Действующий

О бюджете города на 1998 год (с дополнением от 28.07.98)

        Приложение 6
        к решению
        Хабаровской городской думы
        от 15 мая 1998 г. N 171

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К БЮДЖЕТУ ГОРОДА НА 1998 ГОД

   
       В основу разработки проекта бюджета города на 1998 год, в части доходов положены основные направления налоговой политики на 1998 год, разработанные федеральными, краевыми и местными органами законодательной власти, а также положения, установленные  Федеральным  Законом "О финансовых основах местного самоуправления   в Российской Федерации".
       Основным критерием повышения эффективности действия налоговой системы в 1998 году и мобилизации на этой основе доходов бюджетной системы является увеличение собираемости налогов.
 Комплекс первоочередных мер в этой области включает проведение следующих мероприятий:
 - установление ежемесячных заданий по сбору налогов и неналоговых платежей ответственным за их поступлением комитетам, управлениям, отделам администрации города и обеспечение строгой увязки бюджетного финансирования органов исполнительной власти с поступлениями в бюджет платежей от находящихся в их ведении организаций;
 - установление налоговым органом города Хабаровска заданий по мобилизации доходов в бюджет города, предусмотрев финансирование отчислений в размере 10% в их фонды, от дополнительно взысканных и зачисленных сумм платежей в бюджет, при условии выполнения установленных заданий;
 - установление постоянного контроля со стороны налоговых органов за доходами и состоянием расчетов с бюджетом наиболее крупных предприятий - налогоплательщиков;
 - ужесточение контроля за применением контрольно - кассовых аппаратов;
 - более широкое применение налоговыми органами права обращения взыскания на имущество должника, а также реализации арестованного имущества в счет гашения задолженности;
 - сокращение предоставления льгот предприятиям по налогам, сборам и другим платежам в бюджет города и прекращения принятия решений о предоставлении льгот, носящих индивидуальный характер;
 - принятие конкретных мер по перекрытию каналов ухода от уплаты налогов через специально создаваемые структурные подразделения, финансовые компании и другие "третьи лица", проведения проверок законности осуществления через указанные подразделения расчетов;
 - проведение мероприятий по усилению контроля за платежно-расчетной дисциплиной в народном хозяйстве;
 - активизация процедуры банкротства безнадежных должников;
 - разработка схем реструктуризации долгов предприятий - недоимщиков в бюджет города;
 - повышение эффективности использования муниципальной собственности.