(с изменениями на 26 июля 2017 года)
__________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
Законом Хабаровского края от 28 января 2004 года N 167
Законом Хабаровского края от 30 ноября 2005 года N 324
Законом Хабаровского края от 31 января 2008 года N 183
Законом Хабаровского края от 29 апреля 2009 года N 239
Законом Хабаровского края от 26 июля 2017 года N 271
__________________________________________
Настоящий закон в соответствии со статьями 134, 136 Конституции Российской Федерации и Федеральным законом от 4 марта 1998 года N 33-ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» устанавливает порядок рассмотрения Законодательной Думой Хабаровского края (далее - Законодательная Дума, край) предложения о поправке к Конституции Российской Федерации и его внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума), порядок одобрения закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации Законодательной Думой.
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 1 августа 2017 года Законом Хабаровского края от 26 июля 2017 года N 271 - см. предыдущую редакцию).
1. Предложение о поправке к Конституции Российской Федерации вносится Законодательной Думой в Государственную Думу в виде проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, предполагающего исключение, дополнение, новую редакцию какого-либо из положений глав 3-8 Конституции Российской Федерации.
2. Предложение о поправке к Конституции Российской Федерации в виде проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации может быть внесено в Законодательную Думу депутатами Законодательной Думы, постоянными комитетами Законодательной Думы, Губернатором края, представительными органами муниципальных образований. (Часть в редакции, введенной в действие с 12 июня 2009 года Законом Хабаровского края от 29 апреля 2009 года N 239 - см. предыдущую редакцию).
3. Вместе с проектом закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации представляются обоснование необходимости принятия данной поправки, а также перечень законов Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данной поправки.
4. Предложение о поправке к Конституции Российской Федерации, исходящее от государственных и общественных органов, не обладающих правом внесения вышеуказанного предложения, или от граждан может быть внесено в Законодательную Думу через указанных в части 2 настоящей статьи субъектов.
1. Предложение о поправке к Конституции Российской Федерации должно содержать либо текст новой статьи (части или пункта статьи) Конституции Российской Федерации, либо текст новой редакции статьи (части или пункта статьи) Конституции Российской Федерации, либо положение об исключении статьи (части или пункта статьи) из Конституции Российской Федерации.
2. Если поправка к Конституции Российской Федерации требует внесения изменений в другие статьи глав 3-8 Конституции Российской Федерации, то предложение о поправке к Конституции Российской Федерации должно содержать также текст новой редакции или предложение об изменении текста статей (частей, пунктов статей) Конституции Российской Федерации, необходимость изменения либо дополнения которых вытекает из их внутренней взаимосвязи.
3. Если поправкой к Конституции Российской Федерации из текста Конституции Российской Федерации исключаются глава, статья, часть иди пункт статьи, исключаемый текст заменяется словами “Исключен (исключена) поправкой к Конституции Российской Федерации” с указанием наименования закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации. При этом номера и наименования исключаемых глав, номера исключаемых статей или их частей или буквы, обозначающие исключаемые пункты, сохраняются.
Предложение о поправке к Конституции Российской Федерации, оформленное в виде проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации и внесенное в Законодательную Думу, подлежит регистрации. (Статья в редакции, введенной в действие с 14 февраля 2008 года Законом Хабаровского края от 31 января 2008 года № 183 -см. предыдущую редакцию).
1. Если предложение о поправке к Конституции Российской Федерации не отвечает требованиям части 3 статьи 1 настоящего закона, оно возвращается председателем Законодательной Думы его инициатору для выполнения установленных требований.
2. После приведения предложения о поправке к Конституции Российской Федерации в соответствие с требованиями настоящего закона, оно может быть внесено в Законодательную Думу повторно.
Предложение о поправке к Конституции Российской Федерация представляется в Законодательную Думу не позднее чем за месяц до предполагаемого рассмотрения на заседании Законодательной Думы.
Субъекты, указанные в части 2 статьи 1 настоящего закона, в сопроводительном письме (в решении) к предложению о поправке к Конституции Российской Федерации должны указать своих полномочных представителей (докладчиков) по данному предложению.
Предложение о поправке к Конституции Российской Федерации направляется председателем Законодательной Думы в один из постоянных комитетов Законодательной Думы, который назначается ответственным за его подготовку к заседанию Законодательной Думы (далее в настоящей главе - ответственный комитет), и Губернатору края.
Статья 7 изменена - Закон Хабаровского края от 30.11.05 № 324 -См. предыдущую редакцию, в редакции, введенной в действие с 1 августа 2017 года Законом Хабаровского края от 26 июля 2017 года N 271 - см. предыдущую редакцию.
Порядок подготовки предложения о поправке к Конституции Российской Федерации к заседанию Законодательной Думы определяется ответственным комитетом самостоятельно.
Для работы над предложением о поправке к Конституции Российской Федерации ответственным комитетом может создаваться рабочая группа из числа представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, экспертов и специалистов.
Обсуждение предложения о поправке к Конституции Российской Федерации ответственным комитетом проводится открыто, может освещаться средствами массовой информации.
Проект постановления Законодательной Думы о направлении в Государственную Думу проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации и документы, предусмотренные частью 3 статьи 1 настоящего закона, после их рассмотрения на заседании ответственного комитета вместе с решением данного комитета направляются председателю Законодательной Думы для внесения вышеуказанного проекта постановления на рассмотрение Законодательной Думы.
1. Председатель Законодательной Думы вносит проект постановления Законодательной Думы о направлении в Государственную Думу проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации в проект повестки дня заседания Законодательной Думы.
Срок со дня включения данного проекта постановления в повестку дня заседания Законодательной Думы до дня его рассмотрения на заседании Законодательной Думы должен составлять не менее десяти дней.
2. Вышеуказанный проект постановления Законодательной Думы вместе с необходимыми материалами направляется в другие постоянные комитеты Законодательной Думы.
3. Замечания и предложения Губернатора края рассматриваются на заседании Законодательной Думы, если они представлены в Законодательную Думу не позднее трех рабочих дней до дня заседания Законодательной Думы.
1. Постановление Законодательной Думы о направлении в Государственную Думу проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательной Думы,
2. В данном постановлении указывается, кто будет представлять проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации в Государственной Думе.
Постановление Законодательной Думы о направлении в Государственную Думу проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации вместе с необходимыми материалами направляется в Государственную Думу не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия.
В случае отклонения Законодательной Думой предложения о поправке к Конституции Российской Федерации, она извещает об этом инициатора данного предложения не позднее пяти рабочих дней после принятия постановления Законодательной Думы по данному вопросу.
При поступлении в Законодательную Думу от Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации Председатель Законодательной Думы направляет его во все постоянные комитеты Законодательной Думы и Губернатору края. Кроме того, один из постоянных комитетов Законодательной Думы назначается председателем Законодательной Думы ответственным за подготовку закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации к рассмотрению на заседании Законодательной Думы (далее в настоящей главе - ответственный комитет). (Статья в редакции, введенной в действие с 12 июня 2009 года Законом Хабаровского края от 29 апреля 2009 года N 239 - см. предыдущую редакцию, с 1 августа 2017 года Законом Хабаровского края от 26 июля 2017 года N 271 - см. предыдущую редакцию).
1. Порядок рассмотрения закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации ответственным комитетом определяется им самостоятельно.
2. При необходимости ответственный комитет может направить закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации государственным органам, представительным органам местного самоуправления, общественным объединениям, может принять решение об опубликовании данного закона в средствах массовой информации для всеобщего обсуждения, а также может инициировать проведение по данному вопросу депутатских слушаний.
По итогам рассмотрения поступивших по закону Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации предложений ответственный комитет может рекомендовать Законодательной Думе:
1) одобрить закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации;
2) не одобрять закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации.
Постановление Законодательной Думы об одобрении (неодобрении) закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательной Думы.
Срок со дня поступления в Законодательную Думу от Председателя Совета Федерации закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации до принятия постановления о его одобрении (неодобрении) должен составлять не более шести месяцев. (Статья в редакции, введенной в действие с 12 июня 2009 года Законом Хабаровского края от 29 апреля 2009 года N 239 - см. предыдущую редакцию).
Законодательная Дума в течение четырнадцати дней со дня принятия постановления об одобрении (неодобрении) закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации направляет данное постановление в Совет Федерации.
Глава утратила силу с 12 июня 2009 года - Закон Хабаровского края от 29 апреля 2009 года N 239 - см. предыдущую редакцию.
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
По тексту документа произведены изменения - Закон Хабаровского края от 28.01.04 № 167 - См. предыдущую редакцию.
Председатель Законодательной Думы Хабаровского края
В.А. Озеров
Законодательная Дума Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 ноября 2000 года N 1018
О Законе Хабаровского края “О порядке рассмотрения Законодательной Думой Хабаровского края
предложения о поправке к Конституции Российской Федерации, его внесения в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации и одобрения закона Российской Федерации
о поправке к Конституции Российской Федерации”
Законодательная Дума
постановляет:
1. Принять Закон Хабаровского края “О порядке рассмотрения Законодательной Думой Хабаровского края предложения о поправке к Конституции Российской Федерации, его внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и одобрения закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации”.
2. Направить настоящий закон для официального опубликования.
Председатель Думы
В.А. Озеров
Документ сверен по:
официальная рассылка
Редакция документа
подготовлена "Софтинформбюро"