МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 августа 1997 года N 389-р
Об утверждении концепции и рабочего плана проведения реформы
жилищно-коммунального хозяйства в городе Хабаровске
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения мэра города Хабаровска от 26.09.2007 N 3772-р.
____________________________________________________________________
1. Утвердить Концепцию реформы жилищно-коммунального хозяйства в городе Хабаровске согласно приложению 1.
2. Утвердить рабочий план проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства в городе Хабаровске согласно приложению 2.
Мэр города
П.Д.Филиппов
Приложение 1
к распоряжению
мэра города Хабаровска
от 22 августа 1997 года N 389-р
Разработана при участии:
Рабочей группы по реформе жилищно-коммунального хозяйства экспертно - аналитического совета при мэре г. Хабаровска
Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Хабаровска
Хабаровской государственной академии экономики и права
Хабаровской финансовой строительной компании
1. Общая характеристика существующей системы жилищно-коммунального хозяйства:
- общее техническое состояние фондов отрасли;
- экономическая ситуация;
- отношения собственности;
- договорные отношения;
- структура управления;
- финансовая система;
- прочие вопросы.
2. Основные цели, главные задачи и приоритетные направления проведения реформы.
3. Основные мероприятия по обеспечению социальной защиты населения.
4. Основные мероприятия по демонополизации отрасли и формированию конкурентной среды на рынке продукции, работ и услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
5. Основные мероприятия по развитию и поддержке негосударственных форм управления имуществом.
6. Совершенствование системы управления отраслью:
- структурная модель управления и основные функции организаций и структур;
- организационно - штатная структура;
- основные мероприятия по реорганизации структуры управления отраслью;
- система ценообразования;
- финансовый механизм;
- система договорных отношений;
7. Этапы проведения реформы.
8. Рабочий план проведения реформы (в состав концепции не входит).
9. Использованные материалы.
Жилищный фонд города Хабаровска характеризуется следующими показателями:
--------------------------------T----------T----------T----------
¦ Принадлежность жилого фонда ¦количество¦ общая ¦ удельный ¦
¦ ¦ строений ¦ площадь ¦ вес % ¦
¦ ¦ ¦тыс. кв. м¦ ¦
+-------------------------------+----------+----------+----------+
¦Всего жилого фонда ¦ 18900¦ 11391,8¦ 100,0¦
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципальный жилой фонд ¦ 2515¦ 6310,0¦ 55,4¦
¦в т.ч. - каменных ¦ 1829¦ 6101,0¦ 96,7¦
¦ - деревянных ¦ 686¦ 209,0¦ 3,3¦
¦государственный жилой фонд ¦ 2234¦ 3976,5¦ 34,9¦
¦частный жилой фонд ЖСК ¦ 94¦ 503,6¦ 4,4¦
¦частный (индивидуальный) жилой ¦ 14057¦ 601,7¦ 53¦
¦фонд в собственности граждан ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------------+----------+----------+-----------
Техническое состояние муниципального жилищного фонда характеризуется следующими показателями по износу:
------------------------T----------------------------------------
¦показатель износа % ¦ удельный вес жилья по общей площади %¦
¦ +----------------------------------------+
¦ ¦ в том числе ¦
¦ +----------T---------------T-------------+
¦ ¦ всего ¦ каменных ¦ деревянных¦
+-----------------------+----------+---------------+-------------+
¦до 30 ¦ 84,3 ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------+---------------+-------------+
¦от 31 до 65 - 70 ¦ 13,9 ¦ 89,7 ¦ 10,3 ¦
+-----------------------+----------+---------------+-------------+
¦свыше 65 - 70 ¦ 1,9 ¦ 5,4 ¦ 94,6 ¦
L-----------------------+----------+---------------+--------------
Фактические приведенные расходы на поддержание муниципального жилищного фонда по капитальному ремонту за последние 2 года имеют тенденцию снижения:
-----------------------------------T-----------T-----------T-----
¦ ¦ 1995 год ¦ 1996 год ¦ % ¦
¦ +-----------+-----------+-----+
¦Затраты по капремонту ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилья на 1 кв. м общей площади ¦ ¦ ¦ ¦
¦в ценах 1991 года (руб.) ¦ 2,724 ¦ 1,825 ¦ 67 ¦
L----------------------------------+-----------+-----------+------
В целом техническое состояние муниципального жилищного фонда снижается и за счет приемки в муниципальную собственность ведомственного жилья, износ которого значительно выше, а техническое состояние ниже. За период 1994 - 1996 гг. от ведомств принято 511 домов, общей площадью 254,3 тыс. кв. м. Усугубляет ситуацию и то, что в последние годы не выделяются средства на ремонт подъездов, отмосток, благоустройство подъездов, пешеходных дорожек, бельевых и детских площадок, на ремонт и замену малых архитектурных форм - в результате все приходит в обветшалое состояние. По данным технического осмотра муниципального жилищного фонда, проведенного в 1996 году из необходимой потребности в планово - предупредительном ремонте финансирование обеспечено в процентах от потребного объема работ:
---------------------------------T-------------------------------
¦ Виды работ по ремонту ¦ обеспечено финансированием от ¦
¦ ¦ потребности % ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦ремонт кровель ¦ 29,2 ¦
¦ремонт межпанельных швов ¦ 33,6 ¦
¦ремонт цоколей ¦ 31,2 ¦
¦косметический ремонтов подъездов¦ 6,6 ¦
¦ремонт внутридомовых систем ¦ 43,7 ¦
¦отопления ¦ ¦
¦ремонт горячего водоснабжения ¦ 43,2 ¦
¦ремонт холодного водоснабжения ¦ 43,0 ¦
¦ремонт отмосток ¦ 8,8 ¦
L--------------------------------+--------------------------------
Сегодня повсеместно требуется ремонт входных и тамбурных дверей, ремонт подъездного отопления, остекления, отделки, перил лестниц, подъездов, козырьков и плит входа в подъезды домов, восстановление нарушенного благоустройства и благоустройства внутридворовых проездов.
Необходимо увеличить объем ремонтных работ жилищного фонда, особенно по ремонту кровель, межпанельных швов, отмосток и подъездов жилых домов, благоустройство дворовых территорий.
Лифтовое хозяйство:
На обслуживании в городе находится 1259 лифтов в муниципальном жилищном фонде. У двух процентов лифтов срок эксплуатации превышает 25 лет, у 6 - 8 процентов лифтов срок эксплуатации превышает 20 лет, 66 процентов лифтов подключено на диспетчерские пульты ПДЛ-20, которые не отвечают требованиям "Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов" и их эксплуатация без доработки запрещена.
В связи с введением в действие с 01.01.1997 года Государственного стандарта России, ГОСТ 22011-95, необходимо произвести замену или модернизацию лифтов, выработавших нормативный срок службы.
Сети водоснабжения:
Состояние сетевого хозяйства ОАО "Хабаровский горводоканал" крайне тяжелое.
Протяженность распределительной водопроводной сети составляет 642 км. На сетях установлено 30 насосных станций подкачек, 19 резервуаров чистой воды, общей емкостью 55,9 куб. м.
При эксплуатации трубопроводов в течении 10 лет износ составляет 60%. Такое состояние объясняется агрессивными свойствами воды и отсутствием изоляционного покрытия трубопроводов. Средний процент износа водопроводных сетей составляет 50 - 70%. Из 642 км - 75 км имеют 100% износ и требуют замены. Возросла аварийность сетей в 2, 3 раза по сравнению с 1991 годом. Потери воды из-за аварийности в среднем в год составляют 31,2 млн. куб. м воды, или 27% от подачи.
Канализационные сети:
Протяженность канализационных сетей - 410,63 км, 26 станций перекачек, очистные сооружения с полной биологической очисткой мощностью 220 тыс. куб. м/сутки.
Общее количество стоков, подлежащих отводу и очистке, составляет 260 тыс. куб. м в сутки, что на 40 тыс. куб. м/сутки превышает проектную мощность существующих очистных сооружений.
32,4 км канализационных коллекторов имеют перегрузку. В городе практически не развита ливневая канализация.
Незавершенность строительства основных водопроводов, предусмотренных "Схемой водоснабжения города" не позволяет надежно обеспечить водой Северную Зону города (Депо - 2, п. Энергетиков, Северный мкр., поворот Спиртзавода), п. им. Горького, р-н ул. К.Маркса от ул. Большой до Аэропорта.
Отсутствие финансирования не позволяет реализовать программу улучшения водоснабжения и канализации, ремонта аварийных канализационных насосных станции. По этой же причине не наращивается объем восстановления сетей с применением установки У-Лайнер.
Требует продолжения строительство водопровода от НС 1 подъема до очистных сооружений, от НС ул. Лермонтова в Северную Зону до ул. К.Маркса - Большая, II очередь очистных сооружений водопровода, капитальный ремонт аварийных объектов.