3.1. НАНИМАТЕЛЬ имеет право:
3.1.1. На гарантированный уровень качества обслуживания жилищного фонда и предоставления коммунальных услуг, безопасных для его жизни и здоровья, не причиняющих вреда его имуществу.
3.1.2. Обратиться по телефону или непосредственно к НАЙМОДАТЕЛЮ по вопросам деятельности предприятия НАЙМОДАТЕЛЯ.
3.1.3. Подать заявку по телефону или письменно НАЙМОДАТЕЛЮ по вопросам обслуживания жилого помещения (квартиры), своего жилого дома и предоставления коммунальных услуг, а также на оказание платных услуг и получить информацию о сроках ее выполнения.
3.1.4. Произвести сверку данных по оплате за жилье и предоставленные коммунальные услуги с учетом их отсутствия на основании актов.
3.1.5. Обратиться по вопросам прописки и выписки.
3.1.6. Требовать от НАЙМОДАТЕЛЯ:
а) обеспечения информацией о тарифах, о режиме и правилах предоставления услуг и их потребительских свойствах, о порядке приемке заявок и сроках их выполнения, о ценах на платные услуги, оказываемые населению;
б) возмещения материального ущерба, причиненного в результате неисправностей инженерного оборудования или появлением дефектов конструктивных элементов здания и нанесения в связи с этим вреда здоровью и имуществу НАНИМАТЕЛЯ, повреждения занимаемого помещения.
3.1.7. Не производить оплату услуг при перерывах, превышающих допустимые гарантированным уровнем качества в соответствии с п. 2.1.4.
3.2. НАЙМОДАТЕЛЬ имеет право:
3.2.1. Проводить профилактический осмотр жилого помещения (квартиры) для планирования работ по текущему ремонту и обслуживанию внутридомовых систем, по промывке отопительных приборов, устранению неисправности внутриквартирных систем в случаях аварий или при запуске тепла.
3.2.2. Требовать от НАНИМАТЕЛЯ соблюдения требований санитарных норм и правил по содержанию лифтовых кабин, лестничных клеток, подвалов, чердаков, дворовой территории, сбора бытовых отходов; соблюдения правил пользования жилым помещением, (в том числе выполнение мероприятий по его утеплению в отопительный период, по снижению шума до слышимости, не нарушающей покоя жильцов при пользовании телевизорами, радиоприемниками, магнитофонами и другими громкоговорящими устройствами), жилым домом и придомовой территорией и правил проживания, правил выгула и содержания собак и кошек.
3.2.3. Требовать от НАНИМАТЕЛЯ своевременной и полной уплаты стоимости найма жилья и предоставленных коммунальных услуг.