Администрация Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 15.05.2000 №169
Об организации работы по мобилизации доходов в бюджет края
(с изменениями на 04.02.02)
__________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
Постановлением Администрации Хабаровского края от 24.04.01 № 156
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 04.02.02 № 69
__________________________________________________________________
_________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Губернатора Хабаровского края от 30.04.03 № 139
_________________________________________________________
В 1999 году в консолидированный бюджет Российской Федерации на территории Хабаровского края поступило 8321,7 млн. рублей, что при действующих ценах на 2800,7 млн. рублей больше, чем в предыдущем году, в том числе прирост в федеральный бюджет составил 87 процентов, в территориальный - 35,6 процента. Одной из причин роста поступлений в федеральный бюджет явилось увеличение нормативов отчислений по регулируемым налогам (налог на добавленную стоимость, подоходный налог). За счет этого обеспечен прирост поступлений в федеральный бюджет на 27,6 процента, или 387,1 млн. рублей. Прирост налоговых поступлений в 1999 году не должен внушать особого оптимизма, так как в значительной мере он явился следствием более высокого, чем принятый в расчетах к бюджету, уровня инфляции и превышения фактического курса доллара США к рублю по отношению к расчетному. В структуре налоговых сборов денежными средствами обеспечен 71 процент всех поступлений, причем доля денежных средств, поступивших в федеральный бюджет, составила 92,8 процента, а в бюджет края - 58,7.
В 1 квартале 2000 г. в консолидированный бюджет края поступило 1096,5 млн. рублей. Задание по мобилизации доходов выполнено на 100,3 процента. Выполнили задание по мобилизации доходов в бюджет края г. Комсомольск-на-Амуре, г. Николаевск-на-Амуре и Николаевский район, Солнечный и имени Лазо районы.
По состоянию на 1 января 2000 г. на одного плательщика налога на имущество физических лиц приходилось в среднем по краю по 24 рубля недоимки. Инвентаризация и оценка строений была выполнена в 12 районах из 19. Недостаточно проводится работа по выявлению неохваченных объектов налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц.
По-прежнему отсутствует полный охват налогоплательщиков края проверками правильности исчисления подоходного налога.
На основании распоряжения главы администрации края от 18 января 2000 г. № 30-р проведена проверка организации работы налоговых органов края по мобилизации налоговых и других платежей в бюджетную систему в 1998-1999 годах.
По многим направлениям работы налоговых органов имеются резервы, реализация которых позволит решить задачу по мобилизации доходов и снижению задолженности в бюджет.
Ежегодно в крае увеличивается количество налогоплательщиков, имеющих задолженность в бюджет. За 1999 год число недоимщиков с задолженностью свыше 1 тыс. рублей составило 7997, что больше по сравнению с предыдущим годом на 9,2 процента. Растет общая задолженность налогоплательщиков в консолидированный бюджет с учетом пеней и штрафов - за последний год рост составил 24,4 процента. Растет число предприятий, задолженность которых относится к разряду безнадежной ко взысканию. По состоянию на 1 января 2000 г. налоговыми органами выявлено 9232 таких предприятия, а удовлетворено арбитражным судом 4315 исковых заявлений налоговых органов на их ликвидацию. Не в полном объеме реализуется постановление главы администрации края от 28 мая 1998 г. № 227, регулирующее списание безнадежной задолженности в бюджет края. Выявлены факты наличия не списанной задолженности в бюджет края предприятий, ликвидированных более года тому назад. Снижена работа по бесспорному списанию задолженности с валютных счетов налогоплательщиков за счет их имущества. В 1998 году налоговыми органами края на взыскание задолженности с валютных счетов направлено лишь 391 распоряжение, а в 1999 -164. Вынесено постановлений об обращении взыскания задолженности на имущество налогоплательщиков в 1999 году на 29 процентов меньше, чем в предыдущем. Недостаточен контроль по исполнению постановлений руководителей налоговых органов края об обращении взыскания задолженности налогоплательщиков на их имущество - в результате реализация ликвидного арестованного имущества длится более трех лет. Со стороны Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Хабаровскому краю отсутствует контроль за правильностью применения районными инспекциями процедуры изъятия наличных денежных средств из касс налогоплательщиков и их правильным перечислением по уровням бюджета. Выявлены факты перечисления изъятых денежных средств в федеральный бюджет при наличии задолженности в территориальный бюджет. Всего за 1999 год изъято денежных средств на сумму 17,9 млн. рублей. В федеральный бюджет направлено 11,2 млн. рублей (62,5%), в территориальный бюджет - 6,7 млн. рублей (37,5%). В большинстве районов края (12) при налоговых инспекциях отсутствуют комиссии по улучшению собираемости налоговых платежей. Недостаточный уровень программного обеспечения учета налоговых платежей в инспекциях Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Хабаровскому краю отражается на оперативности работы инспекторов и затрудняет обмен информацией о состоянии платежной дисциплины налогоплательщиков между налоговыми органами и администрацией.
В целях улучшения организации работы в крае по мобилизации налоговых платежей и снижения задолженности в бюджетную систему края
ПОСТАНОВЛЯЮ:
I. Главам муниципальных образований городов и районов края:
1.1. Обратить внимание на невыполнение в 1 квартале 2000 г. задания по мобилизации доходов в бюджет края и снижению недоимки.
1.2. Организовать работу по координации деятельности органов, на которые возложены функции по мобилизации доходов в бюджет края, и обеспечить выполнение задания по снижению недоимки и мобилизации доходов, утвержденное постановлением главы администрации края от 27 марта 2000 г. № 93 “Об итогах исполнения бюджета края в 1999 году и о задачах по исполнению бюджета края в 2000 году”.
1.3. Подготовить и внести на рассмотрение представительных органов местного самоуправления проекты закона о введении дифференцированных ставок по налогу на имущество физических лиц.
1.4. Организовать проведение сплошной инвентаризации имущества физических лиц.
2. Создать совет по взаимодействию финансовых, налоговых органов, органов федерального казначейства и других органов, осуществляющих контроль за поступлением доходов в бюджет.
3. Утвердить прилагаемые Положение о совете по взаимодействию финансовых, налоговых органов, органов федерального казначейства и других органов, осуществляющих контроль за поступлением доходов в бюджет, и его состав.
4. В целях координации деятельности по мобилизации доходов в бюджет края министерство финансов края осуществляет взаимодействие с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Хабаровскому краю (Джиудичи В.В.):
4.1. По обмену информацией, необходимой для обеспечения контроля за выполнением плана мобилизации доходов в территориальный бюджет.
4.2. По проведению ежемесячных сверок с отчетом об исполнении бюджета края.
4.3. По контролю за своевременным внесением налогоплательщиками платежей в бюджет.
Пункт 4 изменен - Постановление Губернатора Хабаровского края от 04.02.02 № 69 - См. предыдущую редакцию.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края - директора финансового департамента Кацубу А.С.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации В.И. Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановление главы администрации края
от 15.05.2000 №169
ПОЛОЖЕНИЕ
о совете по взаимодействию финансовых, налоговых органов, органов федерального казначейства и других органов, осуществляющих контроль за поступлением доходов в бюджет
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет правовое положение, задачи и порядок работы совета по взаимодействию финансовых, налоговых органов, органов федерального казначейства и других органов, осуществляющих контроль за поступлением доходов в бюджет (далее - Совет).
1.2. Совет является коллегиальным органом.
1.3. В своей работе Совет руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, действующими законодательными актами Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями главы администрации края и настоящим Положением.
2. Основные цели и задачи
В целях обеспечения своевременного и полного поступления доходов в бюджет края Совет осуществляет:
2.1. Координацию деятельности финансовых, налоговых органов, органов федерального казначейства и других органов по вопросам обеспечения поступления доходов в бюджет края.
2.2. Координацию и взаимодействие с главами муниципальных образований городов и районов края, комиссиями (советами) по собираемости платежей в бюджет муниципальных образований городов и районов края.
2.3. Подготовку и внесение предложений главе администрации Хабаровского края по выполнению заданий по мобилизации доходов в бюджет края.
2.4. Рассмотрение и решение вопросов, вынесение рекомендаций по вопросам, находящимся в компетенции Совета.
3. Функции Совета
3.1. Разрабатывает перспективные планы и совместные мероприятия по выполнению задания по мобилизации доходов.
3.2. Осуществляет анализ поступления доходов и выполнение заданий по мобилизации доходов в бюджет края.
3.3. Готовит материалы на коллегию при главе администрации края по повышению эффективности работы по мобилизации доходов, расширению налогооблагаемой базы территорий края.
3.4. Принимает решение о выдаче Сертификата или об отказе в его выдаче.
Подпункт 3.4. внесен - Постановление Администрации Хабаровского края от 24.04.01 № 156 - См. предыдущую редакцию.
4. Права Совета
Совет имеет право:
4.1. Привлекать средства массовой информации (телевидение, радио, печатные издания) для пропаганды добросовестного и своевременного расчета с государством по налогам и другим обязательным платежам.
4.2. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений администрации края, представительств служб по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.3. Запрашивать от налогоплательщиков и налоговых служб края информацию и материалы, необходимые для осуществления возложенных на Совет функций.
4.4. Вносить предложения главе администрации края о принятии постановлений, распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Совета.
4.5. Привлекать необходимых специалистов для рассмотрения вопросов, связанных с выполнением мобилизации доходной части бюджета.
5. Организация деятельности
5.1. Совет осуществляет свою деятельность путем проведения заседаний.
5.2. Совет созывается не реже одного раза в квартал.
5.3. Заседание Совета проводится, если на него собирается не менее двух третей от списочного состава членов Совета.
5.4. Повестка заседания Совета, место и время его проведения определяются председателем Совета, его заместителем, либо по поручению председателя членами Совета.
5.5. Члены Совета на заседаниях обладают правом решающего голоса. Принятие решений Советом осуществляется открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало простое большинство членов Совета, присутствующих на заседании.
В случае, если в ходе голосования голоса разделились поровну, принятие решения остается за председательствующим на Совете.
5.6. Решения Совета оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании Совета и направляются членам Совета.
Подпункт 5.6. пункта 5 изменен - Постановление Губернатора Хабаровского края от 04.02.02 № 69 - См. предыдущую редакцию.
5.7. Копии протокола рассылаются членам Совета и заинтересованным органам.
5.8. Выполнение организационных функций возлагается на финансовый департамент администрации края.
УТВЕРЖДЕНО
Постановление главы администрации края
от 15.05.2000 №169
СОСТАВ
совета по взаимодействию финансовых, налоговых органов, органов федерального казначейства и других органов, осуществляющих контроль за поступлением доходов в бюджет
Кацуба А.С. | заместитель главы администрации края - директор финансового департамента, председатель совета |
Джиудичи В.В. | руководитель Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Хабаровскому краю, заместитель председателя совета |
Ганушкина Е.А. | руководитель Управления федерального казначейства по Хабаровскому краю |
Члены совета: | |
Бабич Г.И. | заместитель директора финансового департамента администрации края |
Глушков А.Н. | первый заместитель председателя комитета по управлению государственным имуществом Хабаровского края |
Лазарев Б.П. | начальник Агентства по Хабаровскому краю Дальневосточного межрегионального территориального органа Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению |
Панов В.И. | главный судебный пристав Хабаровского края |
Позолотин И.А. | заместитель руководителя Управления федерального казначейства по Хабаровскому краю |
Товбаз В.М. | заместитель руководителя Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Хабаровскому краю |
Чепурных А.В. | заместитель начальника Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Хабаровскому краю |
Документ сверен по:
Официальная рассылка
Редакция документа
подготовлена Софтинформбюро