Архивному отделу предоставляется право:
4.1. Архивный отдел может осуществлять платные услуги:
4.1.1. Временное, депозитарное, хранение архивных документов предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, расположенных на территории города при условии сохранения коммерческой тайны, если таковая будет содержаться в документах (постановление Правительства РСФСР от 05.12.91 № 35) и др. виды услуг; перечень таких услуг должен согласовываться с комитетом по политике цен администрации края.
4.1.2. Порядок и условия передачи документов на временное, в том числе депозитарное, хранение, определяются соглашением (договором) между собственниками документов и администрацией города.
4.1.3. Расходовать средства, которые Архивный отдел получает от оказания платных услуг в соответствии с постановлением Мэра г. Хабаровска от 12.10.98 № 2312 “Об утверждении Положения о порядке содержания органов исполнительной власти города Хабаровска”, положением, регламентирующим порядок расчётов и использования средств, получаемых от оказания платных услуг Архивным отделом и настоящим Положением на следующие цели:
- заработную плату работников архивного отдела, содержащихся за счёт слецсредств;
- содержание автомобиля;
- повышение квалификации работников;
- улучшение материально-технической оснащённости архивного отдела, в т.ч. на ремонт его помещений; оснащение отдела специальным оборудованием (стеллажами, коробками, средствами ОПС и т.п.);
- компьютеризацию, в т.ч. на разработку программного обеспечения;
- командировочные расходы;
- поощрение работников;
- социальные нужды, в т.ч. на оплату за обучение в высших учебных заведениях работников отдела, содержащихся за счёт спецсредств и т.п.;
- приобретение канцтоваров;
- для оплаты по трудовому соглашению за научно-техническую обработку документов, подготовку справок социально-правового характера, ремонт мебели, оборудования, помещений, печатные и др. виды работ;
4.2. Представлять администрацию города Хабаровска по всем вопросам, входящим в компетенцию Архивного отдела.
4.3. Получать от органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций города, независимо от их ведомственной подчиненности, необходимые сведения о работе и состоянии ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве, в том числе по личному составу.
4.4. Приостанавливать работу ведомственных архивов в связи с грубыми нарушениями правил хранения архивных документов, создающими угрозу гибели этих документов или их утраты.
4.5. Временно ограничивать использование архивных документов по личному составу, имеющих физические дефекты основы и текста.
4.6. Входить в состав экспертных и ликвидационных комиссий, образуемых для передачи дел и имущества при ликвидации или реорганизации предприятий, учреждений, организаций (независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности), для решения вопроса о сохранности документов по личному составу или месте их дальнейшего хранения.
4.7. Проводить проверки соблюдения лицензионных условий лицами, осуществляющими лицензируемую деятельность по описанию, консервации и реставрации архивных документов.
4.8. Передавать в администрацию города и управление по делам архивов администрации края материалы о нарушениях, допущенных юридическими и физическими лицами, осуществляющими лицензируемую деятельность по описанию, консервации и реставрации архивных документов, для решения вопроса о приостановлении действия выданной им лицензии или ее досрочном аннулировании.
4.9. Ставить вопрос перед органами государственной власти, местного самоуправления и правоохранительными органами о привлечении должностных лиц и лиц, выполняющих управленческие функции в коммерч