Недействующий

Об утверждении концепции и рабочего плана проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства в городе Хабаровске

3. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

          

   Вопросы социальной защиты населения являются приоритетными при подготовке и проведении реформы.

Решение указанных вопросов влияет не только на реальный жизненный уровень населения, но и на его общее отношение к государственным и местным органам власти, которые приняли решение о проведении реформы и проводят ее в жизнь.

От активной положительной позиции населения, от его реального участия в проведении реформы в значительной степени зависит ее конечный результат.

Принимая во внимание эти обстоятельства, вопросы социальной защиты населения должны учитываться при выработке всех основополагающих решений, касающихся проведения реформы, и затрагивать весь спектр мероприятий по проведению реформы.

В условиях падения жизненного уровня значительных слоев населения и существующей объективной необходимости перехода отрасли на самоокупаемость особую значимость имеют вопросы изыскания дополнительных бюджетных источников для покрытия общих расходов отрасли и обоснованность общей финансовой политики администрации (в вопросах ценообразования, расчета нормативов оплаты, утверждения и реализации бюджета города и финансовых планов).

Вопросы социальной защиты населения планируется реализовать путем проведения следующих мероприятий:

- адресного предоставления субсидий и льгот по конкретно установленному кругу лиц, имеющих низкий доход и льготы по федеральному и краевому законодательству, путем создания соответствующих центров;

- установления предельных норм платежей населения за жилищно-коммунальные услуги в составе стоимости этих услуг и совокупном семейном доходе с учетом общего объема потребляемой продукции, работ и услуг, связанных с содержанием жилищно-коммунального хозяйства города (с учетом всех платежей, а не только тех, которые ведутся через жилищно-эксплуатационные предприятия, в том числе: платежи по линии "Хабэнерго", расчеты и платежи между юридическими лицами, имеющие отношение к содержанию объектов отрасли, расчеты по аренде нежилых помещений в жилом фонде и т.д.);

- установления нормативов платежей населения по продукции, работам и услугам жилищно-коммунального хозяйства в привязке к уровню фактического исполнения сводного плана финансирования отрасли и фактически недостающих объемов бюджетного финансирования;

- разработки комплексного плана мероприятий по сокращению общего бюджетного дефицита, введения защищенных статей бюджета по финансированию сферы ЖКХ, а также разработки дополнительных мероприятий по погашению задолженности (развитие системы налоговых и иных зачетов, специальных форм расчетов за услуги и т.п.);

- установлением поэтапного, длительного перехода на полное возмещение населением стоимости продукции, работ и услуг, с учетом прогнозируемого уровня инфляции и состояния реальной платежеспособности населения;

- создания общих условий для минимального прироста абсолютного размера платежей населения при опережающем росте относительного удельного веса этих платежей в составе общих расходов по содержанию, эксплуатации и ремонту жилого фонда;

- предоставления населению установленных законодательством прав на выбор подрядных и эксплуатационных организаций;

- вовлечения населения в решение практических вопросов по содержанию, эксплуатации и ремонту жилого фонда, в котором они проживают, в соответствии с Уставом города и действующим законодательством, в том числе путем регистрации кондоминиумов и создания товариществ собственников жилья, домовых комитетов и т.п.;

- разработки и утверждения обязательных правил и порядка определения уровня платежей населения на содержание, эксплуатацию и ремонт общего имущества в составе кондоминиумов;

- предоставления льгот по местным налогам, в целях адресной финансовой поддержки содержания и эксплуатации кондоминиумов и товариществ собственников жилья;

- поддержки экономической деятельности товариществ собственников жилья, эксплуатационных и подрядных организаций, направленной на изыскание дополнительных финансовых источников для содержания и эксплуатации жилого фонда;

- проведения разъяснительной работы по вопросам реализации прав населения во взаимоотношениях с администрацией, подрядными и эксплуатационными предприятиями, прочими участников отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства города;

- организации подготовки и издания рекомендательной методической и иной литературы по порядку образования кондоминиумов, товариществ собственников жилья и ведения ими хозяйственной деятельности;

- обеспечения реального участия квалифицированных представителей администрации города и районов в работе собраний домовладельцев и в решении вопросов по содержанию, эксплуатации и ремонту конкретных кондоминиумов;

- подготовка и издание нормативных актов органов местного самоуправления по вопросам установления ограничений (сервитутов) на использование придомовых земельных участков и участию в их содержании и благоустройстве организаций - арендаторов нежилых помещений, расположенных в жилом фонде;

- проведение мероприятий по формированию городского жилого фонда социального использования и специализированных жилых домов,

не подлежащих приватизации, либо со специальной процедурой приватизации (статья 12 закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики");

- создания комиссии по спорам в жилищно-коммунальном хозяйстве при администрации города;

- обеспечения объективного рассмотрения вопросов по установлению цен и тарифов на продукцию, работы и услуги;

- разработки дифференцированной системы оплаты за найм жилых помещений, с учетом районов проживания, технического состояния жилых домов, качества и размера жилых помещений;

- проведения работ по разработке и внедрению систем учета потребленной продукции, работ и услуг;