Недействующий

О мерах по совершенствованию системы сбора платежей населения за жилье и коммунальные услуги в г. Хабаровске (Утратило силу на основании Постановления Администрации города Хабаровска от 08 июня 2009 года N 1890)

3. Порядок учета в жилищно-эксплуатационных
предприятиях снижения гарантированного уровня
качества обслуживания жилищного фонда
и предоставления коммунальных услуг населению


3.1. Учет снижения гарантированного уровня качества обслуживания жилищного фонда и предоставления коммунальных услуг населению ведется ежедневно жилищно-эксплуатационными участками (предприятиями), непосредственно обслуживающими жилищный фонд, а также выполняющими заявки на устранение неисправностей инженерных систем. Учет ведется по журнальной форме N 2.

3.2. Ежедневно диспетчер ЖЭУ, в течение рабочего времени, с 8 - 00 до 17 - 00 час. осуществляет прием информации от должностных лиц ЖЭУ, коммунальных предприятий, аварийных служб жилищно-коммунальных предприятий, администраций районов, города и края об авариях, отключениях, повреждениях, неисправностях систем жизнеобеспечения населения, о снижении гарантированного уровня качества предоставляемых услуг населению, ведет прием заявок от населения. Информация заносится в оперативный журнал диспетчера, о важных сообщениях диспетчер немедленно докладывает ответственным должностным лицам ЖЭУ (предприятия), администрации района; о планируемых отключениях жилых домов от воды, тепла, газа, электроэнергии, лифтового хозяйства и пр. население должно быть проинформировано заблаговременно через средства массовой информации или объявлениями на подъездах жилых домов.

3.3. Ответственный квартиросъемщик при прекращении подачи воды, тепла, газа, электроэнергии и т. д., а также снижения гарантированного уровня качества услуг, должен уведомлять об этом диспетчера ЖЭУ. Если заявка жильца об отсутствии, либо снижении гарантированного уровня качества услуг не подтверждается данными диспетчерского журнала о наличии отключений жилого дома или отдельных его подъездов, а также о снижении параметров теплоносителя, электроэнергии и т. д., то диспетчер направляет мастера или другого ответственного работника на квартиру. После выяснения причин составляется акт по форме N 3 или заявка квартиросъемщика подтверждается в диспетчерском журнале отметкой.

Факт прекращения подачи коммунальных услуг в квартире жильца оформляется актом ЖЭУ при:

а) совпадении сообщения жильца о прекращении подачи воды, тепла, газа и т. д. с данными оперативного диспетчерского журнала в ранее составленном акте диспетчером ЖЭУ, уточняется список всех квартир, в которых прекращена подача воды, тепла и газа и т. д.;

б) несовпадении сообщения жильца о прекращении подачи воды, тепла, газа и т. д. с данными оперативного диспетчерского журнала - в этом случае диспетчер ЖЭУ уточняет сроки и время с заявителем о выяснении причин прекращения подачи воды, тепла, газа и т. д. и направляет мастера ЖЭУ. Мастер ЖЭУ обязан прибыть на квартиру жильца в согласованные сроки и время, обследовать системы, выяснить причину и составить акт расследования причин прекращения подачи воды, тепла, газа и т. д. в квартиру жильца (форма N 3), принять решение о сроках устранения повреждения и подписать акт; при разногласии - пригласить представителя общественности (соседей) и в присутствии жильца подписать акт,

который сдается диспетчеру ЖЭУ, последний его регистрирует и передает в бухгалтерию для перерасчета. В случае неприбытия в согласованный срок представителя жилищно-эксплуатационного участка (ЖЭУ), ответственный квартиросъемщик составляет заявление об этом факте с подписью соседа и на следующий день передает диспетчеру ЖЭУ для регистрации. Перерасчет производится в этом случае с даты, указанной в заявлении ответственного квартиросъемщика.

Факт прекращения подачи коммунальных услуг в квартиру жильца фиксируется при отсутствии:

- газа, электроэнергии и горячей воды, не работы канализации, лифта, мусоропровода путем проверки поступления воды, газа, электроэнергии в точках разбора, визуально;

- отопления - измеряется температура поверхности нагревательных приборов (радиаторов) во всех помещениях; проводится проверка выполнения мероприятий по утеплению окон и балконных дверей, входной двери, измеряется температура внутри помещения, в соответствии со СНИП, термометром;

- поступлении горячей воды с температурой ниже + 60 С - измерением температуры воды термометром в точке разбора;

- снижении качества электроэнергии (напряжения) - измерением вольтметром в точках разбора и визуально.

Во всех случаях основанием для перерасчета платы за коммунальные услуги является сообщение квартиросъемщика (по телефону или нарочным) или акт ЖЭУ, подписанный квартиросъемщиком.

3.4. Оплата населением коммунальных услуг при прекращении подачи горячей воды, тепла, газа свыше 1 суток не производится за все календарные дни отсутствия услуги, независимо от времени отключения подачи воды, тепла, газа. Если период календарного дня отключения и дня возобновления подачи не превышает 1 суток, независимо от времени отключения и включения систем жизнеобеспечения, оплата за этот период производится в объеме суточных тарифов за коммунальные услуги; при перерывах в электроснабжении жилых квартир, работе лифта, в пользовании мусоропровода, коллективной антенной, радиоточкой, свыше установленных сроков, плата населением соответственно не производится или снижается.

3.5. При определении стоимости за обслуживании жилья и предоставлении коммунальных услуг ответственный квартиросъемщик ведет учет отсутствия коммунальных услуг в течение расчетного периода, в срок до 5 числа месяца следующим за расчетным, получает счет - квитанцию ЖЭУ (форма N 4) сверяет данные по отсутствию услуг, подписывает счет и в срок до 10 числа месяца, следующего за расчетным, оплачивает за жилье и коммунальные услуги. При разногласиях в данных отсутствия коммунальных услуг - уточняет в ЖЭУ, при разногласии с ЖЭУ обращается к диспетчеру администрации района для проведения проверки ЖЭУ межведомственной инспекцией ЖКХ по вопросам учета потребления населением коммунальных услуг, результаты проверки обязательны к исполнению жилищно - эксплуатационным участком (предприятием) и квартиросъемщиком. При открытии квартиросъемщиком лицевого счета в филиале сбербанка, квартиросъемщик, подписав счет ЖЭУ за месяц, передает его банку для списания с лицевого счета средств по оплате за жилье и коммунальные услуги или поручает ЖЭУ направлять счет в филиал сбербанка для списания средств, при этом сверка отсутствия коммунальных услуг производится не реже одного раза в год, в конце года.

В переходный период, когда в ЖЭУ ведется подготовка к переходу на расчеты населения за жилье и коммунальные услуги на основе счет - квитанций (форма N 4), разрешается ответственному квартиросъемщику заполнять самому квитанцию (извещение) и оплачивать ее в филиале сбербанка, а именно:

а) в первой строке вносятся данные стоимости платы за месяц при условии бесперебойной подачи коммунальных услуг и гарантированного уровня качества обслуживания жилья;

б) во второй строке вносятся данные стоимости за календарные дни отсутствия коммунальных услуг или снижения гарантированного уровня качества услуг с указанием на обороте квитанции чисел месяца, когда отсутствовали коммунальные услуги (или снижался гарантированный уровень качества услуг), стоимость при этом определяется как результат деления данных первой строки на 30 и 31 день, уменьшенный на число дней отсутствия воды, тепла, и газа и т. д. (суммы платы за снижение гарантированного уровня качества услуг);

в) в третьей строке находится разность данных первой и второй строк, а затем определяется итоговая сумма платы за месяц.

Бухгалтер - расчетчик ЖЭУ на основании актов, составленных мастерами ЖЭУ и подписанными диспетчером ЖЭУ в срок до 5 - го числа месяца, следующего за расчетным, делает перерасчет стоимости обслуживания жилья и фактически предоставленных услуг за месяц по каждой квартире, сверяет свои данные с данными оплаченных квитанций, при разногласии уведомляет квартиросъемщика для разрешения разногласий.