Недействующий


Мэр города Хабаровска

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 1997 года№1503

Об утверждении Положения об
управлении по делам ГО и ЧС г. Хабаровска

____________________________
Утратил силу на основании
Постановления Мэра города Хабаровска
от 25 июля 2007 года № 1241

____________________________


   Во исполнение постановления главы администрации Хабаровского края от 16.05.97 N 207 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края"

постановляю:

1. Утвердить положение об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Хабаровска.

2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя мэра - начальника контрольно - правого управления Ващишина С.А.

3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

           

 Мэр города
                                                 П.Д.Филиппов

         

 Приложение
     к постановлению
     мэра города Хабаровска
     от 28 мая 1997 г. N 1503

Положение

об управлении по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям города Хабаровска

        


     1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации города Хабаровска (далее по тексту - орган управления ГОЧС) создается в соответствии с Указом   Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации",  постановлением Правительства Российской  Федерации  от 23 ноября 1996 года N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям",  постановлением главы администрации Хабаровского края от 16 мая 1997 года N 207 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края" на базе штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и является его правопреемником.

Орган управления ГОЧС функционирует как самостоятельное структурное подразделение при администрации города Хабаровска, предназначенное для организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.

2. Орган управления ГОЧС является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации.

3. Орган управления ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, директивами начальника гражданской обороны Российской Федерации, нормативными правовыми актами администраций Хабаровского края и города Хабаровска, органов местного самоуправления, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами и другими распорядительными документами начальника Дальневосточного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее по тексту - ДВРЦ), начальника главного управления ГОЧС Хабаровского края и настоящим Положением.

4. Орган управления ГОЧС осуществляет свою деятельность под руководством мэра города, ДВРЦ, главного управления ГОЧС Хабаровского края по вопросам в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и во взаимодействии с подразделениями администрации города, администрациями районов и комиссиями по чрезвычайным ситуациям.

5. Основными задачами органа управления ГОЧС являются:

разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений;

организация планирования, разработки и осуществления мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением;

организация оповещения и информирование органов управления ГОЧС и населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;

организация подготовки по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - РСЧС);

организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью органов повседневного управления, сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС к проведению поисково - спасательных, аварийно - спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организация работы по обеспечению органов повседневного управления, сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения;

участие в планировании, организации проведения работы по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);

организация всеобщего обязательного обучения населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;

участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с другими подразделениями администрации города, районов и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени;

обеспечение защиты информации, в том числе составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;

обеспечение боевой и мобилизационной готовности органов управления ГОЧС и возложенных на них формирований;

обеспечение функционирования и развития городского звена территориальной подсистемы РСЧС, создание и обеспечение готовности органов повседневного управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени;

руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6. Орган управления ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами:

организует и контролирует выполнение мероприятий в области гражданской обороны;

организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны городского звена территориальной подсистемы РСЧС, в том числе сил постоянной готовности;

организует взаимодействие подразделений администрации города и координирует их деятельность в области гражданской обороны и мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны города проекты Плана гражданской обороны и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля городского звена территориальной подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;

организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;

организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при их соответствующей подготовке и аттестации;

осуществляет контроль за заключением и выполнением предприятиями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по гражданской обороне в военное время;

осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно - технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;

организует функционирование и организационно - техническое обеспечение деятельности учебно - методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;

организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств РСЧС к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций;

организует разработку и представляет в администрацию города проекты нормативных правовых актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции;

организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации;

осуществляет организационно - техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям;

обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов поседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;

обеспечивает защиту информации, в том числе составляющей государственную тайну, в подчиненных органу управления ГОЧС учреждениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на внутренних водах;

организует создание и функционирование городской системы оповещения;

осуществляет информирование в установленном порядке населения о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах защиты от них;

осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;

организует работу по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации;

организует работу по созданию, сохранению и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организует подготовку населения, должностных лиц органов повседневного управления и формирований городского звена территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;

осуществляет совместно с заинтересованными органами управления государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении;

осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации.

7. Органу управления ГОЧС предоставляется право:

планировать в установленном порядке участие соединений, воинских частей Войск гражданской обороны Российской Федерации в мероприятиях, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в соответствии с возложенными на них в мирное время задачами;

принимать по вопросам своей компетенции решения, обязательные для исполнения руководителями подразделений администрации города и районов;

заслушивать по вопросам своей компетенции должностных лиц подразделений администрации города и районов;

запрашивать и получать от органов государственной статистики, администрации города и районов информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;

принимать по согласованию с администрацией города решения о привлечении сил и средств постоянной готовности, независимо от их ведомственной принадлежности и размещения на территории города, к ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проводить по вопросам своей компетенции проверку подразделений администрации города и районов;

реализовывать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по ограничению прав граждан и предоставлению льгот лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;

привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции;

заключать контракты (договоры) с исполнителями работ по проблемным вопросам компетенции органа управления ГОЧС и в его интересах;

иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи;

8. Орган управления ГОЧС, укомплектованный военнослужащими, является воинским учреждением.

Численность военнослужащих органа управления ГОЧС устанавливается в соответствии со штатами и в пределах установленной численности.

Военнослужащие Войск гражданской обороны Российской Федерации, находящиеся на должностях в соответствии со штатами в органе управления ГОЧС, содержатся за счет федерального бюджета.

Штатное расписание органа управления ГОЧС по должностям гражданского персонала утверждается мэром города с учетом типового штатного перечня по должностям работников органа управления ГОЧС, утверждаемого МЧС России.

9. Орган управления ГОЧС возглавляет военнослужащий Войск гражданской обороны Российской Федерации, назначенный на должность и освобождаемый от нее Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с мэром города, и является по должности заместителем начальника гражданской обороны.

10. Руководитель органа управления ГОЧС:

осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия;

несет ответственность за выполнение задач, возложенных на орган управления ГОЧС и осуществление функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении вносит в установленном порядке предписания руководителям организаций, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, об устранении выявленных недостатков;

вносит в установленном порядке в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предложения по совершенствованию структуры и штатов органа управления ГОЧС;

несет ответственность за организацию защиты информации, в том числе сведений, составляющих государственную тайну, создание и функционирование структурных подразделений по защите государственной тайны в объеме своей компетенции;

устанавливает обязанности должностных лиц органа управления ГОЧС и подчиненных ему организаций;

осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием и увольнение работников;

направляет в служебные командировки военнослужащих и гражданский персонал органа управления ГОЧС;

осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещение по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;

вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, гражданский персонал органа управления ГОЧС государственными наградами Российской Федерации, нагрудными значками Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, другими видами поощрения;

является распорядителем средств, выделенных из федерального бюджета, бюджета Хабаровского края, из средств местного бюджета и других источников на выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Решения руководителя органа управления ГОЧС по вопросам административно - хозяйственной деятельности оформляются приказами и указаниями.

11. Финансирование расходов на содержание органа управления ГОЧС осуществляется за счет средств местного бюджета.



 Документ сверен по:
 Официальная рассылка


 Редакция документа
 подготовлена "Софтинформбюро"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»