МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 1998 года N 337
О состоянии борьбы с преступностью в г. Хабаровске
и задачах на 1998 год
________________________
Утратило силу на основании
Постановления Мэра города Хабаровска
от 15 ноября 2005 года N 1800
________________________
Криминогенная обстановка в краевом центре - городе Хабаровске в период с 1994-1997 года, несмотря на то, что количество зарегистрированных преступлений значительно не возрастало, остается напряженной. Так, в 1994 году было зарегистрировано - 18657 преступлений, в 1995 году - 19314, в 1996 году - 18954, в 1997 году -18390 преступлений.
Оперативную обстановку серьезно осложняет практически не уменьшающийся рост насильственной преступности, прежде всего умышленных убийств: в 1994 году было совершено - 183, в 1995 году - 174, в 1996 году - 175, в 1997 году - 178 убийств; тяжких телесных повреждений: в 1994 году - 569, в 1995 году - 525, в 1996 году - 559, в 1997 году - 430. В течение отмеченного периода в структуре преступности по городу преобладают имущественные преступления, главным образом кражи чужого имущества (в т.ч. из квартир), неправомерное завладение автотранспортом. В 1994 году совершено 8021 краж (в т.ч. из квартир граждан - 3716), в 1995 году - 7806 (2805), в 1996 году -7287 краж (2957), в 1997 году - 7061 (3325).
Несмотря на сложность и остроту криминальной обстановки, службы и подразделения УВД города выполняли большой объем работы и добились определенных результатов в оперативно - служебной деятельности. Только сотрудниками КМ УВД города в 1994 году лично раскрыто 507 преступлений, в 1995 году - 555, в 1996 году - 609, в 1997 году - 451. В 1994 году задержано 113 человек (в т.ч. 83 находящихся в розыске), в 1995 году - 88 (в т.ч. 53 преступника), в 1996 году - 111 (в т.ч. 86 преступников), в 1996 году - 70 ( в т.ч. 50 преступников). Задержаны и нейтрализованы 6 организованных преступных групп.
Штабом совместно со службой МОБ УВД г. Хабаровска проводились мероприятия, направленные на комплексное использование сил и средств в обеспечении общественного порядка. Принимаемые меры, позволили не допустить чрезвычайных происшествий в период проведения общественно - политических и массовых мероприятий в краевом центре.
Главный показатель борьбы с преступностью - раскрываемость преступлений в течение 1994-1996 гг. - постоянно улучшался. Так, если в 1994 году она составляла 47,8%, в т.ч. по криминальной милиции 33,4%, то в 1995 году он составил 58,0%, в т.ч. по криминальной милиции 49,3%, в 1996 году раскрываемость составила 62,6%, в т.ч. по криминальной милиции - 50,0%.
К положительным моментам следует также отнести то, что количество раскрытых преступлений по городу также имеет тенденцию к увеличению. В 1994 году раскрыто 9267 преступлений (в т.ч. по криминальной милиции 4809), в 1995 году - 10956 (6018), в 1996 году - 11845 (6913).
Однако в 1997 году общий показатель раскрываемости снизился в сравнении с 1996 годом на 2,4% и составил 60,2%, в т.ч. по криминальной милиции 48,9%. Снижение произошло в связи с ослаблением борьбы с имущественными преступлениями. Следует также отметить, что нынешняя оперативная обстановка не адекватна мерам, принимаемым аппаратом УВД города по ее стабилизации. К недостаткам деятельности криминальной милиции следует отнести просчеты в организации работы по раскрытию краж чужого имущества, в т.ч. из квартир граждан. Раскрываемость последних видов преступлений в 1994 году составила 18,9% и 17,5%, в 1995 году раскрываемость краж - 27,9% и квартирных краж - 22,1%, в 1996 году - 31,7% и 28,2%, в 1997 году - 26,8% и 21,2%. При этом одной из причин снижения показателей раскрываемости преступности по городу явилась текучесть личного состава и среднего звена руководителей подразделений криминальной милиции.
В течение всего указанного периода острой остается проблема борьбы с кражами и угонами автомототранспорта. Показатель раскрываемости данных видов преступлений в 1997 году составил 14,2%, что ниже на 4,0% чем в 1996 году.
Решение задач по укреплению правопорядка и борьбы с преступностью требует от УВД города постоянного совершенствования кадровой работы, прежде всего по созданию профессионального ядра работников в основных службах: следствие, уголовного розыска, участковых инспекторов милиции. Особое внимание уделялось подготовке резерва на руководящие должности в территориальные органы внутренних дел города. В 1996-1997 гг. на службу с большим объемом работы от УВД города было выдвинуто 62 сотрудника, в т.ч. 14 - на вышестоящие должности. Проводилась работа по подготовке специалистов для органов внутренних дел города. В 1997 году поступило на учебу в Хабаровскую Высшую Школу МВД - 200 человек, в т.ч. 135 на очное отделение.
В течение 1994-1997 гг. уделялось внимание укреплению материально - технической базы УВД города. С целью улучшения условий труда для служб и подразделений тыловым подразделением управления проделан большой объем ремонтно - строительных работ. Так, проведена реконструкция здания по ул. Карла Маркса для полка ППСМ, в дежурной части УВД, изолятора временного содержания, основного здания и здания МОБ УВД города, ремонт системы теплоснабжения и теплотрассы на объектах УВД города (питомник служебного собаководства, приемник - распределитель, мед. вытрезвитель) и другие работы. Всего за 1996-1997 годы затрачено 4 млрд. 792 млн. рублей, в т.ч. в 1997 году - 3 млрд. 250 млн. рублей.
В целях стабилизации криминогенной обстановки и усиления борьбы с преступностью в городе Хабаровске
постановляю:
1. Признать работу органов внутренних дел г. Хабаровска в борьбе с отдельными видами преступлений недостаточной.
2. Обратить внимание начальников УВД, РУ-ОВД города на слабую работу по раскрытию краж чужого имущества.
3. Главам администраций Васильченко В.И., Фокину А.М., Толкачеву С.Г., Оноприенко Ю.И., Иванову С.Н.:
3.1. Усиление борьбы с преступностью и укрепление правопорядка считать важнейшей задачей, от решения которой во многом зависит социально - экономическая обстановка и безопасность населения на каждой территории.
3.2. Обеспечить регулярное рассмотрение отчетов органов внутренних дел, других правоохранительных органов, административных и иных органов на коллегиях при главах администраций районов о выполнении настоящего постановления, других мероприятий, направленных на укрепление правопорядка в городе.
3.3. До 20 февраля 1998 года пересмотреть состав административных комиссий. Улучшить руководство ими и принять меры к обеспечению их регулярной работы.
3.4. Совместно с РУ-ОВД города Хабаровска активизировать работу по вопросам участия населения в охране общественного порядка.
4. Управлению внутренних дел (Бутаков В.Н., Посков Я.А., Худоба Н.И.):
4.1. Ужесточить спрос с районных органов внутренних дел города за повышение результативности работы по предупреждению преступлений, особое внимание обратить на борьбу с уголовными проявлениями против жизни, здоровья и собственности граждан.
4.2. До 12.02.98 разработать и представить предложения в администрацию города по совершенствованию оргштатной численности УВД и повышении его роли в усилении борьбы с преступностью. Внести предложения по восстановлению ликвидированных служб, ликвидация которых привела к росту негативных процессов в организации службы.
4.3. До 15.02.98 внести коррективы в план комплексного использования сил и средств милиции (единую дислокацию) с учетом особенностей города.
4.4. До 20.02.98 с учетом предложений управлений и отделов администрации города, глав администраций районов разработать "Программу по укреплению правопорядка и усилению борьбы с преступностью на 1998 год".
4.5. Обеспечить координацию работы органов внутренних дел города и районов с отделами народного образования, центров занятости населения, комиссий по делам несовершеннолетних по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4.6. Проанализировать состояние преступности, связанной с пьянством, наркоманией, токсикоманией среди несовершеннолетних. Внести предложения по улучшению профилактической работы в данном направлении.
4.7. Совместно с отделом по делам молодежи продолжить работу по обследованию неблагополучных семей, стоящих на учете в органах внутренних дел и имеющих несовершеннолетних детей. Результаты рассматривать на выездных заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних.
4.8. Совместно со службой занятости населения разработать предложения о мерах по обеспечению несовершеннолетних рабочими местами, путем установления и контроля квот для несовершеннолетних в государственных, коммерческих предприятиях и учреждениях. Результаты рассмотреть в 3-м квартале 1998 года на коллегии администрации города.
4.9. До 01.03.98 совместно с ГТС проработать вопрос о сохранности существующих телефонов - автоматов и изыскать возможность установки их в наиболее криминогенных местах, обследовать и привести в рабочее состояние действующие.
4.10. Совместно с руководителями банков, пунктов обмена валюты, ювелирных и оружейных магазинов, коммерческих фирм выработать и осуществить комплексные мероприятия по обеспечению защиты указанных объектов и персонала от разбойных нападений и краж путем использования современных средств технической укрепленности, охранной и тревожной сигнализации, видео - контроля за счет средств указанных учреждений. Результаты рассмотреть во 2-ом квартале 1998 года на оперативном совещании при начальнике УВД города.
4.11. Совместно с управлением коммунального хозяйства города провести паспортизацию состояния улиц, площадей, парков, транспортных магистралей и иных мест массового пребывания граждан в городе и районах с целью выявления и устранения фактов, ослабляющих безопасность граждан.
4.12. Обеспечить привлечение членов садоводческих товариществ к участию в работе милиции по пресечению правонарушений в работе милиции по пресечению правонарушений в местах расположения этих товариществ в летне - осенний период.
4.13. Через средства массовой информации развернуть работу по информированию населения о формах и методах самозащиты от преступных посягательств. С этой целью создать цикл постоянных программ "Милиция советует", организовать распространение среди населения листовок и памяток по этой проблеме.
4.14. Осуществить комплекс мероприятий по качественному подбору кадров, повышению их профессионализма и ответственности за порученный участок работы.
4.15. Ежеквартально представлять информацию о состоянии правопорядка на территории города.
5. Заместителю мэра города Ващишину С.А.:
5.1. В срок до 01.03.98 внести мэру города на утверждение согласованные с УВД края изменения в Положение об органах внутренних дел на территории города, предусматривающие усиление координирующей и управляющей роли УВД города в решаемых ими служебно - оперативных и организационно - методических вопросах.
5.2. С учетом мнения прокурора города до 15.02.98 представить для утверждения в УВД края оптимальную структуру УВД города, имея в виду устранение дублирующих функций с РУ-ОВД и направление усилий на наиболее значимые направления по борьбе с преступностью в городе.
5.3. Подготовить обращение от администрации города и городской Думы в адрес МВД России и УВД Хабаровского края о необходимости тщательного анализа факторов состояния преступности в городе при проведении организационно - штатных мероприятий в органах милиции, учета мнения органов местного самоуправления при изменении структуры и функций территориальных органов внутренних дел, введения ежегодных отчетов перед населением соответствующих структур и должностных лиц милиции общественной безопасности об итогах работы по сокращению преступности.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на контрольно - правовое управление (Ващишин С.А.).
Мэр города
П.Д.Филиппов
Текст документа сверен по:
Официальная рассылка
Редакция документа
подготовлена "Софтинформбюро"