Недействующий

О мерах по совершенствованию системы сбора платежей населения за жилье и коммунальные услуги в г. Хабаровске (Утратило силу на основании Постановления Администрации города Хабаровска от 08 июня 2009 года N 1890)

2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН


2.1. НАНИМАТЕЛЬ обязан:

2.1.1. Использовать жилое помещение (квартиру) по назначению, бережно относиться к жилым помещениям, к инженерному оборудованию, к дому; экономно расходовать воду, газ, электрическую и тепловую энергию, не допускать затопления расположенных ниже этажом квартир.

2.1.2. Соблюдать "Единые правила пользования жилыми помещениями, содержания жилых домов и придомовой территории", утвержденные постановлением СМ РСФСР от 25.09.85 г. N 415 и правилами пожарной безопасности.

2.1.3. Своевременно сообщать НАЙМОДАТЕЛЮ о выявленных неисправностях элементов жилого помещения (квартиры) и дома, а также в случае снижения гарантированного уровня качества предоставляемых услуг.

2.1.4. До 10 числа месяца, следующего за расчетным, вносить плату за обслуживание жилого помещения (квартиры) и за предоставленные коммунальные услуги на основе данных квартирных приборов учета или за фактически предоставленные услуги. При снижении гарантированного уровня качества обслуживания жилья и предоставления коммунальных услуг, независимо от причин, оплата НАНИМАТЕЛЕМ соответственно уменьшается. Основанием для перерасчета платы в связи с отсутствием коммунальных услуг является сообщение НАНИМАТЕЛЯ по телефону или нарочным и акт НАЙМОДАТЕЛЯ.

2.1.5. Допускать в дневное время, а при авариях и в ночное время в занимаемое жилое помещение (квартиру) работников НАЙМОДАТЕЛЯ для проведения осмотра и ремонта технических устройств и оборудования с предъявлением удостоверения. При необходимости временного выезда из занимаемого жилого помещения сообщить адрес своего места пребывания НАЙМОДАТЕЛЮ для принятия мер в случае возникновения аварийной ситуации в доме, требующей необходимости проведения аварийных работ в жилом помещении НАНИМАТЕЛЯ.

2.1.6. Производить текущий ремонт занимаемого жилого помещения и мест общего пользования в квартире за свой счет, а именно выполнение: отделочных работ по ремонту, окраске и оклейке стен, окраске потолков, оконных и дверных заполнений, инженерного оборудования, полов, шкафов, антресолей; работ по ремонту электро -, радио - и телефонной проводки, антенных отводов.

2.1.7. Устранять за свой счет повреждения жилого помещения, а также производить ремонт или замену санитарно - технического или иного оборудования, если указанные повреждения произошли по вине НАНИМАТЕЛЯ или других лиц совместно с ним проживающих.

2.1.8. Воздерживаться от действий, приводящих к нарушению режима теплоснабжения жилого дома (квартиры) при запуске тепла и в период отопительного сезона.

2.1.9. При временном отсутствии НАНИМАТЕЛЯ и членов его семьи НАНИМАТЕЛЬ не освобождается от обязанности по отоплению жилого помещения для поддержания нормальной температуры в нем в целях обеспечения сохранности жилого дома.

2.1.10. Переселиться с членами своей семьи на время проведения капитального ремонта жилого дома в случае, когда ремонт не может быть произведен без выселения НАНИМАТЕЛЯ в другое предоставляемое НАЙМОДАТЕЛЕМ жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям и условиям нормального проживания без расторжения настоящего договора.

2.1.11. При выезде из занимаемого жилого помещения на другое место жительства со своей семьей освободить и сдать его НАЙМОДАТЕЛЮ по акту в надлежащем состоянии и оплатить расходы для проведения работ до требуемой нормы.

2.2. НАЙМОДАТЕЛЬ обязан:

2.2.1. Представить НАНИМАТЕЛЮ жилое помещение в надлежащем состоянии. Выполнять правила по технической эксплуатации и ремонту жилищного фонда, технических устройств жилого помещения (квартиры) и подготовки их к зиме.

2.2.2. Обеспечить бесперебойную работу технических устройств: систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, тепло -, газо - и электроснабжения, лифта, мусоропровода, квартирных приборов учета и предоставление коммунальных услуг в соответствии с гарантированным уровнем качества, утвержденным постановлением главы администрации города.

2.2.3. Принимать меры по обеспечению нормальных условий проживания в случае возникновения аварий на технических устройствах, протекания кровли, затопления жилых помещений и подвалов, промерзания наружных стен и перекрытий, разрушения или появления дефектов конструктивных элементов дома, ухудшающих условия эксплуатации или проживания в жилом помещении (квартире), благоустройства придомовых территорий в установленные сроки.

Производить внутриквартирный текущий и капитальный ремонт жилых помещений и инженерного оборудования НАНИМАТЕЛЯ в случаях, когда такой ремонт связан с устранением неисправностей внутридомового инженерного оборудования, возникших дефектов конструктивных элементов дома и по другим причинам по вине НАЙМОДАТЕЛЯ или по вине НАНИМАТЕЛЯ за его счет.

2.2.4. Проводить уборку лестничных клеток, тамбуров, кабин лифтов, площадок сбора отходов и других мест общего пользования, придомовой территории в установленные сроки.

2.2.5. Оказывать услуги НАНИМАТЕЛЮ по выполнению его заявок по эксплуатации и ремонту жилого помещения (квартиры) в согласованные сроки.

2.2.6. Не позднее чем за сутки информировать НАНИМАТЕЛЯ о предстоящем отключении технических устройств.

2.2.7. Ежемесячно до 5 - го числа месяца следующего за расчетным производить перерасчеты за отсутствие и снижение гарантированного уровня качества предоставляемых услуг и передавать счет - квитанцию стоимости оплаты за жилье и коммунальные услуги за месяц НАНИМАТЕЛЮ. До установки приборов учета расхода тепла, воды, газа оплата НАНИМАТЕЛЕМ производится за сутки, в течение которых эти услуги предоставлялись; при прекращении их подачи свыше нормированных перерывов плата не взимается независимо от причин. Принимать на свой расчетный счет в банке платежи населения за жилье и коммунальные услуги.

2.2.8. Обеспечить дежурство ответственного должностного лица (диспетчера) НАЙМОДАТЕЛЯ на рабочем месте, у телефона ежедневно с 8-00 час до 17-00 час, включая субботу. Осуществлять прием заявок, жалоб и обращений НАНИМАТЕЛЯ, сообщать по каждой заявке, обращению планируемый срок устранения причины, вызвавшей подачу заявки, жалобы или обращения.

2.2.9. Выполнять заявки НАНИМАТЕЛЯ в суточный срок. При невозможности выполнить заявку в течение суток сообщить НАНИМАТЕЛЮ срок выполнения заявки. При срыве установленного срока НАНИМАТЕЛЬ вправе сообщить об этом диспетчеру администрации района для принятия мер.

2.2.10. В случае затопления квартиры НАНИМАТЕЛЯ при авариях, неисправностях внутридомовых систем или при неосторожном обращении другими НАНИМАТЕЛЯМИ НАЙМОДАТЕЛЬ по заявке НАНИМАТЕЛЯ в течение суток составляет акт с участием виновной и пострадавшей сторон и передает его сторонам.

2.2.11. Затраты на вызов специалиста НАЙМОДАТЕЛЯ на квартиру НАНИМАТЕЛЯ по его заявке включаются в себестоимость выполненных работ. При выполнении работ, не включенных администрацией города в перечень платных услуг, оказываемых населению жилищно-эксплуатационными участками, плата за вызов специалиста не производится. Неявка специалиста НАЙМОДАТЕЛЯ по заявке НАНИМАТЕЛЯ приравнивается к невыполнению заявки.

2.2.12. Проводить один раз в год, в межотопительный период профилактический осмотр внутридомовых систем жилого помещения (квартиры) НАНИМАТЕЛЯ, промывку системы теплоснабжения и один раз в три года порадиаторную промывку отопительных приборов бесплатно.

2.2.13. Обеспечить НАНИМАТЕЛЯ расчетной книжкой с внесением данных по тарифам, условиям оплаты, режиме предоставления услуг, их потребительских свойств и правил предоставления; порядка приемки заявок и сроках их выполнения. Указанная информация должна быть наглядно оформлена для населения, проживающего на жилмассиве.

2.2.14. При постановке на капитальный ремонт, когда ремонт не может быть проведен без выселения НАНИМАТЕЛЯ, предоставить НАНИМАТЕЛЮ другое жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, не расторгая при этом настоящий договор.