ГЛАВА 7. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ
Статья 53. Право на предвыборную агитацию
1. Государство обеспечивает гражданам Российской Федерации, общественным объединениям, политическим партиям, избирательным объединениям, избирательным блокам, а также зарегистрированным кандидатам при проведении выборов свободно вести агитацию в соответствии с федеральными законами и краевыми законами.
2. Граждане Российской Федерации, общественные объединения, политические партии, избирательные объединения, избирательные блоки, зарегистрированные кандидаты вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за участие в выборах, за или против любого зарегистрированного кандидата.
3. Зарегистрированным кандидатам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации.
4. Агитация при проведении выборов может проводиться:
через средства массовой информации;
путем проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с избирателями, публичных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций);
путем выпуска и распространения агитационных печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
в иных установленных законом формах.
5. Зарегистрированный кандидат вправе самостоятельно определять форму и характер своей агитации через средства массовой информации.
6. Нижеследующие организации и лица не могут участвовать в предвыборной агитации:
члены избирательных комиссий с правом решающего голоса;
государственные органы, органы местного самоуправления;
лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения;
благотворительные организации и религиозные объединения.
Статья 54. Сроки проведения предвыборной агитации
1. Проведение предвыборной агитации начинается со дня регистрации кандидата и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования. При проведении повторного голосования предвыборная агитация возобновляется со дня официального опубликования решения о назначении повторного голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня повторного голосования.
2. В день голосования и в предшествующий день любая предвыборная агитация запрещается. Агитационные печатные материалы, ранее размещенные вне зданий и помещений избирательных комиссий в установленном настоящим кодексом порядке, сохраняются на прежних местах.
3. В течение 3 дней до дня голосования, а также в день голосования, не допускается опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами.
4. Предвыборная агитация на каналах организаций, указанных в части 1 статьи 55 настоящего кодекса, начинается по завершении регистрации кандидатов и проведения жеребьевки между кандидатами с целью распределения эфирного времени и печатной площади, но не позднее чем за 25 дней до дня голосования.
В случае проведения повторного голосования предвыборная агитация на каналах организаций, указанных в части 1 статьи 55 настоящего кодекса, проводится по рабочим дням в период, который начинается после проведения жеребьевки и утверждения графика выступлений зарегистрированных кандидатов, но не позднее чем через два дня после назначения повторного голосования.
Часть 4 статьи 54 изменена с 06.08.01 - Закон Хабаровского края от 25.07.01 № 317 - См. предыдущую редакцию.
5. Предвыборная агитация в средствах массовой информации, не указанных в части 1 статьи 55 настоящего кодекса, может начинаться со дня регистрации кандидата в соответствии с договором, заключенным между кандидатом и средством массовой информации.
Статья 55. Общие условия доступа зарегистрированных кандидатов к средствам массовой информации
1. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание и редакции периодических печатных изданий (периодические печатные издания), учредителями, соучредителями которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения и (или), которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных федеральными органами государственной власти, органами государственной власти края, органами местного самоуправления, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам равные условия проведения предвыборной агитации.
Перечень государственных организаций теле- и (иди) радиовещания и периодических печатных изданий публикуется избирательной комиссией края по представлению соответствующего органа исполнительной власти, вырабатывающего и осуществляющего государственную политику в области средств массовой информации, не позднее чем на десятый день после официального опубликования решения о назначении выборов. В указанном перечне особо отмечаются государственные периодические печатные издания, выходящие реже чем один раз в неделю.