АДМИНИСТРАЦИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2000 года N 173
Об эффективности использования имущества, находящегося в краевой собственности
(с изменениями на 19 сентября 2005 года)
__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Губернатора Хабаровского края
от 19 декабря 2014 года N 94
__________________________
____________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 19.09.05 № 205
____________________________________________________________
В крае проделана определенная работа по повышению эффективности использования краевой собственности, в частности создана законодательная и нормативная база для вовлечения краевого имущества в гражданский оборот, заложена основа для надлежащего учета наличия и движения краевого имущества в виде Реестра (Сводной описи) краевого имущества, отработан механизм приращения краевой собственности за счет имущества предприятий, являющихся должниками бюджета края и внебюджетных фондов, что позволяет за счет погашения безнадежных долгов увеличивать имущественные активы края, растут поступления в краевой бюджет от использования краевого имущества.
Вместе с тем на сегодняшний день имеются резервы повышения эффективности использования краевого имущества за счет совершенствования учета и использования имущества Хабаровского края, повышения согласованности и ответственности в работе структурных подразделений администрации края, участвующих в управлении краевым имуществом - комитета по управлению государственным имуществом Хабаровского края, финансового департамента, комитета по экономике и отраслевых комитетов и управлений администрации края.
В недостаточной степени организован контроль за списанием краевыми предприятиями и учреждениями государственного имущества, а также за деятельностью доверенных лиц администрации края в органах управления хозяйственных обществ с долей участия в уставном капитале Хабаровского края.
В целях повышения эффективности использования государственного имущества Хабаровского края
постановляю:
1. Признать работу отраслевых комитетов, департаментов и управлений администрации края, комитета по экономике, финансового департамента и комитета по управлению государственным имуществом Хабаровского края по эффективному использованию имущества, находящегося в государственной собственности Хабаровского края, недостаточной.
2. Утвердить прилагаемые:
- Концепцию управления государственным имуществом и приватизации в Хабаровском крае;
- Порядок проведения мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью краевого имущества;
- примерный устав краевого государственного унитарного предприятия;
- примерный контракт с руководителем краевого государственного унитарного предприятия.
3. Считать основным направлением деятельности администрации края создание системы эффективного использования имущества, переданного в хозяйственное ведение государственным унитарным предприятиям и оперативное управление государственным учреждениям, в уставные капиталы (фонды) хозяйственных обществ и иных коммерческих и некоммерческих организаций, в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование, а также по другим гражданско-правовым договорам.
4. В целях оптимизации структуры имущества Хабаровского края поручить:
4.1. Отраслевым комитетам, департаментам и управлениям администрации края ежегодно в срок до 1 октября текущего финансового года представлять в комитет по экономике администрации края перечни организаций и объектов, рекомендуемых для принятия в государственную собственность Хабаровского края, а также перечни организаций и объектов, рекомендуемых для передачи из краевой собственности в собственность муниципальных образований городов и районов края, сопровождаемые обоснованием экономической и социальной целесообразности предлагаемых решений.
4.2. Комитету по экономике (Левинталь А.Б.) совместно с финансовым департаментом (Кацуба А.С.) администрации края ежегодно в двухмесячный срок со дня поступления от отраслевых комитетов, департаментов и управлений администрации края перечней проводить их анализ и направлять в комитет по управлению государственным имуществом Хабаровского края заключение по каждому объекту об экономической целесообразности принятия предлагаемых решений.
4.3. Комитету по управлению государственным имуществом Хабаровского края (Громова Г.А.) совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Хабаровского края (Кутелев В.Г.) продолжить работу по оформлению прав государственной собственности Хабаровского края на земельные участки, занимаемые предприятиями, учреждениями, объектами недвижимости, находящимися в государственной собственности Хабаровского края, за счет средств для финансирования проведения земельно-кадастровых работ.
4.4. Финансовому департаменту администрации края при предоставлении предприятиям отсрочек (рассрочек) по платежам представлять в комитет по управлению государственным имуществом Хабаровского края информацию по неисполненным договорам налогового кредита для решения вопроса об изъятии в краевую собственность имущества должника в погашение его обязательств Хабаровскому краю.
5. Для повышения эффективности управления краевым имуществом:
5.1. Комитету по экономике администрации края совместно с комитетом по управлению государственным имуществом Хабаровского края и отраслевыми органами администрации края в срок до 1 июля 2000 г. разработать и утвердить систему показателей экономической эффективности работы и методику анализа финансово-хозяйственной деятельности для краевых унитарных предприятий и хозяйственных обществ с долей участия края в уставных капиталах.
5.2. Отраслевым комитетам, департаментам и управлениям администрации края:
5.2.1. Согласовать до 1 июля 2000 г. с комитетом по управлению государственным имуществом Хабаровского края графики проведения проверок подведомственных предприятий и учреждений. Информацию о результатах проверок за использованием закрепленного за предприятиями и учреждениями имущества с анализом эффективности использования имущества в соответствии с Порядком проведения мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью краевого имущества направлять в комитет по управлению государственным имуществом Хабаровского края для обобщения.
5.2.2. Совместно с комитетом по управлению государственным имуществом Хабаровского края:
- с 1 июля 2000 г. приступить к аттестации руководителей краевых унитарных предприятий, учреждений и представителей государства в органах управления хозяйственных обществ. Установить, что аттестация руководителей унитарных предприятий проводится один раз в три года;
- во втором полугодии 2000 г. приступить к приведению контрактов (договоров) с руководителями краевых унитарных предприятий в соответствие с примерным контрактом, утвержденным настоящим постановлением. Установить, что назначение руководителей унитарных предприятий осуществляется на конкурсной основе;
- совместно с управлением государственной службы администрации края (Куликова Н.А.) в срок до 1 июля 2000 г. подготовить и представить на утверждение главы администрации края Положение о проведении конкурса на замещение должности руководителя краевого государственного унитарного предприятия и Положение о порядке аттестации руководителей краевых унитарных предприятий, учреждений, а также представителей государства в органах управления хозяйственных обществ. Считать одним из приоритетных направлений кадровую работу с руководителями государственных организаций и хозяйственных обществ с контрольным пакетом, находящимся в государственной собственности Хабаровского края.
5.3. Руководителям балансовых комиссий администрации края, созданных в соответствии с распоряжением главы администрации края от 3 марта 2000 г. № 153-р “Об утверждении Положения о межотраслевой комиссии по управлению государственным имуществом на территории Хабаровского края и ее состава”:
5.3.1. Ежегодно в срок до 1 июля текущего финансового года по итогам рассмотрения результатов деятельности предприятий за предшествующий финансовый год определять размеры отчислений чистой прибыли в бюджет края для каждого из подведомственных краевых унитарных предприятий.
5.3.2. Ежеквартально в течение месяца, следующего за отчетным периодом, обеспечить сбор, обобщение и представление в комитет по управлению государственным имуществом Хабаровского края информации о движении имущества подведомственных государственных предприятий, учреждений и иных организаций для занесения в Реестр (Сводную опись) краевого имущества. Информация должна представляться как по каждой подведомственной организации, так и обобщенная по курируемой отрасли (отраслям). Состав представляемой информации устанавливается комитетом по управлению государственным имуществом Хабаровского края.
5.3.3. В срок до 1 июля 2000 г. совместно с комитетом по управлению государственным имуществом Хабаровского края подготовить предложения главе администрации края по привлечению в качестве эксперимента на конкурсной основе управляющих компаний к управлению объектами краевой собственности (предприятиями, объектами недвижимости, имущественными комплексами).
5.4. Комитету по управлению государственным имуществом Хабаровского края:
5.4.1. В срок до 1 сентября 2000 г. подготовить проект закона Хабаровского края “О внесении изменений и дополнений в Закон Хабаровского края от 23 апреля 1996 г. № 40 “Об управлении государственной собственностью Хабаровского края”.
5.4.2. В трехмесячный срок после вступления в силу вышеупомянутого краевого закона разработать порядок передачи краевого имущества по гражданско-правовым договорам.
5.4.3. По результатам анализа эффективности использования краевого имущества за 2000 год до 1 июня 2001 г. подготовить предложения о перераспределении имущества между организациями-пользователями в целях увеличения поступлений средств в краевой бюджет от его использования, а также решения социальных вопросов.
5.4.4. Совместно с отраслевыми комитетами, департаментами и управлениями администрации края:
а) продолжить работу по приведению учредительных документов краевых государственных учреждений в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом “О некоммерческих организациях”;
б) организовать с 1 июля 2000 г. работу по приведению уставов краевых унитарных предприятий в соответствие с утвержденным настоящим постановлением примерным уставом краевого государственного унитарного предприятия;
в) в срок до 1 июня 2000 г. разработать программу обучения представителей государства в органах управления хозяйственных обществ;
г) установить ежегодные задания по поступлению средств в краевой бюджет (арендная плата, дивиденды, прочие поступления) по отношению к стоимости имущества, приобретенного в собственность Хабаровского края, в размере не менее 10 процентов.
5.5. Финансовому департаменту администрации края определить источники финансирования обучения представителей государства в органах управления хозяйственных обществ.
5.6. Краевому методологическому совету по бухгалтерскому учету и координации аудиторской деятельности (Кацуба А.С.) в срок до 1 июля 2000 г. разработать:
- методические указания по ведению раздельного бухгалтерского учета бюджетной и хозрасчетной деятельности для учреждений, в учредительных документах которых закреплено право заниматься предпринимательской деятельностью;
- положение об аудиторских проверках краевых унитарных предприятий и хозяйственных обществ с долей участия края свыше 50 процентов уставного капитала, предусмотрев в нем введение разрешительного порядка на открытие расчетных счетов в уполномоченном банке и текущий контроль за их финансовыми потоками.
5.7. Комитету по строительству администрации края (Гейт Б.В.) в срок до 1 июля 2000 г. внести предложения по нормам выделения общей и полезной площади для различных видов учреждений в зависимости от характера и объемов выполняемых ими задач.
5.8. Руководителям краевых унитарных предприятий:
5.8.1. Обеспечить в соответствии с решениями балансовых комиссий, утвержденными актами главы администрации края, перечисление части прибыли предприятий в бюджет Хабаровского края.
5.8.2. Снизить не менее чем на 20 процентов по итогам работы за 2000 год сложившуюся на предприятиях кредиторскую задолженность.
5.9. Руководителям краевых государственных организаций в целях обеспечения гарантий прав Хабаровского края на имущество, переданное в хозяйственное ведение или оперативное управление, застраховать упомянутое имущество.
Абзац второй подпункта 5.9. исключен - Постановление Губернатора Хабаровского края от 19.09.05 № 205 -См. предыдущую редакцию.
6. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству Хабаровского края совместно с департаментом по природным ресурсам и ресурсодобывающей промышленности администрации края (Почеревин Г.Е.) и комитетом по управлению государственным имуществом Хабаровского края в срок до 1 ноября 2000 г. подготовить и представить на рассмотрение главе администрации края проект закона Хабаровского края “О порядке взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в сфере регулирования земельных отношений на территории Хабаровского края”.
7. Департаменту средств массовой информации; молодежной политики и спорта администрации края (Левков С.А.) опубликовать настоящее постановление в газете “Тихоокеанская звезда” в изложении.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края, председателя комитета по управлению государственным имуществом Хабаровского края Громову Г.А.
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава администрации
В.И. Ишаев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
главы администрации края
от 19 мая 2000 года N 173
КОНЦЕПЦИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ПРИВАТИЗАЦИИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ
Настоящая Концепция определяет основные цели, задачи и принципы государственной политики Хабаровского края в сфере управления государственным сектором экономики, под которым понимается совокупность экономических отношений, связанных с использованием государственного имущества, закрепленного за краевыми государственными унитарными предприятиями (далее именуются - унитарные предприятия), государственными учреждениями (далее именуются - учреждения), государственной казны Хабаровского края, а также имущественных прав Хабаровского края, вытекающих из его участия в коммерческих организациях.
В Концепции намечены основные цели и задачи управления природными ресурсами как объектами краевой собственности.
Не являются предметом рассмотрения настоящей Концепции принадлежащие Хабаровскому краю объекты интеллектуальной собственности и права на эти объекты.
Концепция содержит два раздела.
В первом разделе рассматриваются цели, задачи, приоритеты и механизмы, направленные непосредственно на повышение эффективности управления государственным имуществом.
Во втором разделе рассмотрены вопросы осуществления государственной политики в сфере приватизации государственного имущества, включая систему взаимосвязанных целей, задач, принципов и мер в области приватизации государственного имущества, направленных на создание благоприятной экономической среды и повышение эффективности работы отечественных производителей товаров и услуг.
Особое место в управлении собственностью со стороны органов администрации края занимает управление объектами федеральной собственности. Комитет по управлению государственным имуществом Хабаровского края (далее - Комитет) в пределах предоставленных ему полномочий территориального органа Министерства государственного имущества Российской Федерации, иные органы государственной власти и управления Хабаровского края при наличии у них соответствующих полномочий и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации реализуют определенные Концепцией, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 г. N 1024, принципы государственной политики при управлении унитарными предприятиями, государственными учреждениями, собственником имущества которых является Российская Федерация, при осуществлении прав Российской Федерации как участника иных коммерческих и некоммерческих организаций.
Управление федеральной собственностью на территории края следует рассматривать как совместное, осуществляемое как федеральными, так и краевыми органами на основе взаимосогласованного разделения полномочий.
Управление муниципальной собственностью на территории края осуществляется в соответствии с настоящей Концепцией на основе взаимосогласованного разделения полномочий между краевыми и муниципальными органами власти.
В сложившейся социально-экономической ситуации назрела необходимость пересмотра принципов и приоритетов в области управления и распоряжения государственным имуществом, усиления государственного контроля и регулирования в государственном секторе экономики.
Усиление роли государства в регулировании экономики не следует понимать только как политику наращивания массы объектов государственной собственности в экономическом пространстве края. Сегодня как никогда ощущается объективная потребность в создании стройной, экономически и логически выверенной системы критериев, в соответствии с которыми те или иные объекты выбираются для осуществления государственного управления на базе жесткого, детально регламентированного механизма управления и контроля за государственной собственностью.
Государственная политика, в основу которой положена настоящая Концепция, преследует следующие цели:
- увеличение доходов краевого бюджета на основе эффективного управления государственной собственностью;
- оптимизация структуры собственности (с точки зрения пропорций на макро- и микроуровне) в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;
- вовлечение максимального количества объектов государственной собственности в гражданский оборот;
- использование краевых активов в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики;
- повышение конкурентоспособности унитарных предприятий и других коммерческих организаций с участием Хабаровского края, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности путем содействия внутренним преобразованиям в них и прекращению выполнения несвойственных им функций.
Для реализации указанных целей краевым органам исполнительной власти необходимо решить следующие задачи:
- полная инвентаризация объектов государственной собственности, разработка и реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них;
- повышение эффективности управления государственным имуществом с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальная правовая регламентация процессов управления;
- классификация объектов государственной собственности по признакам, определяющим специфику управления;
- оптимизация количества объектов управления и переход к пообъектному управлению;
- определение цели государственного управления по каждому объекту управления (группе объектов);