Недействующий

Об утверждении положения о комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации города Хабаровска (Утратил силу на основании Постановления Мэра города Хабаровска от 25 июля 2007 года № 1241)

 
 Общие положения:


1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС) администрации г. Хабаровска является координирующим органом городского звена Хабаровской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

2. Состав комиссии утверждается решением Мэра города.

3. В своей деятельности КЧС руководствуется законами РФ, постановлениями Правительства РФ, постановлениями и распоряжениями Главы администрации Хабаровского края и Мэра г. Хабаровска, настоящим положением и другими руководящими документами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС может привлекать силы и средства городского звена Хабаровской краевой подсистемы РСЧС.

5. КЧС работает в тесном сотрудничестве с городским штабом гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Начальник городского штаба ГО и ЧС является заместителем председателя КЧС.

6. Управление привлекаемыми силами и средствами для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС осуществляет через дежурно - диспетчерские службы города, районов, организаций, промышленных объектов.

7. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций производится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, а при недостатке средств, из городского бюджета и резервного финансового фонда города.

8. Материально - техническое обеспечение осуществляется за счет использования резервных фондов материальных ресурсов объектов и города, создаваемых и предназначаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

9. Основные задачи комиссии:

9.1. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;

9.2. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

9.3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в готовности пунктов управления;

9.4. Организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

9.5. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов;

9.6. Взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, командованием КДВО и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим КЧС в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

9.7. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения города к этим работам;

9.8. Планирование эвакуации населения, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;

9.9. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

9.10. Организация подготовки населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.

10. КЧС может работать в:

а) режиме повседневной деятельности;

б) режиме чрезвычайной ситуации;

в) режиме повышенной готовности.

11. Основные обязанности членов комиссии:

11.1. Разработка планов работы комиссии (в т. ч. ее оперативных групп);

11.2. Контроль за накоплением материально - технических и финансовых средств в резервном фонде города;

11.3. Подготовка и оснащение формирований гражданской обороны;

11.4. Проведение проверок, экспертиз, связанных с безаварийным функционированием экономики и защитой населения;