Недействующий


Законодательная Дума Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 01.11.2000 №1017


О Регламенте Законодательной Думы Хабаровского края

___________________________
Утратило силу с 12 сентября 2008 года на основании
Постановления Законодательной Думы Хабаровского края
от 30 июля 2008 года N 1416

___________________________


Законодательная Дума

постановляет:

1. Принять за основу Регламент Законодательной Думы Хабаровского края.

2. Комитету по государственному строительству, местному самоуправлению и межрегиональным связям подготовить Регламент Законодательный Думы Хабаровского края с учетом поступивших предложений к рассмотрению на заседании Законодательной Думы в ноябре 2000 года.

     Председатель Думы
В.А. Озеров



     Приложение
     к постановлению Законодательной Думы Хабаровского края



РЕГЛАМЕНТ
Законодательной Думы Хабаровского края


Регламент Законодательной Думы Хабаровского края (далее - Регламент) является нормативным правовым актом, определяющим в соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”, Уставом Хабаровского края (далее - Устав края) и краевыми законами порядок деятельности Законодательной Думы Хабаровского края (далее - Дума).

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Дума является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Хабаровского края (далее - край).

Статья 2

Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом края, краевыми законами и настоящим Регламентом.

Статья 3

В настоящем Регламенте применяются следующие термины:

Устав края - высший нормативный правовой акт края, в котором в соответствии   с   Конституцией   Российской   Федерации   определяются государственно-правовой статус края, его административно - территориальное деление, система органов государственной власти края, порядок их образования и полномочия, формы участия граждан в деятельности краевых органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также иные положения, не противоречащие Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

закон края (краевой закон) - нормативный правовой акт высшей юридической силы после Устава края, принятый Думой по предметам ведения края и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий края, либо непосредственно населением (избирателями), проживающими на территории края, путем референдума края;

постановления Думы - подзаконные акты, носящие как нормативный правовой характер, так и не носящие нормативный правовой характер, принятые в пределах компетенции Думы;

компетенция Думы - совокупность полномочий, прав и обязанностей Думы, основанных на Конституции Российской Федерации, федеральных законах, Уставе края и краевых законах;

установленное число депутатов - общая численность депутатов Думы, определенная Уставом края;

число избранных депутатов - фактическая численность избранных депутатов по избирательным округам, за исключением депутатов, полномочия которых прекращены после выборов в установленном порядке;

рейтинговое (мягкое) голосование - голосование, при котором депутат может голосовать за любое число проектов нормативных правовых актов по одному вопросу, в результате для дальнейшего обсуждения принимается проект нормативного правового акта, набравший наибольшее число голосов;

депутатские слушания - рассмотрение депутатами вопросов, имеющих важное значение для края, с привлечением специалистов, экспертов, общественности;

концепция законопроекта - система взглядов, содержащаяся в законопроекте. К изменению концепции законопроекта относится: внесение изменений и дополнений в текст законопроекта, при котором изменяется название законопроекта; внесение изменений и дополнений в статьи законопроекта, не указанные в его названии.

Глава 2. РЕГЛАМЕНТНАЯ ГРУППА

Статья 4

Контроль за соблюдением Регламента осуществляет постоянно действующая регламентная группа, созданная Думой из числа депутатов и осуществляющая свою деятельность в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 5

Регламентная группа избирается на заседании Думы в составе председателя и четырех членов регламентной группы. Председатель и члены регламентной группы считаются избранными, если за них проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

Статья 6

1. Регламентная группа дает заключения по фактам нарушения Регламента как самостоятельно, так и по обращениям субъектов права законодательной инициативы и граждан Российской Федерации, проживающих на территории края, а также может давать по просьбе депутатов разъяснения положений настоящего Регламента.

2. Все разъяснения и заключения регламентной группы оглашаются на заседании Думы. По итогам их рассмотрения Дума может принять постановление.

Статьи 7

1. В ходе заседания Думы субъекты права законодательной инициативы вправе обратиться в регламентную группу по факту выявленного ими нарушения положений Регламента. В этом случае регламентная группа обязана оперативно дать по поступившему обращению свое заключение.

2. Председатель регламентной группы, а в его отсутствие член группы, незамедлительно обращается к председательствующему по выявленному факту нарушения положении настоящего Регламента.

3. Председательствующий незамедлительно принимает меры по устранению нарушения Регламента. В случае несогласия председательствующего или депутатов с заключением регламентной группы по их предложению может быть заслушано мнение государственно-правового отдела Думы, а также может быть проведено голосование по факту нарушения Регламента. Заседание Думы может быть продолжено только после разрешения Думой данного вопроса.

4. Если у субъекта права законодательной инициативы, гражданина Российской Федерации, проживающего на территории края, в период между заседаниями Думы возникает сомнение в правильности соблюдения положений Регламента при принятии краевых законов или постановлений Думы, он имеет право обратиться с письменным заявлением в регламентную группу.

В этом случае регламентная группа в срок не позднее чем за один день до очередного заседания Думы дает письменное заключение по поступившему заявлению.

5. При подтверждении факта нарушения Регламента, регламентная группа вносит на очередное заседание Думы свое заключение, а также проект постановления Думы или проект краевого закона в соответствии со статьей 141 настоящего Регламента.

Глава 3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМЫ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ (ЗАМЕСТИТЕЛИ) ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ДУМЫ

Статья 8

Председатель Думы избирается из числа депутатов на заседании Думы тайным голосованием.

Статья 9

1. Кандидатуру на должность председателя Думы может предложить каждый депутат или группа депутатов.

2. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам на должность председателя Думы, давшим согласие баллотироваться, эти кандидаты выступают на заседании Думы и отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право высказаться “за” или “против” кандидатов не более двух раз, после чего обсуждение прекращается.

Статья 10

1. В список для тайного голосования вносятся все выдвинутые кандидатуры на должность председателя Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

2. Кандидат является избранным на должность председателя Думы, если а результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов Думы.

Статья 11

1. В случае, если на должность председателя Думы было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала в первом туре голосования требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность председателя Думы по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил более половины голосов от числа избранных депутатов.

2. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов на должность председателя Думы не набрал более половины голосов от числа избранных депутатов Думы, то Дума переходит к формированию постоянных комитетов Думы, к избранию заместителей председателя Думы - председателей постоянных комитетов.

3. После утверждения заместителей председателя Думы - председателей постоянных комиссий, Дума возвращается к выборам председателя Думы. При этом вся процедура выборов председателя Думы повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.

Статья 12

Председатель Думы осуществляет полномочия в соответствии с Уставом края, Законом Хабаровского края “О Законодательной Думе Хабаровского края” и настоящим Регламентом.

Статья 13

Дума может отменить распоряжение председателя Думы, противоречащее действующему законодательству.

Статья 14

Председатель Думы подотчетен Думе, он может быть досрочно освобожден от должности в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по инициативе одного или нескольких постоянных комитетов, группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов при условии внесения в Думу письменного предложения о досрочном прекращении полномочий председателя Думы с указанием причин его досрочного освобождения от должности. Постановление о досрочном освобождении председателя Думы от должности считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

Статья 15

Председатель Думы может подать в отставку, которая принимается, если за нее проголосовало более половины от числа избранных депутатов. В случае, если отставка не принята, председатель Думы обязан в течение двух месяцев исполнять свои обязанности. После окончания указанного срока председатель Думы вправе сложить свои полномочия.

Статья 16

1. По представлению председателя Думы тайным голосованием избирается заместитель (заместители) председателя Думы, не являющийся (не являющиеся) председателем постоянного комитета. Число заместителей председателя Думы, не являющихся   председателями   постоянных   комитетов,   устанавливается постановлением Думы.

2. В список для тайного голосования вносятся все представленные председателем Думы кандидатуры на должность (должности) заместителя (заместителей) председателя Думы, не являющегося председателем постоянного комитета, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

3. Кандидатам, включенным в список для голосования, предоставляется слово на заседании Думы для выступления и ответов на вопросы. Каждый депутат имеет право высказаться “за” или “против” кандидатов не более двух раз, после чего обсуждение прекращается.

4. Избранным (избранными) на должность (должности) заместителя (заместителей) председателя Думы, не являющегося председателем постоянного комитета, является кандидат, получивший более половины голосов от числа избранных депутатов Думы.

5. В случае, если кандидат не набрал требуемого для избрания числа голосов, то председатель Думы предлагает другую кандидатуру (кандидатуры) на должность заместителя председателя Думы и процедура избрания повторяется.

Статья 17

1. Заместитель (заместители) председателя Думы, не являющийся председателем постоянного комитета, выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, а в случае отсутствия председателя Думы или невозможности выполнения им своих обязанностей, выполняет функции председателя Думы.

2. Заместитель (заместители) председателя Думы, не являющийся председателем постоянного комитета, может быть досрочно освобожден от должности или подать в отставку. Порядок досрочного освобождения от должности или отставка заместителя (заместителей) председателя Думы, не являющегося председателем постоянного комитета, аналогичен порядку досрочного освобождения от должности или отставки председателя Думы, изложенному в статьях 14,15 настоящего Регламента.

Статья 18

1.  Председатели  постоянных  комитетов являются  заместителями председателя Думы по должности и осуществляют полномочия по руководству и организации деятельности постоянных комитетов, а также могут выполнять функции председателя Думы в отсутствие председателя Думы и его заместителя (заместителей), не являющегося председателем постоянного комитета.

2. Порядок избрания председателей постоянных комитетов Думы определяется статьей 42 настоящего Регламента.

3. Заместитель председателя Думы - председатель постоянного комитета считается утвержденным в данной должности, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

4. Заместитель председателя Думы - председатель постоянного комитета может подать в отставку или быть досрочно освобожден от должности на заседании Думы в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей. Постановление Думы по данному вопросу считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

Глава 4. ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

Статья 19

1. Дума осуществляет свои полномочия на заседаниях. Заседания Думы проводятся открыто.

2. Дума может принять постановление о проведении закрытого заседания. Постановление по данному вопросу считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от присутствующих на заседании Думы депутатов. На закрытом заседании вправе присутствовать Глава Администрации края, его полномочный представитель, прокурор края, а также приглашенные Думой лица.

Статья 20

Первое заседание вновь избранной Думы созывается избирательной комиссией края не позднее 30 дней со дня выборов. Открывает это заседание председатель избирательной комиссии края. До избрания председателя Думы заседание ведет старший по возрасту депутат Думы.

Статья 21

1. Дума считается правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы.

2. Заседание Думы правомочно, если в зале заседания присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы.

3. Для определения кворума перед заседанием Думы и после каждого перерыва в ее заседании проводится регистрация депутатов, присутствующих на заседании Думы. Перед каждым голосованием депутат Думы вправе потребовать поименной регистрации депутатов.

Статья 22

Подготовку первого заседания Думы нового созыва и оповещение ее депутатов проводит председатель Думы предыдущего созыва и аппарат Думы. Проект повестки дня первого заседания Думы формируется по предложениям депутатов Думы нового созыва.

Статья 23

1. Очередные заседания Думы созываются по инициативе председателя Думы не реже одною раза в месяц.

2. Сроки проведения заседаний Думы, примерные наименования законопроектов и вопросов, выносимых на ее обсуждение, определяются планом работы, который утверждается Думой.

Статья 24

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»