Основными требованиями и условиями формирования политики платных услуг являются прежде всего:
а) уровень потребительского спроса и полезность услуги, ее конкурентоспособность;
б) наличие потенциальных потребителей услуги;
в) прогноз объемов реализации услуги. Определение и подбор цены (затратная, договорная, рыночная и т.п.);
г) удовлетворение спроса потребителя (качество, сроки исполнения услуги, режим работы исполнителя);
д) уточнение финансовых целей субъекта и определение штата исполнителей услуг;
е) восстановительные затраты и чистая прибыль;
ж) заинтересованность непосредственного исполнителя услуги, включая материальный стимул, в развитие сети действующих и вновь вводимых услуг.
Если услуга, оказываемая субъектом (исполнителем), не отвечает основным требованиям потребителя, не может восстановить произведенные затраты и является "навязанной", то введение такой услуги необоснованно и нецелесообразно.
Для оценки затрат на услугу используются отчетные данные, нормативно - техническая и бухгалтерская документация, акты ревизий, анализ спроса и предложения, плановые показатели и т.д.