2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ИНСПЕКЦИИ
Основная задача инспекции - обеспечить соблюдение владельцами объектов жилищно-коммунального хозяйства действующих правил их содержания и сохранности, а руководителями предприятий по обслуживанию и ремонту - соответствующих правил обслуживания и ремонта этих объектов независимо от форм собственности на них.
В соответствии с основной задачей функциями инспекции являются:
2.1. Контроль за соблюдением установленных правил содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства, правил пользования жилыми и другими помещениями, контроль за их сохранностью.
2.2. Контроль за санитарным обслуживанием помещений жилых и других зданий и прилегающих территорий.
2.3. Контроль за осуществлением мероприятий по качественной и своевременной подготовке объектов городского хозяйства к сезонной эксплуатации.
2.4. Контроль за своевременностью и качеством технического обслуживания и ремонта жилых и других зданий.
2.5. Контроль за выполнением решений городской администрации привлеченными предприятиями и организациями к подготовке объектов городского хозяйства к зиме, по устранению повреждений инженерных сетей и аварий.
2.6. Контроль за выполнением решений городской администрации по жалобам и обращениям граждан города.
2.7. Контроль за своевременностью устранения неисправностей, повреждений и аварий систем жизнеобеспечения населения, нормальных условий проживания.
2.8. Обследование условий и выработка предложений по наиболее сложным объектам ЖКХ, связанным с отсутствием коммунальных услуг, по поручению мэра города или его заместителей.
2.9. Контроль за соблюдением плановых сроков отключения жилых домов от холодной и горячей воды, газа, электроэнергии, отопления и обоснованности внеплановых и аварийных отключений.
2.10. Контроль за соблюдением графика и режимов теплоснабжения в период пуска тепла.
2.11. Контроль за правильностью эксплуатации приборов учета и контроля работы технических устройств жилых домов и др. объектов.
2.12. Контроль за выполнением должностных обязанностей дежурного персонала и аварийных служб города по нормальному функционированию систем жизнеобеспечения города.
2.13. Контроль за правильностью расчетов с населением предприятиями и организациями за обслуживание жилья и предоставление коммунальных услуг.
2.14. Контроль за выполнением гарантированного уровня качества содержания жилищного фонда и обслуживания населения.
2.15. Оценка качества содержания жилищного фонда и жилищно - коммунального обслуживания населения.
2.16. Анализ возникновения неисправностей, повреждений, аварий, отключений и выдача рекомендации по их сокращению.
2.17. По результатам проведенных проверок, обследований выдача соответствующим должностным лицам предписания с указанием сроков устранения выявленных недостатков в содержании зданий и контроль выполнения предписаний.
2.18. Участие в работе комиссий по расследованию причин аварий на объектах, аварийных повреждений отдельных конструктивных элементов зданий и технических устройств.
2.19. Подготовка ответов на письма, предложения и жалобы граждан и организаций.