Недействующий


Мэр города Хабаровска

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 14.05.97 №1344

Об основных направлениях работы администрации города Хабаровска на период до 2000 года

_____________________________
Утратил силу на основании
Постановления Мэра города Хабаровска
от 25 июля 2007 года № 1240

_____________________________

В целях последовательной реализации предвыборной программы мэра города, мобилизации аппарата администрации на решение неотложных задач социально - экономического развития территории на период до 2000 года

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления работы администрации города Хабаровска на период до 2000 года.

2. Заместителям мэра города, главам администраций районов, руководителям структурных подразделений администрации города организовать неуклонное исполнение "Основных направлений" и руководствоваться ими при разработке текущих и перспективных планов.

3. Настоящее постановление вступает с силу с дня его подписания.

 Мэр города
     П.Д.Филиппов

 


Основные направления

Работы администрации города Хабаровска на период до 2000 года



Главными задачами деятельности администрации города на период до 2000 года считать:

1. Безусловное выполнение предусмотренных Программами социально - экономического развития города заданий за счет повышения эффективности всех отраслей экономики на основе технологического обновления производства, совершенствования системы управления, формирования их рациональной структуры.

2. Реализация мероприятий федеральной целевой программы экономического и социального развития Дальнего Востока и Забайкалья на 1996 - 2005 годы, краевых программ и основных направлений развития приоритетных отраслей экономики, утвержденных в соответствии с "Основными направлениями структурной перестройки экономики Хабаровского края на период до 2005 года" в части касающейся социально - экономического развития г. Хабаровска.

3. Увеличение доходной части бюджета города, совершенствование методов финансирования и эффективного использования выделенных бюджетных средств, мобилизацию внебюджетных средств на финансирование отраслей экономики города и социальной сферы, ужесточение контроля за уплатой налогов и прочих платежей.

4. Организация международного партнерства по решению проблем социально - экономического развития города.

5. Разработка системы стимулирования хозяйственной деятельности предприятий и организаций.

6. Содействие развитию производственной и рыночной инфраструктуры города.

7. Выработка научно обоснованной, адаптированной к рыночным условиям политики органов муниципального образования в области предпринимательской деятельности.

8. Увеличение объемов и совершенствование форм адресной социальной поддержки населения с низкими доходами.

9. Обеспечение устойчивого функционирования всех жизнеобеспечивающих отраслей городского хозяйства.

10. Осуществление мер по оздоровлению населения, развитию социальной инфраструктуры, обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия.

11. Удовлетворение потребностей населения в услугах здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта.

12. Дальнейшее развитие социальной сферы города: строительство жилых домов, коммунальных и культурно - бытовых объектов за счет бюджетных средств и привлечения средств инвесторов.

13. Реализация комплекса мер, направленных на сохранение жизни и здоровья человека, борьбу с преступностью.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ХАБАРОВСКА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ


Управлению экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города совместно с отраслевыми подразделениями, администрациями районов, НИИ рынка, Центром занятости населения, Советом по предпринимательству и экспертно - аналитическим Советом при мэре города, Ассоциацией делового сотрудничества промышленных предприятий города определить тенденции и перспективы развития города, разработать механизм реализации, включая вопросы реструктуризации производства и предпринимательства, реформирования налоговой системы и расширения финансовой базы города, стимулирования инвестиций и эффективного землепользования, содействия занятости населения и повышению уровня жизни. С этой целью:

- разработать Программу социально - экономического развития города на период до 2000 года;

- разработать Программу поддержки промышленного комплекса города, включая защиту прав акционеров, четкое разграничение прав и ответственности собственников и управляющих, создание механизма управления муниципальными предприятиями;

- разработать программу развития пищеперерабатывающих предприятий г. Хабаровска на 1997 - 2000 гг.;

- разработать долговременную Программу поддержки малого предпринимательства на 1997 - 2000 г.г., предусматривающую режим максимального благоприятствования для предприятий, производящих товары и услуги, пользующиеся спросом потребителя, включив в Программу следующие разделы:

формирование нормативно - правовой базы поддержки и развития малого предпринимательства;

финансово - кредитная и инвестиционная поддержка малого предпринимательства;

формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;

информационное обеспечение малого предпринимательства;

производственная и инновационная поддержка малых предприятий;

содействие внешнеэкономической деятельности малого предпринимательства;

научно - методическое и кадровое обеспечение малого предпринимательства;

создание организационных структур, обеспечивающих взаимодействие администрации города и субъектов малого предпринимательства;

социальная защищенность и безопасность в малом предпринимательстве;

- разработать Программу об основных направлениях содействия занятости населения города;

- разработать Положение о муниципальном заказе, организовать размещение на предприятиях города муниципального заказа на товары и услуги, необходимые отраслям городского хозяйства и социальной сферы (теплоэнергетическое, водопроводно - канализационное хозяйство, жилищный фонд, пассажирский транспорт, предприятия благоустройства, учреждения образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, социальной защиты населения);

- оказывать финансовую поддержку предприятиям, имеющим на своем балансе жилой фонд и объекты социальной сферы (проведение налоговых взаимозачетов, прием в муниципальную собственность);

- координировать работу по привлечению внебюджетных средств, направляемых на цели капитального строительства и социально - экономического развития города;

- определить перспективные производства - "точки роста", для предоставления налоговых льгот;

- подготовить пакет инвестиционных проектов предприятий города для предоставления международным инвестиционным фондам "Америка - Россия", "Региональный венчурный фонд" с целью привлечения иностранных инвестиций под гарантии администрации города;

- сформировать инвестиционную среду, обеспечивающую благоприятные условия для инвесторов по принятию их доли в совместное строительство жилья, коммунальных объектов и объектов соцкультбыта. Активно содействовать привлечению средств иностранных инвесторов в строительство объектов, размещенных на территории города;

- организовать разработку финансового баланса и финансовых потоков по реализации общегородских инвестиционных программ;

- систематически проверять обоснованность затрат, правильность расчетов предприятий - поставщиков услуг по холодному водоснабжению, канализованию стоков, текущему содержанию жилья, жилищно - коммунальные услуги;

- осуществлять жесткий контроль за тарифами на работы, выполняемые муниципальными предприятиями, а также за издержками предприятий монополистов в части целевого использования амортизационных и инвестиционных фондов;

- осуществлять реализацию мероприятий, предусмотренных Соглашением между краевым объединением профсоюзов, представителями работодателей и администрацией Хабаровского края на 1997 - 1998 годы и на период до 2000 года.

Финансовому отделу администрации города обеспечить полную сбалансированность бюджета, достижения нормативных показателей финансирования основных защищенных статей. С этой целью:

- разработать финансовые нормативы формирования бюджета города на основе минимальных социальных стандартов;

- продолжить работу по совершенствованию бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе;

- организовать совместную работу с налоговыми органами, администрациями районов по сокращению недоимки по платежам в бюджет, выявлению предприятий и организаций, предпринимателей, уклоняющихся от налогов и сборов;

- организовать разработку нормативных документов по совершенствованию экономических рычагов в работе по сокращению дефицита бюджета, в том числе:

о переходе предприятий пассажирского транспорта общего пользования на самоокупаемость;

о поэтапном переходе на оплату жилищно - коммунальных услуг населением на уровень себестоимости в течение 1997 - 2000 годов;

о переводе жилья из муниципальной собственности в частную и коллективную;

о повышении эффективности финансового контроля;

провести анализ эффективности действия на территории города всех введенных местных налогов и сборов, рассмотреть необходимость и целесообразность дополнительных сборов;

подготовить предложения о совершенствовании системы налогообложения.

Комитету по управлению муниципальным имуществом и приватизированными объектами в целях совершенствования структуры управления муниципальной собственностью, повышения эффективности ее использования, дальнейшего осуществления мероприятий по приватизации:

1. Обеспечить реализацию программ дальнейшей приватизации муниципальных предприятий.

2. Обеспечить эффективное управление нежилым фондом города, в том числе:

- проводить политику периодического изменения арендной платы и контроль за своевременностью поступления платежей;

- составить полный реестр движимого и недвижимого имущества г. Хабаровска независимо от форм собственности;

- участвовать в реализации программы "Отселение" по договору с федеральным управлением строительства дорог.

3. Обеспечить получение устойчивых доходов от предприятий, находящихся в муниципальной собственности, в том числе:

- проводить анализ показателей, характеризующих производственно - хозяйственную деятельность и финансовое состояние муниципальных предприятий, продавать на коммерческих конкурсах и аукционах нерентабельные муниципальные предприятия, арендованное имущество по ранее заключенным договорам аренды с выкупом;

- сдавать в долгосрочную аренду товаропроизводителям для организации фирменной торговли и фирменных услуг муниципальные предприятия и имущество посредством проведения инвестиционных конкурсов.

В области развития внешнеэкономических связей основными задачами администрации города являются поддерживание долговременных отношений с зарубежными партнерами, расширение участия предприятий города в крупных международных проектах, более активное продвижение предприятий города на внешний рынок, содействие предприятиям в поиске зарубежных партнеров для создания совместных предприятий в области строительства, машиностроения, транспортного обслуживания, выполнения проектных работ, развитие международного туризма, торговых, культурных, научных и побратимских связей. Основными направлениями деятельности в этой области являются:

- участие в разработке законодательной основы инвестиционной деятельности на территории края и города;

- организация взаимодействия с Фондом инвестирования предприятий Дальнего Востока и Восточной Сибири;

- участие в разработке краевой программы развития экспорта и экспортного потенциала;

- более активно использовать возможности рабочих групп и комиссий по сотрудничеству с западным побережьем США, губернаторством Хоккайдо, приграничного сотрудничества с КНР, республикой Корея, КНДР и Вьетнамом для привлечения в город иностранных инвесторов и расширения экспорта;

- содействовать установлению контактов промышленных, строительных и транспортных предприятий города с зарубежными фирмами для совместного участия в реализации международных проектов по освоению шельфа о. Сахалин;

- создать в городе Центр международной торговли;

- возродить традицию проведения в г. Хабаровске крупных международных выставок - ярмарок;

- развитие международного туризма, привлечение туристических фирм для строительства гостиниц международного класса с полным комплексом услуг.

Управлению энергообеспечения и инженерных коммуникаций администрации города в целях устойчивого энергообеспечения предприятий, организаций и населения города:

1. Обеспечить реализацию мероприятий развития топливно - энергетического комплекса г. Хабаровска на 1997 - 2000 гг., в том числе:

- реконструкция и расширение ТЭЦ-1, мазутного хозяйства ТЭЦ-2;

- строительство пускового комплекса 4-го энергоблока и золоотвала на ТЭЦ-3, Юго - Восточной ТЭЦ, инженерных коммуникаций;

- реконструкция теплоснабжения жилых массивов Краснофлотского района с ликвидацией ветхих котельных, работающих на угле, установкой блочных тепловых установок, работающих на жидком топливе;

- строительство подстанций "Здоровье", 35 кВ "СДВ", 110/6 кВ "ХЭС", ВП 110 кВ ПС "Здоровье - Восточная", "Стройдвор - ДЭМ - ГВФ", "ХТЭЦ-1 - СДМ";

- строительство теплотрассы на п. Победа с целью обеспечения устойчивого теплоснабжения жилого массива и ликвидация З-х котельных морально и физически устаревших;

- развитие бакового хозяйства - для наполнения и хранения жидкого топлива, используемого на муниципальных отопительных котельных;

2. Осуществлять контроль за поставками и накоплением топлива на ТЭЦ АО "Хабаровскэнерго", муниципальных и ведомственных теплоисточниках города.

3. Принимать исчерпывающие меры по выполнению мероприятий по подготовке городского хозяйства к работе в зимних условиях;

4. Обеспечить разработку и реализацию программы энергоресурсосбережения в муниципальном хозяйстве, включающую установку коммерческих приборов учета потребления холодной и горячей воды, электрической и тепловой энергии, газа.

5. Обеспечить координацию работ по разработке и реализации программы газификации производственно - хозяйственного и жилищно - коммунального комплекса города в связи с началом освоения нефтегазовых месторождений шельфа о. Сахалин.

6. Принять меры по снижению задолженности потребителей и повышению дисциплины платежей за использованную энергию, воду и газ.

Управлению архитектуры и градостроительства сосредоточить усилия на выполнении следующих мероприятий:

- реформирование градостроительной политики, включая разработку новой градостроительной доктрины развития города без расширения границ, с более рациональным использованием существующих территорий, инженерных сетей и коммуникаций;

- формирование архитектурного облика города в новых социально - экономических условиях;

- завершение разработок концепции развития генерального плана города, проектов детальной планировки важных в градостроительном и архитектурном отношении жилых районов, микрорайонов, кварталов, схем транспортного развития города. Градостроительного Кодекса (правил застройки) города;

- проведение инвентаризации всех земельных участков, ранее отведенных под строительство индивидуальных жилых домов и подготовка предложений по изъятию неиспользуемых земельных участков с передачей их гражданам и юридическим лицам, способным осуществить жилищное строительство;

- завершение работ по формированию электронной версии земельного кадастра и переход к созданию и реализации градостроительного кадастра;

- формирование баз данных на основе поступающих заявок, выдачи заданий на проектирование объектов; ведение архива согласованных генпланов, ПДП, проектов застройки жилых районов, микрорайонов, схем промышленных узлов, дежурного плана разработанных проектов магистралей, улиц и дорог города;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»