В результате проведения массовой приватизации предприятий Хабаровского края не были достигнуты поставленные цели:
- не сформирован широкий слой эффективных частных собственников;
- структурная перестройка экономики края не привела к желаемому повышению эффективности деятельности предприятий;
- привлечение в процессе приватизации инвестиций недостаточно для нормального развития предприятий;
- большинству предприятий края не удалось сохранить конкурентное положение на внутреннем и внешнем рынках.
Для устранения негативных тенденций необходимо изменить приоритеты государственной политики в области приватизации. Главной целью государственной политики в области приватизации должно стать кардинальное повышение эффективности функционирования предприятий и народно-хозяйственного комплекса в целом.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- создание благоприятной экономической среды для развития бизнеса, прежде всего в реальном секторе экономики;
- оптимизация структуры государственной собственности, включая структуру участия государства в хозяйственных обществах, уменьшение расходов бюджета на управление госимуществом;
- привлечение инвестиций в реальный сектор экономики;
- создание широкого слоя эффективных собственников, ориентированных на долгосрочное развитие предприятий, расширение производства и создание новых рабочих мест;
- повышение эффективности управления, усиление ответственности собственников приватизированных предприятий и заинтересованности руководства и персонала предприятий в результатах деятельности;
- формирование более эффективной структуры горизонтальных и вертикальных связей в реальном секторе экономики;
- восстановление активного функционирования фондового рынка;
- усиление социальной направленности процесса приватизации государственного имущества.
Концепция приватизации государственного имущества основывается на следующих основных принципах:
- решение о целесообразности приватизации государственного имущества разрабатывает Комитет совместно с отраслевыми органами администрации края с позиций повышения эффективности его использования;
- способ приватизации каждого объекта государственной собственности определяется Комитетом на основании законодательства о приватизации;
- нормативная правовая база, режим и методы регулирования процессов приватизации должны быть едины на всей территории Российской Федерации.