1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС) администрации г. Хабаровска является координирующим органом городского звена Хабаровской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
2. Состав комиссии утверждается решением Мэра города.
3. В своей деятельности КЧС руководствуется законами РФ, постановлениями Правительства РФ, постановлениями и распоряжениями Главы администрации Хабаровского края и Мэра г. Хабаровска, настоящим положением и другими руководящими документами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС может привлекать силы и средства городского звена Хабаровской краевой подсистемы РСЧС.
5. КЧС работает в тесном сотрудничестве с городским штабом гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Начальник городского штаба ГО и ЧС является заместителем председателя КЧС.
6. Управление привлекаемыми силами и средствами для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС осуществляет через дежурно - диспетчерские службы города, районов, организаций, промышленных объектов.
7. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций производится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, а при недостатке средств, из городского бюджета и резервного финансового фонда города.
8. Материально - техническое обеспечение осуществляется за счет использования резервных фондов материальных ресурсов объектов и города, создаваемых и предназначаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. Основные задачи комиссии:
9.1. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
9.2. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
9.3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в готовности пунктов управления;
9.4. Организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
9.5. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
9.6. Взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, командованием КДВО и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим КЧС в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
9.7. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения города к этим работам;
9.8. Планирование эвакуации населения, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
9.9. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
9.10. Организация подготовки населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
10. КЧС может работать в:
а) режиме повседневной деятельности;
б) режиме чрезвычайной ситуации;
в) режиме повышенной готовности.
11. Основные обязанности членов комиссии:
11.1. Разработка планов работы комиссии (в т. ч. ее оперативных групп);
11.2. Контроль за накоплением материально - технических и финансовых средств в резервном фонде города;
11.3. Подготовка и оснащение формирований гражданской обороны;
11.4. Проведение проверок, экспертиз, связанных с безаварийным функционированием экономики и защитой населения;