ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К БЮДЖЕТУ ГОРОДА НА 1998 ГОД
В основу разработки проекта бюджета города на 1998 год, в части доходов положены основные направления налоговой политики на 1998 год, разработанные федеральными, краевыми и местными органами законодательной власти, а также положения, установленные Федеральным Законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации".
Основным критерием повышения эффективности действия налоговой системы в 1998 году и мобилизации на этой основе доходов бюджетной системы является увеличение собираемости налогов.
Комплекс первоочередных мер в этой области включает проведение следующих мероприятий:
- установление ежемесячных заданий по сбору налогов и неналоговых платежей ответственным за их поступлением комитетам, управлениям, отделам администрации города и обеспечение строгой увязки бюджетного финансирования органов исполнительной власти с поступлениями в бюджет платежей от находящихся в их ведении организаций;
- установление налоговым органом города Хабаровска заданий по мобилизации доходов в бюджет города, предусмотрев финансирование отчислений в размере 10% в их фонды, от дополнительно взысканных и зачисленных сумм платежей в бюджет, при условии выполнения установленных заданий;
- установление постоянного контроля со стороны налоговых органов за доходами и состоянием расчетов с бюджетом наиболее крупных предприятий - налогоплательщиков;
- ужесточение контроля за применением контрольно - кассовых аппаратов;
- более широкое применение налоговыми органами права обращения взыскания на имущество должника, а также реализации арестованного имущества в счет гашения задолженности;
- сокращение предоставления льгот предприятиям по налогам, сборам и другим платежам в бюджет города и прекращения принятия решений о предоставлении льгот, носящих индивидуальный характер;
- принятие конкретных мер по перекрытию каналов ухода от уплаты налогов через специально создаваемые структурные подразделения, финансовые компании и другие "третьи лица", проведения проверок законности осуществления через указанные подразделения расчетов;
- проведение мероприятий по усилению контроля за платежно-расчетной дисциплиной в народном хозяйстве;
- активизация процедуры банкротства безнадежных должников;
- разработка схем реструктуризации долгов предприятий - недоимщиков в бюджет города;
- повышение эффективности использования муниципальной собственности.