондами (включая придомовые территории), находящихся на территории __________________________ района. Закрепление прав оперативного управления осуществляется посредством передачи соответствующих объектов на баланс Службе заказчика Комитетом по управлению муниципальным имуществом и приватизированными объектами администрации города в соответствии с договором о передаче имущества.

1.5. Деятельность Службы заказчика осуществляется на принципах двойного подчинения:

- подчинение главе администрации района в соответствии с Положением о районной администрации;

- подчинение управлению ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда города в соответствии с Положением об управлении ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда города.

1.6. В структуре Службы заказчика предусматриваются: бухгалтерия, отдел муниципального заказа, отдел технического надзора за эксплуатацией, содержанием и ремонтом жилищного фонда, службы: регистрации и учета граждан, субсидий и расчетная служба.

1.7. В своей деятельности Служба заказчика руководствуется действующим законодательством РФ, Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями администрации края, г. Хабаровска, администрации _________________________ района, приказами начальника управления ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда города, а также настоящим Положением.

1.8. Служба заказчика содержится за счет средств, поступающих по платежам населения за жилье и коммунальные услуги, в пределах сметы, утвержденной мэром города.

2. Цели, функции, права и обязанности Службы заказчика


2.1. Основные цели и функции деятельности:

2.1.1. Осуществление полномочий заказчика по объектам, переданным в управление Службе заказчика.

2.1.2. Формирование муниципального заказа, эксплуатация и ремонт жилищного и нежилого фондов, внутридомовых систем инженерного оборудования, придомовых территорий с расположенными на них объектами внешнего благоустройства и озеленения, санитарной очистки домовладений с соблюдением действующих требований и норм технической эксплуатации и ремонта.

2.1.3. Контроль за поступлением платежей за техническое обслуживание жилищного фонда от нанимателей, арендаторов и собственников квартир, а также платежей за коммунальные и прочие услуги со всех пользователей жилищного и нежилого фондов.

2.1.4. Ведение технической документации на подведомственные объекты.

2.1.5. Обеспечение нормальных условий для проживания граждан, функционирования расположенных в нежилых помещениях организаций.

2.1.6. Контроль за соблюдением установленного режима содержания земельных участков, закрепленных за жилыми и нежилыми зданиями.

2.2. Для реализации указанных целей Служба заказчика:

2.2.1. Выполняет функции заказчика по капитальному, текущему планово - предупредительному и выборочному ремонту жилищного и нежилого фондов, по текущему содержанию и технической эксплуатации жилищного и нежилого фондов и придомовых территорий, вывозу твердых и жидких бытовых отходов и мусора.

2.2.2. Разрабатывает, предоставляет на утверждение и обеспечивает выполнение титульных списков на проведение соответствующих ремонтных работ на подведомственных объектах.

2.2.3. Заключает договоры на выполнение работ с предприятиями - подрядчиками различных форм собственности по содержанию и ремонту жилищного и нежилого фондов, по жилищно - коммунальному обслуживанию населения, проживающего в этом фонде и осуществляет контроль за выполнением подрядчиками своих обязательств.

2.2.4. Разрабатывает и представляет в управление ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда города предложения по финансированию затрат на эксплуатацию, капитальный ремонт жилищного и нежилого фондов, финансированию разницы в ценах на тепловую энергию, а также предложения для включения в городские программы развития объектов инженерной инфраструктуры.

2.2.5. Обеспечивает приемку выполненных работ и оценку их качества в соответствии с условиями договоров, а также текущий контроль выполнения работ подрядными организациями.

2.2.6. Участвует в приемке законченных строительством жилых домов и объектов нежилого фонда на правах члена приемочной комиссии.

2.2.7. Оценивает деятельность подрядных организаций в части объемов, качества и сроков выполняемых работ, применяет к ним меры возмещения ущерба при несоблюдении условий, установленных договорами, оплачивает выполненные подрядчиком работы.

2.2.8. Осуществляет прием передаваемого ведомственного жилищного фонда в муниципальную собственность, на основании постановлений мэра города.

2.2.9. Ведет бухгалтерскую, статистическую и прочую отчетность в установленном порядке.

2.2.10. Ведет начисление субсидий гражданам по их обращениям, а также их переаттестацию в установленном порядке, осуществляет контроль за достоверностью данных по совокупному доходу семей обратившихся за субсидиями.

2.2.11. Осуществляет регистрацию граждан и снятие с учета регистрации.

2.2.12. Заключает договоры найма, аренды, на техническое обслуживание жилых помещений с нанимателями, арендаторами и собственниками жилых помещений.

2.2.13. Оказывает услуги по управлению кондоминиумами на основе договоров с домовладельцами.

2.2.14. Проводит организационную работу по созданию Товариществ собственников жилья и передачи на их баланс муниципального жилищного фонда.

3. Имущество Службы заказчика


3.1. Учредитель закрепляет за службой заказчика на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, согласно акту приема - передачи и перечню имущества от "___" _____________ 199 __ г., прилагаемому к настоящему уставу с балансовой стоимостью на общую сумму _______________________ рублей. Восстановительная стоимость имущества на "___" ____________ года составляет ____________________ рублей.

3.2. Имущество Службы заказчика, закрепленное за ней на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью.

3.3. Служба заказчика владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации.

3.4. При осуществлении разрешенной самостоятельной хозяйственной деятельности Служба заказчика самостоятельно распоряжается доходами от этой деятельности и имуществом, приобретенным за счет этих доходов.

3.5. При осуществлении оперативного управления имуществом Служба заказчика обязана:

- эффективно использовать закрепленное за ней право оперативного управления имуществом;

- обеспечить сохранность и использование закрепленного за ней на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного имущества (это требование не распространяется на ухудшения связанные с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации);

- осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за службой заказчика имущества;

- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, переданного в оперативное управление. При этом имущество вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом) включается в состав имущества, переданного в оперативное управление, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, передаваемого в оперативное управление оформляется дополнением к акту приема - передачи.

3.6. Имущество, закрепленное за Службой заказчика на праве оперативного управления, может быть изъято, как полностью, так и частично исключительно в следующих случаях:

- при принятии учредителем решения о ликвидации, реорганизации Службы заказчика;

- при нарушении условий, предусмотренных в пункте 3.5 настоящего раздела;

- изъятие и отчуждение имущества производится учредителем.

Имущество, приобретенное Службой заказчика за счет доходов от собственной хозяйственной деятельности, не подлежит изъятию и отчуждению в любой форме по решению учредителя, за исключением случая ликвидации Службы заказчика.

3.7. Источниками формирования муниципального имущества является:

- прибыль, полученная от выполнения функций заказчика по содержанию и ремонту жилищного фонда и нежилых помещений;

- амортизационные отчисления;

- из бюджетного финансирования;

- иное имущество, переданное собственником.

4. Взаимоотношения Службы заказчика


4.1. С администрацией города и района:

4.1.1. Деятельность Службы заказчика осуществляется на основе общегородской политики в области жилищно-коммунального хозяйства и в жилищной сфере, формируемой органами представительной власти г. Хабаровска. Служба заказчика участвует в подготовке предложений по формированию отраслевой политики, представляет их на согласование главе администрации ______________________________ района.

4.1.2. Глава администрации _____________________________ района осуществляет контроль за своевременным рассмотрением предложений Службы заказчика, подготовкой и согласованием проектов решений по вопросам, относящимся к компетенции Службы заказчика.

4.1.3. Служба заказчика согласовывает в установленном порядке тарифы и расценки на работы и услуги муниципальных подрядных организаций, по которым Служба заказчика выступает заказчиком.

4.1.4. Глава администрации _____________________________ района заслушивает оперативные отчеты руководителя Службы заказчика по мере необходимости.

4.1.5. Служба заказчика выполняет различные поручения администрации ___________________________ района, входящие в компетенцию Службы заказчика, участвует в подготовке заседаний штабов по подготовке районного хозяйства к зиме, совещаний, проводимых по вопросам жилищно - коммунального хозяйства, осуществляет сбор оперативной информации о ходе подготовки районного хозяйства к зиме и ежесуточной информации о состоянии эксплуатации объектов и коммунальных сетей, обеспечивающих жизнеобеспечение населения района, организуют принятие мер по ликвидации повреждений на внутридомовых и коммунальных сетях района.

4.2. С городским Комитетом по управлению муниципальным имуществом и приватизированными объектами (Комитет):

4.2.1. Все изменения в составе имущества Службы заказчика и в полномочиях по распоряжению имуществом определяются Комитетом.

4.2.2. Комитет готовит представление в администрацию города и районную администрацию по перераспределению и изъятию имущества Службы заказчика, применению мер административной, экономической и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ в случаях ненадлежащего использования или нанесения ущерба имуществу, переданному Службе заказчика в управление.

4.2.3. Служба заказчика по требованию Комитета представляет ему информацию, необходимую для осуществления полномочий собственника.

4.3. С управлением ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда города (УЖКХ):

4.3.1. Подлежат согласованию с УЖКХ предложения по финансированию расходов на эксплуатацию, капитальный ремонт и реконструкцию жилищного и нежилого фондов, развитию производственных баз.

4.3.2. Служба заказчика представляет в УЖКХ статистическую, бухгалтерскую и прочую отчетность, подтверждающую характер и объемы расходования средств, выделенных ей на содержание и ремонт жилья.

4.3.3. Служба заказчика выполняет приказы и поручения УЖКХ, представляет необходимую информацию по вопросам компетенции УЖКХ.

4.3.4. Назначение руководителя Службы заказчика и освобождение его от должности осуществляется по согласованию с УЖКХ.

4.4. С подрядными организациями:

4.4.1. Основным документом, регламентирующим отношения Службы заказчика с подрядными организациями, является договор, разработанный ни основе примерных договоров, утвержденных постановлением мэра города.

4.4.2. Обязательным условием заключения договора является наличие у подрядчика лицензии на выполнение соответствующих работ, оформленной в установленном порядке.

4.4.3. Служба заказчика несет ответственность за своевременную и комплектную подготовку договорной и проектно - сметной документации, оплату принятых работ.

4.4.4. Расчеты с подрядными организациями осуществляются на основании тарифов и расценок, утвержденных администрацией города.

4.4.5. Контроль качества работ, выполненных подрядными организациями, осуществляет Служба заказчика в соответствии с действующими нормативно - техническими требованиями по отдельным видам жилищного и коммунального обслуживания, инструкциями по оценке качества и условиями договора.

4.4.6. При несоблюдении договорных обязательств одной из сторон ею должен быть возмещен ущерб, явившийся следствием неисполнения обязательств. Определение состава и размеров возмещения ущерба осуществляется Службой заказчика и подрядной организацией.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»