Действующий

Об утверждении Положения "О комитете потребительского рынка и услуг администрации г.Хабаровска"

2. Основные задачи и функции комитета

2.1. Комитет осуществляет методами экономического, правового и нормативного регулирования политику, направленную на создание благоприятных условий для эффективной работы отраслей торговли, бытового обслуживания, развития предприятий перерабатывающей промышленности города.

2.2. В целях решения главной задачи комитет организует работу по следующим направлениям:

- содействие предприятиям торговли и службы быта в процессе их перехода на рыночные отношения через разгосударствление, приватизацию, антимонопольную политику;

- оказание помощи предприятиям в сохранении хозяйственных связей, в обеспечении материально-техническими ресурсами;

- определение перспективных направлений развития отраслей "Торговля", "Питание", "Бытовые услуги" на основании прогнозов, программ экономического и социального развития города, разработка предложений по дальнейшему совершенствованию форм и методов организации процессов в торговле, бытовом обслуживании;

- осуществление координации деятельности администраций районов и города по вопросам торгового и бытового обслуживания населения.

2.3. Комитет осуществляет:

- подготовку проектов постановлений Мэра по вопросам, касающимся организации торговли, бытовых услуг, продовольственного обеспечения и сельскохозяйственных заготовок;

- оперативный контроль за ходом выпуска и поставок продовольственных товаров первой необходимости в торговую сеть (хлеб, молоко, продукты, картофель, овощи и другие товары по необходимости);

- оказание помощи предприятиям перерабатывающей промышленности в организации сбыта их продукции, в своевременных взаиморасчетах за поставленную продукцию предприятиям торговли и питания;

- контроль за своевременной подготовкой, развитием и работой мелкорозничной сети в весенне-летний сезон;

- ведение сводного реестра предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания города;

- ведение персонифицированного реестра владельцев предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- системный анализ состояния отраслей потребительского рынка:

- стационарной сети;

- мелкорозничной торговой сети;

- торговых комплексов (домов);

- рынков;

- бытового обслуживания (по видам услуг);

- общественного питания (по видам предприятий);

- составление сводных аналитических обзоров отраслей потребительского рынка в разрезе:

- микрорайон;

- жилая зона;

- район города;

- город;

- разработка предложений по совершенствованию структуры отраслей потребительского рынка, управления торговыми процессами:

- микрорайон;

- район города;

- город;