Недействующий

Администрация Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 07.08.2000 №290

Об исполнении бюджета края за первое полугодие 2000 года и о задачах по исполнению бюджета во втором полугодии 2000 года

_________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Администрации Хабаровского края
от 13.03.01 № 90
_________________________________________________

Заслушав и обсудив доклад заместителя главы администрации края - директора финансового департамента Кацубы А. С., коллегия при главе администрации края отметила следующее.                  

В первом полугодии 2000 года администрация края проводила экономическую политику, направленную на поддержание роста производства. С этой целью осуществлялось погашение кредиторской задолженности по обязательствам краевого бюджета, муниципальным образованиям городов и районов края предоставлялись бюджетные ссуды на погашение задолженности по заработной плате и социальным выплатам. Дополнительно из краевого бюджета в виде кредитов и поручительств по ним инвестировано в отрасли экономики края свыше 3 млрд. рублей.

Для повышения собираемости доходов использовались меры налогового администрирования. Рост экономики и промышленного производства способствовал расширению налогооблагаемой базы края. Прирост начисленных платежей в целом по краю за отчетный период по сравнению с 1999 годом составил 33 процента.

Целенаправленно проводилась работа по сокращению суррогатных форм расчётов. Прекращены взаимозачеты по налогам, поступающим в краевой бюджет, а также денежные расчеты по федеральным регулируемым налогам. Поступления “живыми деньгами” за шесть месяцев этого года составили 2,1 млрд. рублей, или 75 процентов от общей суммы поступлений.

В первом полугодии текущего года в край поступило бюджетных доходов 4,4 млрд. рублей. В федеральный бюджет зачислено 1,6 млрд. рублей, оставшиеся 2,8 млрд. рублей, или 63,7 процента направлены на финансирование расходов бюджета края. К соответствующему периоду прошлого года доходы бюджета возросли на 631 млн. рублей, что позволило обеспечить финансирование расходов на социально-культурную сферу и отрасли экономики края, получающие государственную поддержку.

Вместе с тем при анализе исполнения бюджета края по доходам выявлены существенные недостатки. Налоговая отдача отраслей экономики остается низкой. Лишь 30 процентов отраслей экономики края имеют налоговую отдачу, которая позволяет финансировать расходы бюджета по минимальным нормативам из расчета 19 тыс. рублей на одного работающего.

Постановление главы администрации края от 27 марта 2000 г. № 93 “Об итогах исполнения бюджета края в 1999 году и о задачах по исполнению бюджета края в 2000 году”, рассмотренное на заседании коллегии при главе администрации края, по ряду позиций не выполняется.

Задания на первое полугодие 2000 г. по мобилизации доходов в бюджет не выполнены Советско-Гаванским, Амурским, Ванинским, Комсомольским, Нанайским, Охотским и им. Полины Осипенко районами.

Недоимка по платежам в бюджет продолжает нарастать. Задолженность по налогам в бюджет края по состоянию на 1 июля 2000 г. составила 4,4 млрд. рублей и возросла за полугодие на 752,5 млн. рублей. В ее структуре доля недоимки составила 1,7 млрд. рублей (39 процентов), доля штрафных санкций и пеней - 2,7 млрд. рублей (61 процент).

Основной причиной такого положения дел является ухудшение собираемости налогов. В текущем году на каждый начисленный рубль по налогам в бюджет взыскивается 66 копеек, в 1999 году - 78 копеек.

Задание по сокращению недоимки не выполнили практически все районы, кроме Аяно-Майского и Тугуро-Чумиканского.

В составе задолженности по налогам в бюджет продолжает числиться задолженность нереальная к взысканию. Растет число предприятий, прекративших свою деятельность. За два года их выявлено более 9 тысяч. Задолженность таких предприятий в бюджет края составляет сегодня 430 млн. рублей.

Главами муниципальных образований городов и районов края и руководителями отраслевых комитетов и управлений администрации края не выполнены поручения по организации работы балансовых комиссий и установлению заданий унитарным предприятиям по направлению части полученной прибыли в бюджет.

В крае не наведен порядок по контролю за денежным обращением. В текущем году лимиты остатка денежной наличности в кассах установлены лишь для 70 процентов предприятий, имеющих движение по банковским счетам, что приводит к уклонению от налогообложения.

Нет отдачи от средств, которые выделялись из краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований на инвентаризацию земель. Низка эффективность использования приобретенного в собственность края имущества.

В ряде районов не обеспечено выполнение обязательств по оздоровлению государственных финансов и экономии государственных расходов. Не выполняется основное условие соглашения о направлении не менее 40 процентов собственных доходов на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы края. Бикинский, им. Полины Осипенко и Тугуро-Чумиканский районы собственные средства на выплату заработной платы не направляли, район им. Лазо направил 3 процента от собственных доходов, Хабаровский район - 2,6 процента. Каждым третьим муниципальным образованием не выполняется установленное задание по обеспеченности расходов муниципальных образований собственными доходами.

Задание по возврату ранее выделенных кредитов под завоз продукции в северные районы края не выполняется муниципальными образованиями г. Николаевска-на-Амуре и Николаевского района (Войцеховский B.С.), Аяно-Майского (Митрофанов В.В.), Охотского (Кузнецова Л.Я.), им. Полины Осипенко (Дегтярев Ю.А.), Ульчского (Колесняк В. И.) районов.

Ослаблен контроль за целевым использованием средств, направляемых в местные бюджеты на выплату заработной платы. Проведенными проверками по использованию бюджетных средств на содержание бюджетных учреждений и предприятий муниципального хозяйства в муниципальных образованиях края установлены факты незаконного и нецелевого их использования. Факты нарушений обнаружены в половине от общего количества организаций, получающих средства местных бюджетов. В ходе проверок доначислено платежей в бюджеты различных уровней 10,6 млн. рублей.

В целях обеспечения исполнения бюджета края в 2000 году и исходя из рекомендаций коллегии

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Отметить недостаточную работу Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Хабаровскому краю (Джиудичи В.В.) и глав муниципальных образований г. Советская Гавань с Советско-Гаванским районом Григорьева Ю.Л., Амурского района Каделенко В.В., Ванинского района Мусяновича Б.М., Комсомольского района Коломыцева А.В., Нанайского района Курочкина А.В., Охотского района Кузнецовой Л.Я., района им. Полины Осипенко Дегтярева Ю.А. по выполнению заданий по мобилизации доходов в бюджет края и рекомендовать им принять во втором полугодии 2000 г. меры по выполнению установленных заданий по снижению задолженности по налогам.

2. Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Хабаровскому краю совместно с финансовым департаментом администрации края провести анализ задолженности по налогам в бюджет края и внести предложения по ее сокращению.

3. Главам муниципальных образований городов и районов края:

3.1. Обеспечить направление в полном объеме на выплату ежемесячных пособий семьям, имеющим детей, предусмотренной на это доли подоходного налога, и перечисление платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

3.2. Установить персональный контроль за состоянием работы по погашению задолженности по централизованным кредитам 1992-1994 годов, переоформленным в государственный долг. Принять меры к своевременному и полному погашению этой задолженности, в этих целях:

3.2.1. Утвердить графики ежемесячного погашения долга в 2000 году предприятиями-ссудозаемщиками с последним сроком погашения не позднее 15 октября 2000 года.

3.2.2. До 10 числа каждого месяца представлять в финансовый департамент администрации края сведения о погашении государственного долга.

3.2.3. В двухнедельный срок направить исковые заявления в арбитражный суд на взыскание задолженности по централизованным кредитам, срок погашения которых наступил.

3.3. Обеспечить в 2000 году текущую выплату пособий на опекаемых детей и принять меры к снижению задолженности по выплате пособий не менее чем на 20 процентов.

3.4. До 1 сентября 2000 г. разработать и представить в финансовый департамент администрации края планы конкретных мероприятий по погашению задолженности по бюджетным ссудам, полученным из краевого бюджета на покрытие временного

кассового разрыва.

3.5. Обеспечить контроль за целевым использованием средств, направляемых из краевого бюджета в муниципальные бюджеты на выплату заработной платы.

4. Утвердить прилагаемые Мероприятия по повышению собираемости налогов и сборов в бюджет Хабаровского края в 2000 году.

5. Указать руководителям отраслевых комитетов, управлений, департаментов и отраслевых балансовых комиссий на невыполнение п. 1 постановления главы администрации края от 13 июня 2000 г. № 210 “О формировании доходов краевого бюджета за счет отчислений от прибыли краевых государственных унитарных предприятий”.

6. Финансовому департаменту администрации края:

6.1. Совместно с главными распорядителями средств краевого бюджета определить порядок зачисления в доход краевого бюджета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Проанализировать действующее федеральное и краевое законодательство в части установления права бюджетных учреждений осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность и внести предложения об установлении на 2001 год задания по внесению этих доходов в бюджет.

6.2. Совместно с комитетом по управлению государственным имуществом Хабаровского края (Громова Г.А.) в срок до 1 октября 2000 г. утвердить распределение прибыли краевых государственных унитарных предприятий в 2000 году.

6.3. Совместно с открытым акционерным обществом энергетики и электрификации “Хабаровскэнерго” провести денежные расчеты по погашению задолженности муниципальных образований городов и районов края за потребленную тепловую и электрическую энергию в счет уплаты платежей в краевой бюджет.

6.4. Производить зачет встречных требований между краевым бюджетом и бюджетами муниципальных образований в части средств, предусмотренных к перечислению в бюджеты муниципальных образований, и их задолженности краевому бюджету по погашению ссуд.

7. Председателю комитета по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности администрации края Павлову Э.А.:

во втором полугодии 2000 г. принять меры по увеличению объемов производства предприятий пищевой промышленности;

совместно с УВД Хабаровского края организовать работу по выявлению и пресечению незаконного оборота фальсифицированной алкогольной продукции.

8. Комитету промышленности, транспорта и связи администрации края (Толкачев С.Г.) в десятидневный срок представить информацию о выполнении государственным унитарным предприятием “Хорский гидролизный завод” постановления главы администрации края от 11 августа 1999 г. № 302 “Об утверждении Порядка отпуска государственным унитарным предприятием “Хорский гидролизный завод” и закупки юридическими лицами этилового спирта из непищевого сырья, в том числе денатурированного, и спиртосодержащей денатурированной продукции”.

9. Первому заместителю главы администрации края по топливно-энергетическому комплексу, жилищно-коммунальному хозяйству и строительству Матвееву Ю.Ф., заместителям главы администрации края Павлову Э.А., Кологорову Н.В., Толкачеву С.Г. в срок до 15 октября 2000 г. обеспечить возврат предприятиями подведомственных отраслей централизованных кредитов, переоформленных в государственный долг, в суммах согласно приложению 1.

10. Первому заместителю главы администрации края по топливно-энергетическому комплексу, жилищно-коммунальному хозяйству и строительству Матвееву Ю.Ф., заместителям главы администрации края Толкачеву С.Г., Павлову Э.А. в срок до 1 ноября 2000 г. обеспечить выполнение задания по возврату северных кредитов предприятиями подведомственных отраслей согласно приложению 2.

11. Главам муниципальных образований северных районов края Войцеховскому B.С., Митрофанову В.В., Кузнецовой Л.Я., Дегтяреву Ю.А., Чагиной Т.Г., Колесняку В.И. установить персональный контроль за возвратом ранее выданных северных кредитов, в этих целях:

11.1. Разработать и утвердить еженедельные графики возврата кредитов в объемах, согласованных с финансовым департаментом администрации края.

11.2. В десятидневный срок направить исковые заявления в арбитражный суд на взыскание задолженности по кредитам и о признании банкротами предприятий, являющихся должниками по этим кредитам.

11.3. Еженедельно докладывать финансовому департаменту администрации края о ходе взыскания долгов.

12. Обратить внимание председателя комитета по экономике Левинталя А.Б. и начальника управления прогнозирования, финансирования инвестиционных программ и инвестиционной политики администрации края Одина И.Ф. на невыполнение поручений по разработке и утверждению положения о предоставлении гражданам Хабаровского края, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. № 937.

13. Поручить комитету промышленности, транспорта и связи, департаменту социальной защиты населения (Щипанов Л. В.) и финансовому департаменту администрации края во втором полугодии 2000 г. завершить разработку порядка организации перевозок пассажиров льготных категорий на территории Хабаровского края для последующего внедрения в 2001 году.

14. Комитетам, департаментам, управлениям администрации края, являющимся главными распорядителями кредитов, обеспечить учет договоров на поставку продукции (работ, услуг) и других обязательств подведомственных учреждений, подлежащих исполнению за счет средств краевого бюджета, осуществляя контроль за соблюдением установленного им лимита бюджетных обязательств на 2000 год.

15. Главам муниципальных образований г. Советская Гавань с Советско-Гаванским районом Григорьеву Ю.Л., г. Николаевска-на-Амуре и Николаевского района Войцеховскому B.C., Верхнебуреинского района Титкову П.Ф., Нанайского района Курочкину А.В., Охотского района Кузнецовой Л.Я., Тугуро-Чумиканского района Чагиной Т.Г. в срок до 1 сентября 2000 г. привести стандарты оплаты населением жилья и коммунальных услуг в соответствие с постановлением главы администрации края от 1 марта 2000 г. .№63 “О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения”.

16. Первому заместителю главы администрации края по топливно-энергетическому комплексу, жилищно-коммунальному хозяйству и строительству Матвееву Ю.Ф. в целях изыскания источников финансирования погашения задолженности по заработной плате работникам жилищно-коммунального хозяйства, завоза топлива и подготовки хозяйства к работе в зимних условиях в срок до 1 сентября 2000 г. установить задание главам муниципальных образований городов и районов края по сборам платежей с населения за оказанные жилищно-коммунальные услуги до конца 2000 года.

17. В целях обеспечения поставок топлива на социальные нужды городов и районов края в случае отсутствия недоимки по всем видам платежей предприятий Дальневосточной железной дороги в бюджет края финансовому департаменту администрации края, Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Хабаровскому краю, управлению Дальневосточной железной дороги во втором полугодии 2000 г. производить денежные расчеты за поставку топлива в счет пеней и штрафов, начисленных предприятиям ДВЖД за несвоевременную уплату платежей в бюджет края.

18. Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации края (Чаткин Н.М.) усилить организационную и методическую работу по созданию и внедрению новых форм управления, содержания и эксплуатации жилищного фонда. До 1 сентября 2000 г. установить главам муниципальных образований городов и районов края задания по созданию товариществ собственников жилья, кондоминиумов. Взять на контроль выполнение установленных заданий.

19. Первому заместителю главы администрации края по топливно-энергетическому комплексу, жилищно-коммунальному хозяйству и строительству Матвееву Ю.Ф., управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации края по согласованию с финансовым департаментом администрации края во втором полугодии 2000 г. производить перераспределение плановых назначений средств краевого бюджета, предусмотренных на проведение капитального ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства исходя из их фактического освоения.

20. Первому заместителю главы администрации края по экономике Апанасенко Г.В., первому заместителю главы администрации края по топливно-энергетическому комплексу, жилищно-коммунальному хозяйству и строительству Матвееву Ю.Ф., отраслевым комитетам администрации края, контролирующим выполнение федеральных целевых программ, в целях восстановления средств краевого бюджета, направленных в 2000 году на финансирование строительства объектов, включенных в федеральные целевые инвестиционные программы, добиться во втором полугодии 2000 г. от федеральных министерств и ведомств полного выделения средств федерального бюджета на финансирование целевых инвестиционных программ.

21. Указать первому заместителю председателя комитета по культуре и искусству администрации края Журомскому В.В. на невыполнение постановлений главы администрации края от 8 февраля 1999 г. № 60 “Об итогах исполнения бюджета края за 1998 год и о задачах по исполнению бюджета края в 1999 году” и от 27 марта 2000 г. № 93 “Об итогах исполнения бюджета края в 1999 году и о задачах по исполнению бюджета края в 2000 году” в части проведения реструктуризации и сокращения убыточности театрально-зрелищных предприятий и принять меры к их исполнению.

22. Исполняющему обязанности мэра г. Хабаровска Соколову А.Н. провести реформирование структуры аппарата городской мэрии исходя из приоритетов влияния финансовых и административных рычагов на экономику города.

23. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края - директора финансового департамента Кацубу А. С.

24. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации                                         В. И. Ишаев


     Документ сверен:
     Официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»