2.1. Комитет осуществляет методами экономического, правового и нормативного регулирования политику, направленную на создание благоприятных условий для эффективной работы отраслей торговли, бытового обслуживания, развития предприятий перерабатывающей промышленности города.
2.2. В целях решения главной задачи комитет организует работу по следующим направлениям:
- содействие предприятиям торговли и службы быта в процессе их перехода на рыночные отношения через разгосударствление, приватизацию, антимонопольную политику;
- оказание помощи предприятиям в сохранении хозяйственных связей, в обеспечении материально-техническими ресурсами;
- определение перспективных направлений развития отраслей "Торговля", "Питание", "Бытовые услуги" на основании прогнозов, программ экономического и социального развития города, разработка предложений по дальнейшему совершенствованию форм и методов организации процессов в торговле, бытовом обслуживании;
- осуществление координации деятельности администраций районов и города по вопросам торгового и бытового обслуживания населения.
2.3. Комитет осуществляет:
- подготовку проектов постановлений Мэра по вопросам, касающимся организации торговли, бытовых услуг, продовольственного обеспечения и сельскохозяйственных заготовок;
- оперативный контроль за ходом выпуска и поставок продовольственных товаров первой необходимости в торговую сеть (хлеб, молоко, продукты, картофель, овощи и другие товары по необходимости);
- оказание помощи предприятиям перерабатывающей промышленности в организации сбыта их продукции, в своевременных взаиморасчетах за поставленную продукцию предприятиям торговли и питания;
- контроль за своевременной подготовкой, развитием и работой мелкорозничной сети в весенне-летний сезон;
- ведение сводного реестра предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания города;
- ведение персонифицированного реестра владельцев предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- системный анализ состояния отраслей потребительского рынка:
- стационарной сети;
- мелкорозничной торговой сети;
- торговых комплексов (домов);
- рынков;
- бытового обслуживания (по видам услуг);
- общественного питания (по видам предприятий);
- составление сводных аналитических обзоров отраслей потребительского рынка в разрезе:
- микрорайон;
- жилая зона;
- район города;
- город;
- разработка предложений по совершенствованию структуры отраслей потребительского рынка, управления торговыми процессами:
- микрорайон;
- район города;
- город;