Недействующий

Об утверждении концепции и рабочего плана проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства в городе Хабаровске

   
Общая структурная модель
системы управления жилищно - коммунальным хозяйством
города Хабаровска

   

      ----------        ------------------------------------------------                               -----------------
    --+КУМИ и ПО+--------+       Департамент городского хозяйства        +-------------------------------+Финансовый отдел¦
    ¦ L----------        L------T-----------T-----------T------------T---+----------------------------- ¦  администрации ¦
    ¦ ------------------ ------+----------+----------+-----    --+-----------------------         ¦ L--------T--------
    ¦ ¦Общее руководство¦ ¦Юридически馦Городская ¦¦Отдел по  ¦    ¦Структурные подразделения¦         ¦  --------+-----------
    ¦ ¦и координация    ¦ ¦отдел      ¦¦диспетчер.¦¦проведению¦    ¦департамента с правами   ¦         ¦  ¦Общее руководство  ¦
    ¦ ¦деятельности     ¦ ¦           ¦¦служба    ¦¦реформы   ¦    ¦юридических лиц          ¦         ¦  ¦финасовыми         ¦
    ¦ ¦службы           ¦ L---T--T-----L-T-----T---L----T------    L--T-----------T---------T-         ¦  ¦вопросами          ¦
    ¦ ¦муниципального   ¦     ¦  ¦       ¦     ¦        ¦      -------+--- ------+----- --+---------¦  ¦администрации      ¦
    ¦ ¦заказчика        ¦     ¦  ¦       ¦     ¦        ¦      ¦Служба    ¦ ¦Служба     ¦ ¦Управление ¦¦  ¦службы заказчика,  ¦
    ¦ ¦в вопросах       ¦     ¦  ¦       ¦     ¦        ¦      ¦муниципал.¦ ¦муниципал. ¦ ¦транспорта,¦¦  ¦обслуживание       ¦
    ¦ ¦управления       ¦     ¦  ¦       ¦     ¦        ¦      ¦заказчика ¦ ¦заказчика  ¦ ¦связи и    ¦¦  ¦доходно - расходных¦
    ¦ ¦муниципальным    ¦     ¦  ¦       ¦     ¦        ¦      ¦по жилым и¦ ¦по объектам¦ ¦дорог      ¦¦  ¦бюджетных счетов   ¦
    ¦ ¦имуществом       ¦     ¦  ¦       ¦     ¦        ¦      ¦и нежилым ¦ ¦инженерной ¦ ¦           ¦¦  ¦администрации,     ¦
    ¦ L------------------     ¦  ¦       ¦     ¦        ¦      ¦зданиям   ¦ ¦инфраструк.¦ ¦           ¦¦  ¦контрольно -       ¦
    ¦                         ¦  ¦       ¦     ¦        ¦      L----T------ L-----T--T--- L--T--T------¦  ¦ревизионная работа,¦
    ¦                         ¦  L-------+-----+--------+-----------+-------------+--+-------+--+      ¦  ¦обслуживание       ¦
    ¦                         ¦          ¦     L--------------------+----------------+--------  ¦      ¦  ¦расчетов через     ¦
    ¦                     ----+---------¦ -----------        -----+----------------- --------+---  ¦  ¦райфинотделы       ¦
    ¦                     ¦Комиссия по  ¦¦ ¦Управления¦        ¦Отделы                ¦ ¦Конкурсная ¦  ¦  L--------------------
    ¦                     ¦спорам в     ¦L-+ЖКХ при   ¦        ¦                      ¦ ¦комиссия,  ¦  ¦
    ¦                     ¦жилищно -    ¦  ¦районных  ¦        ¦- финансово -         ¦ ¦(аукционный¦  ¦  -----------
    L---------------------+коммунальном ¦  ¦администр.¦        ¦экономический         ¦ ¦центр)     ¦  L--+Управление¦
                          ¦хозяйстве при¦  L-----------        ¦- планово - договорный¦ ¦по распред.¦     ¦экономики,¦
                          ¦администрации¦                      ¦- учета, распределения¦ ¦муниципал. +-----+инвестиций¦
                          ¦города       +----------------     ¦и приватизации жилой  ¦ ¦ и частных ¦     ¦и пром.   ¦
                          L------T-------                ¦     ¦площади               ¦ ¦заказов    ¦  ---+политики  ¦
                          -------+--------------------- ¦     ¦- главная техническая ¦ L------------  ¦  L----T------
                          ¦Отдел юридической экспертизы¦ ¦     ¦инспекция             ¦                ¦  -----+------------
                          ¦администрации города        ¦ ¦     ¦- отдел эксплуатации  ¦                ¦  ¦Общее руководство¦
                          L----------------------------- ¦     ¦зданий                ¦                ¦  ¦экономическими   ¦
                                                         ¦     L-----------------------                ¦  ¦вопросами        ¦
                                                         ¦                                             ¦  ¦администрации    ¦
                                                         L----------------------------------------------  ¦и муниципальной  ¦
                                                                                                          ¦службы заказчика.¦
                                                                                                          ¦Расчеты пени и   ¦
                                                                                                          ¦тарифов.         ¦
                                                                                                          ¦Взаимодействие с ¦
                                                                                                          ¦краевыми и       ¦
                                                                                                          ¦государственными ¦
                                                                                                          ¦структурами      ¦
                                                                                                          ¦по вопросам      ¦
                                                                                                          ¦ценообразования, ¦
                                                                                                          ¦планирование     ¦
                                                                                                          ¦капитальных      ¦
                                                                                                          ¦вложений в       ¦
                                                                                                          ¦новое            ¦
                                                                                                          ¦строительство    ¦
                                                                                                          L------------------


  По департаменту городского хозяйства:

В связи с разделением функции содержания, эксплуатации и ремонта между отдельными управлениями департамента и в целях сохранения единой системы управления и контроля за текущей деятельностью в сфере жилищно-коммунального хозяйства города, а также с целью исключения создания дублирующих структур в управлениях департамента проводятся следующие мероприятия:

- городская диспетчерская служба выводится из состава управления ЖКХ и передается в прямое подчинение начальника департамента городского хозяйства, служба обеспечивает отдельные управления департамента соответствующей информацией для принятия мер;

- в составе департамента создаются:

- юридический отдел, ведающий общеправовыми вопросами, договорной и претензионной работой, и участвующий от лица департамента и комиссии по спорам в жилищно-коммунальном хозяйстве, создаваемой при администрации города (в составе 3-х человек);

- отдел по проведению реформы отрасли в составе 4-х человек.

По управлению жилищно-коммунального хозяйства департамента городского хозяйства:

- Управление ЖКХ реорганизуется в муниципальную службу заказчика по фонду жилых и нежилых зданий города.

- Начальник управления ЖКХ наделяется правами начальника муниципальной службы заказчика по фонду жилых и нежилых зданий города.

- При начальнике службы назначаются два заместителя:

- Заместитель по экономическим вопросам;

- Заместитель по производственным вопросам.

- В структуре службы заказчика предусматриваются следующие отделы, специалисты и обслуживающий персонал:

- главная техническая инспекция, ведающая вопросами учета и контроля за фактическим наличием, приемкой на баланс и техническим состоянием подведомственного имущества, определяющая фактическую потребность в проведении ремонта в количестве 6 человек (начальник инспекции и 5 инспекторов, по одному на каждый район города);

- финансово - экономический отдел, ведающий вопросами финансового (балансового) учета имущества, стоимостной приемки и списания имущества, начисления износа и других текущих финансовых вопросов по обслуживанию деятельности службы заказчика (количество работников определяется положением об отделе);

- планово - договорной отдел, ведающий вопросами стоимостного планирования, ведения договорной работы, подготовки и проведения конкурсов и торгов по распределению муниципальных и частных заказов на содержание, эксплуатацию и ремонт жилищного фонда, в количестве (5 - 8 человек);

- отдел эксплуатации зданий (численность определяется по функциональной загрузке работников);

- отдел коммунальных предприятий по управлению деятельностью подведомственных предприятий эксплуатантов и балансодержателей отдельных объектов коммунального хозяйства (бань, предприятий бытового обслуживания и т.п.); (численность определяется из расчета 2 - 3-х предприятий на одного работника и с учетом группировки предприятий по видам деятельности);

- отдел учета, распределения и приватизации жилой площади, численностью 15 человек;

- специалисты:

- сметная группа в составе до 4-х человек;

- секретарь начальника службы заказчика;

- обслуживающий персонал:

- уборщица;

- водители (по установленной потребности в автотранспорте).

Специальной проработки требуют вопросы представления службы заказчика в кондоминиумах и товариществах собственников жилья. Потребность создания дополнительных подразделений и распределения конкретных функций по данным вопросам рассматривается в последующем. Указанные функции с момента регистрация кондоминиумов и товариществ собственников жилья могут быть переданы отделу по эксплуатации фонда жилых и нежилых зданий и отделу по реформе ЖКХ департамента городского хозяйства.