Мэр города Хабаровска
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 1996 года N 55
Об утверждении положения о комиссии по чрезвычайным
ситуациям администрации города Хабаровска
(с изменениями на 11.06.97)
____________________________
Утратил силу на основании
Постановления Мэра города Хабаровска
от 25 июля 2007 года № 1241
____________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Мэра города Хабаровска от 11.06.97 № 1643
________________________________
Руководствуясь Федеральным законом РФ от 21 декабря 1994 г. "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить "Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) администрации г. Хабаровска".
2. Комиссии по чрезвычайным ситуациям в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения всеми должностными лицами организаций, предприятий, учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, находящихся на территории г. Хабаровска.
3. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера привлекать, в том числе на договорной основе, необходимые силы и средства с оплатой расходов за счет резервного финансового фонда города.
4. Постановление Главы администрации г. Хабаровска от 22.06.92 г. N 564 "Об утверждении положения комиссии по чрезвычайным ситуациям" считать утратившим силу.
Мэр города
П.Д.Филиппов
Утверждено
Постановление
Мэра города Хабаровска
от 17 января 1996 г. N 55
1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС) администрации г. Хабаровска является координирующим органом городского звена Хабаровской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
2. Состав комиссии утверждается решением Мэра города.
3. В своей деятельности КЧС руководствуется законами РФ, постановлениями Правительства РФ, постановлениями и распоряжениями Главы администрации Хабаровского края и Мэра г. Хабаровска, настоящим положением и другими руководящими документами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС может привлекать силы и средства городского звена Хабаровской краевой подсистемы РСЧС.
5. КЧС работает в тесном сотрудничестве с городским штабом гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Начальник городского штаба ГО и ЧС является заместителем председателя КЧС.
6. Управление привлекаемыми силами и средствами для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС осуществляет через дежурно - диспетчерские службы города, районов, организаций, промышленных объектов.
7. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций производится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, а при недостатке средств, из городского бюджета и резервного финансового фонда города.
8. Материально - техническое обеспечение осуществляется за счет использования резервных фондов материальных ресурсов объектов и города, создаваемых и предназначаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. Основные задачи комиссии:
9.1. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
9.2. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
9.3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в готовности пунктов управления;
9.4. Организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
9.5. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
9.6. Взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, командованием КДВО и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим КЧС в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
9.7. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения города к этим работам;
9.8. Планирование эвакуации населения, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
9.9. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
9.10. Организация подготовки населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
10. КЧС может работать в:
а) режиме повседневной деятельности;
б) режиме чрезвычайной ситуации;
в) режиме повышенной готовности.
11. Основные обязанности членов комиссии:
11.1. Разработка планов работы комиссии (в т. ч. ее оперативных групп);
11.2. Контроль за накоплением материально - технических и финансовых средств в резервном фонде города;
11.3. Подготовка и оснащение формирований гражданской обороны;
11.4. Проведение проверок, экспертиз, связанных с безаварийным функционированием экономики и защитой населения;
11.5. Переход на работу в режиме чрезвычайных ситуаций;
11.6. Организация разведки в районе чрезвычайной ситуации;
11.7. Проведение всего комплекса работ по защите населения в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
12. Члены КЧС имеют право:
12.1. Готовить проекты постановлений и решений по вопросам, относящимся к компетенции КЧС;
12.2. Требовать и получать от всех управленческих структур города и руководителей предприятий, организаций, находящихся на территории города, информацию, необходимую для осуществления возложенных на нее задач;
12.3. Привлекать специалистов любых отраслей экономики для проведения экспертиз и консультаций в ходе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
12.4. Контролировать работу районных КЧС города;
12.5. Контролировать состояние всех объектов экономики города на предмет устойчивого их функционирования в экстремальных условиях;
12.6. Заслушивать на заседаниях КЧС Глав администраций районов, руководителей и членов КЧС районов, руководителей организаций и предприятий города по вопросам, относящимся к компетенции комиссии и давать им обязательные для исполнения распоряжения о принятии неотложных мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. Структура комиссии по чрезвычайным ситуациям:
13.1. Пункт 13.1 изложить в следующей редакции:
В состав комиссии по чрезвычайным ситуациям включаются:
а) председатель комиссии - заместитель мэра города, начальник контрольно - правового управления администрации города;
б) заместитель председателя - начальник управления по делам ГО и ЧС администрации города.
Пункт 13.1.изменен - Постановление Мэра города Хабаровска от 11.06.97 № 1643 - См. предыдущую редакцию.
13.2. Члены комиссии:
Вице - мэр, первый заместитель мэра по экономическим вопросам; первый заместитель мэра по городскому хозяйству, директор департамента городского хозяйства; заместитель мэра по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию; начальник отдела юридической экспертизы; начальник отдела здравоохранения администрации города; военный комендант Хабаровского гарнизона; представитель управления ФСБ по Хабаровскому краю (по согласованию); начальник УВД города; начальник Хабаровского отделения ДВЖД; главный инженер АО "Амурское речное пароходство"; представитель ФСУ "Дальспецстрой" (по согласованию); командир Хабаровского соединения внутренних войск РФ (в/ч 6649); помощник мэра города по архитектуре и градостроительству - секретарь комиссии; главный специалист управления по делам ГО и ЧС городской администрации - секретарь комиссии.
Всего в комиссии 17 человек (приложение 1).
Пункт 13.2. дополнен - Постановление Мэра города Хабаровска от 11.06.97 № 1643 - См. предыдущую редакцию.
14. Оперативное управление работами в районах чрезвычайных ситуаций осуществляется с помощью оперативных групп:
14.1. Группа по предупреждению и подготовке к действиям при взрывах, пожарах, землетрясениях, транспортных авариях - 13 - 14 человек (приложение 2).
Пункт 14.1. изменен - Постановление Мэра города Хабаровска от 11.06.97 № 1643 - См. предыдущую редакцию.
14.2. Группа по предупреждению и подготовке к действиям при авариях на коммунально - энергетических сетях города - 11 - 12 человек (приложение 3).
Пункт 14.2. изменен - Постановление Мэра города Хабаровска от 11.06.97 № 1643 - См. предыдущую редакцию.
14.3. Группа по предупреждению и подготовке к действиям при авариях с сильно действующими и ядовитыми веществами (СДЯВ), радиоактивных заражениях, эпидемиях и эпизоотиях - 8 - 9 человек (приложение 4).
Пункт 14.3. изменен - Постановление Мэра города Хабаровска от 11.06.97 № 1643 - См. предыдущую редакцию.
14.4. Группа по предупреждению и подготовке к действиям при взрывах, пожарах, землетрясения, транспортных авариях - 13 - 14 человек.
Редакция документа
подготовлена Софтинформбюро