Недействующий

Об утверждении концепции и рабочего плана проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства в городе Хабаровске

7. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ РЕФОРМЫ


Анализ экономических показателей отрасли позволяет сделать следующие выводы:

- плановый уровень общей стоимости жилищно - коммунальных услуг по муниципальному жилищному фонду составил в 1996 году около 10000 руб. на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц;

- фактический уровень общей стоимости жилищно - коммунальных услуг (по объемам фактического сводного финансирования расходов ЖКХ) по муниципальному жилищному, фонду составил в 1996 году около 5000 руб. на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц.

Таким образом, федеральный стандарт (16900 руб. на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц), установленный постановлением правительства РФ N 621 от 26.05.97 г.) несколько завышен по сравнению с показателями 1996 года.

Однако с учетом фактического повышения в 1997 году цен и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, этот стандарт отвечает необходимому уровню затрат на содержание сферы жилищно-коммунального хозяйства города.

Доля платежей населения в составе общего фактического финансирования расходов сферы ЖКХ (без учета финансирования расходов по капитальному ремонту) составила по муниципальному жилому фонду за 1996 год около 50%.

Таким образом, по уровню 1996 года, уровень платежей населения фактически значительно превысил федеральный стандарт уровня платежей граждан (без учета затрат на капитальный ремонт), установленный для 1997 года (35%).

С учетом затрат на капитальный ремонт, предусмотренных планом финансирования отрасли в 1996 году (120 млрд. руб.), уровень платежей населения (по фактическому исполнению плана) в общем объеме расходов на содержание ЖКХ составил около 37%, что также несколько выше федерального стандарта уровня платежей населения, установленного на 1997 год.

Исходя из того, что завершение реформы отношений собственности в сфере жилищно-коммунального хозяйства города, объективно повлечет за собой переложение финансовой нагрузки по текущему и капитальному ремонту имущества с местного бюджета на конкретных домовладельцев, и с учетом того, что по фактическим показателям 1996 года население фактически обеспечило соответствующую долю платежей (в том числе и на капитальный ремонт), которые были перераспределены администрацией в пользу покрытия текущих расходов сферы ЖКХ (следствием чего явилось исполнение плана финансирования капитального ремонта всего на 19%) планируется ввести раздельное планирование и учет затрат на эксплуатационные расходы и услуги в сфере ЖКХ и на проведение работ по капитальному ремонту.

С учетом изложенного устанавливается следующий план проведения реформы в части установления доли платежей населения в покрытии затрат на все виды жилищно-коммунальных услуг:

   ------T----------------------------------T-----------------------

   ¦Годы ¦     Доля платежей населения      ¦Доля платежей населения¦

   ¦     ¦      в покрытии затрат на        ¦ в покрытии затрат на  ¦

   ¦     ¦      услуги ЖКХ без учета        ¦  капитальный ремонт   ¦

   ¦     ¦  затрат на капитальный ремонт    ¦                       ¦

   +-----+----------------------------------+-----------------------+

   ¦1997 ¦                  50              ¦                       ¦

   ¦1998 ¦                  50              ¦            10         ¦

   ¦1999 ¦                  60              ¦            20         ¦

   ¦2000 ¦                  60              ¦            30         ¦

   ¦2001 ¦                  70              ¦            40         ¦

   ¦2002 ¦                  70              ¦            50         ¦

   ¦2003 ¦                  80              ¦            60         ¦

   L-----+----------------------------------+------------------------

При этом под указанными размерами долей понимается не величина абсолютного прироста цен и тарифов для населения, а относительный фактический прирост удельного веса этих платежей в составе, общих объемов поставок продукции, выполнения работ и услуг в сфере жилищно - коммунального хозяйства города (по сводным планам финансирования).

Это означает, что для различных категорий пользователей продукции, работ и услуг в сфере жилищно - коммунального хозяйства, внутри общих показателей обеспечения финансирования отрасли, могут и должны устанавливаться различные условия фактической оплаты, при сохранении общих показателей сводного плана финансирования отрасли.

Так, например, покрытие расходов по капитальному ремонту для нанимателей жилья в муниципальном фонде планируется за счет введения указанных статей расходов в расчет ставки за найм (аренду), а для частных домовладельцев указанные расходы в составе тарифов на жилищно - эксплуатационные услуги не планируются и возмещаются ими отдельно по конкретным договорам на проведение капитального ремонта общего имущества жилых домов, в которых они проживают. В отношении покрытия ими части затрат по содержанию объектов общей инженерной инфраструктуры города для частных домовладельцев могут устанавливаться отдельные платежи, либо обеспечиваться включение части указанных расходов в тарифы на коммунальные услуги.