Действующий

О краевой целевой программе “Усиление борьбы с преступностью в Хабаровском крае на 2001-2003 годы”


     Приложение 2
     к Закону Хабаровского края
     от 27.12.2000 №279

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"УСИЛЕНИЕ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ
НА 2001-2003 ГОДЫ"

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

В течение 1999 года на территории края сохранялась тенденция роста общего числа зарегистрированных преступлений. Их число по сравнению с 1998 годом увеличилось на 13,6 процентов и составило 47560.

Наиболее распространенным видом преступлений являются кражи имущества, их удельный вес от всех зарегистрированных в 1998 году составил 43,8 процента, а в 1999 году возрос до 48 процентов. Квартирные кражи составили 44 процента от всех зарегистрированных краж. Рост этого вида преступлений составил 21,8 процента. По-прежнему остается сложной обстановка; связанная с кражами и неправомерными завладениями транспортных средств. Количество краж автомототранспорта возросло на 12 процентов.

Не снижается активность организованных преступных формирований.

Продолжает оставаться сложной обстановка с хищениями кабельной продукции и цветных металлов на территории Хабаровского края (далее - край).

Уровень преступности среди несовершеннолетних вырос на 7,8 процента (с 3238 до 3490 преступлений).

В 1999 году на территории края совершено 1719 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 296 и получили ранения 1925 человек.

В последние годы неоправданно принижена роль судов в правоохранительной деятельности. На состояние правопорядка в крае большое влияние оказывает эффективное функционирование завершающего механизма судебной системы - ее исполнительного производства, которое сегодня находится в ведении Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю. Результативность в работе судебных приставов присутствует, однако резервы для ее повышения используются недостаточно.

Много нерешенных проблем остается и в деятельности управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю.

Низка роль в борьбе с организованной преступностью, особенно экономической, управления федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю.

В 1999 году правоохранительные органы работали в условиях жесточайшего дефицита бюджетных средств, выделяемых на их содержание.

По-прежнему остро стоит проблема предоставления жилья сотрудникам правоохранительных органов, уровень зарплаты не соответствует затратам труда и социальному положению.

Все это является причиной высокой текучести кадров: как результат - из органов внутренних дел ежегодно увольняется значительное число опытных сотрудников.

В ближайшей перспективе возможны усиление криминального контроля за доходными отраслями экономики, активизация межрегиональных и этнических преступных сообществ, расширение наркобизнеса и отмывания преступных доходов.

Для достижения качественных сдвигов в результатах правоохранительной деятельности необходим комплексный подход и координация действий в борьбе с преступностью, в том числе с коррупцией, особенно в экономических и социальных сферах.

Разработанная Программа позволит сосредоточить усилия на приоритетных направлениях и достичь поставленных целей по усилению борьбы с преступностью в крае на 2001-2003 годы.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Главными целями Программы являются создание условий для сосредоточения всех сил  и средств правоохранительных органов и других ведомств на борьбе с преступностью. Для их достижения необходимо решить следующие основные задачи: совершенствование правовой базы правоохранительной деятельности на краевом уровне, укрепление материально-технической оснащенности правоохранительных органов, улучшение социальной защищенности сотрудников, повышение уровня координации деятельности правоохранительных органов.

Программу предполагается осуществить до 2003 года.

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1. Совершенствование правовой базы правоохранительной деятельности в сфере борьбы с преступностью на краевом уровне и предложения по правовым вопросам для их реализации на федеральном уровне

В настоящее время действующее законодательство, касающееся вопросов борьбы с преступностью, не отвечает реалиям сложившейся обстановки и содержит пробелы, которыми умело пользуются преступники, что в свою очередь существенно затрудняет привлечение их к ответственности.

Предполагается, что подготовка и принятие краевых законов и других нормативных правовых актов по различным вопросам правоохранительной деятельности повысит эффективность работы правоохранительных органов.

2. Усиление борьбы с организованной преступностью и коррупцией

Анализ криминогенной ситуации показывает, что интересы организованных преступных формирований, в том числе созданных на этнической основе, действующих в крае, в основном распространяются на приоритетные направления экономики края: финансово-кредитную сферу, места добычи и переработки топливно-энергетических ресурсов, леса, драгоценных металлов, морепродуктов, потребительский рынок, производство и оборот алкогольной продукции. Низким остаётся показатель по привлечению к уголовной ответственности организованных преступных групп, действующих в данных отраслях.

Реализация предлагаемых мероприятий позволит скоординировать действия различных правоохранительных органов на территории края при выполнении возложенных на них задач и повысить эффективность их деятельности по борьбе с преступностью.

3. Противодействие терроризму и экстремизму в различных формах