Недействующий

ЗАКОН

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


Об аттестации государственных служащих Хабаровского края

__________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Хабаровского края от 30.03.05 N 268
__________________________________________________



Настоящий закон в соответствии с Кодексом Хабаровского края о государственной и муниципальной службе устанавливает порядок и условия проведения аттестации государственных служащих Хабаровского края.


ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Аттестация государственных служащих Хабаровского края (далее по тексту - государственные служащие) проводится в целях объективной оценки результатов их деятельности.

Статья 2. Основными задачами аттестации являются:

- формирование высокопрофессионального кадрового состава государственных органов, стимулирование роста профессионализма государственных служащих;

- установление соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности государственной службы, присвоение государственному служащему квалификационного разряда;

- определение уровня профессиональной подготовки и необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки государственного служащего;

- обеспечение возможности передвижения кадров для выдвижения на вышестоящие государственные должности государственной службы.

Статья 3. Аттестация государственных служащих строится на принципах законности, гласности, внепартийности, всеобщности, периодичности (систематичности), объективности и комплексности оценки, коллегиальности и обоснованности решения аттестационной комиссии.

Действительность аттестации обеспечивается обязательностью принятия по ее результатам организационно-правовых мер ответственности и стимулирования государственных служащих.

Статья 4. Очередная аттестация государственного служащего проводится один раз в четыре года и служит установлению соответствия аттестуемого занимаемой государственной должности государственной службы.

Статья 5. Внеочередная аттестация государственного служащего проводится при назначении государственного служащего на новую государственную должность государственной службы и служит установлению соответствия аттестуемого данной должности.

Внеочередная аттестация государственного служащего может быть также проведена по решению руководителя государственного органа.

Статья 6. Каждая последующая аттестация государственного служащего может проводиться по прошествии не менее двух лет со дня последней аттестации.

Статья 7. Аттестации подлежат государственные служащие, замещающие в государственных органах младшие, старшие, ведущие, главные и высшие государственные должности государственной службы.

Статья 8. Аттестации не подлежат государственные служащие:

- замещающие государственную должность государственной службы соответствующей группы менее года;

- достигшие предельного возраста, установленного для замещения государственной должности;

- беременные женщины;

- находящиеся в отпуске по уходу за ребенком. Аттестация указанных государственных служащих проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска;

- в течение года с момента присвоения им квалификационного разряда, назначения на государственную должность по конкурсу и (или) сдачи государственного квалификационного экзамена, окончания повышения квалификации или переподготовки.

ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

Статья 9. Для проведения аттестации государственных служащих в государственном органе:

- формируется аттестационная комиссия;

- утверждается график проведения аттестации;

- составляются списки государственных служащих, подлежащих аттестации;

- подготавливаются необходимые документы для аттестационной комиссии.

Статья 10. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

Руководитель государственного органа вправе привлекать к работе комиссии независимых экспертов. Оценка экспертами качеств государственного служащего является одним из аргументов, характеризующих аттестуемого.

В состав аттестационной комиссии включается представители кадровой и юридической служб государственного органа, а также может включаться представитель соответствующего профессионального органа.

Количественный и персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее роботы утверждаются руководителем государственного органа, принимающим решение о назначении на должность или об освобождении от должности соответствующих государственных служащих.

В зависимости от специфики должностных обязанностей государственных служащих в государственном органе может быть создано несколько аттестационных комиссий.

Статья 11. График проведения аттестации утверждается руководителем государственного органа и доводится до сведения каждого аттестуемого государственного служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.

В графике проведения аттестации указываются:

- наименование государственного органа, его структурного подразделения, в котором проводится аттестация;

- дата и время проведения аттестации;

- дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за такое представление руководителей соответствующих структурных подразделений государственного органа.

Статья 12. Не позднее чем за две недели до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв на подлежащего аттестации государственного служащего, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.

Отзыв обязательно должен содержать следующие сведения о государственном служащем:

- фамилия, имя, отчество;

- замещаемая государственная должность государственной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;

- перечень основных вопросов, в решении которых принимал участие;

- мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов служебной деятельности.

При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляются также отзыв о государственном служащем и его аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.

Кадровая служба государственного органа не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого государственного служащего с представленным отзывом о его служебной деятельности. При этом аттестуемый государственный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом.

ГЛАВА III.ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

Статья 13. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого государственного служащего.

В случае неявки государственного служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.

Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения государственного служащего и в случае необходимости его непосредственного руководителя о служебной деятельности государственного служащего. Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с представленным отзывом вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии.

Статья 14. Обсуждение профессиональных и личностных качеств государственного служащего применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным.

Оценка служебной деятельности государственного служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой государственной должности государственной службы, определении его участия в решении поставленных перед соответствующим структурным подразделением государственного органа задач, сложности выполняемой им работы, повышение квалификации и переподготовка, а также в отношении соответствующей группы должностей организаторские способности.

Статья 15. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

Решение об оценке профессиональных и личностных качеств государственного служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствии аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым или тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов государственный служащий признается соответствующим замещаемой государственной должности.

Проходящий аттестацию государственный служащий, являющийся членом аттестационной комиссии, в голосовании не участвует.

Статья 16. Аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе внести на рассмотрение руководителя государственного органа мотивированные рекомендации о повышении государственного служащего в должности, присвоении очередного квалификационного разряда, об изменении надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим труда), о включении в резерв на выдвижение на вышестоящую государственную должность.

Статья 17. В результате аттестации государственному служащему дается одна из следующих оценок:

- соответствует замещаемой государственной должности государственной службы;

- соответствует замещаемой государственной должности государственной службы при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности;

- не соответствует замещаемой государственной должности.


Статья 18. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист государственного служащего, оформленный согласно приложению к настоящему закону. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшим на заседании и принимавшими участие в голосовании. С аттестационным листом государственный служащий знакомится под расписку.

Другие документы по результатам аттестации не оформляются.

Аттестационный лист государственного служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв на него хранятся в личном деле государственного служащего.

Статья 19. Результаты аттестации государственного служащего представляются руководителю государственного органа не позднее чем через семь дней после ее проведения.

Соответствующий руководитель государственного органа с учетом результатов аттестации принимает решение:

- о повышении государственного служащего в должности;

- о присвоении государственному служащему в установленном порядке очередного квалификационного разряда;

- об изменении государственному служащему надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим труда);

-о включении государственного служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую государственную должность государственной службы.

Статья 20. Государственный служащий в случае признания его не соответствующим замещаемой государственной должности государственной службы направляется на повышение квалификации или переподготовку либо с его согласия переводится на другую государственную должность государственной службы.

При отказе государственного служащего от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую государственную должность государственной службы руководитель государственного органа вправе принять решение об увольнении государственного служащего в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

Статья 21. Решения, предусмотренные статьями 19 и 20 настоящего закона, принимаются руководителем государственного органа не позднее чем через два месяца со дня аттестации государственного служащего. По истечении указанного срока уменьшение государственному служащему надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим труда), перевод его на другую государственную должность государственной службы или увольнение по результатам данной аттестации не допускаются. Время болезни и отпуска государственного служащего в двухмесячный срок не засчитывается.

Статья 22. Аттестационная комиссия проводит не реже одного раза в шесть месяцев государственный квалификационный экзамен для присвоения квалификационного разряда, в том числе очередного, в следующих случаях:

- по инициативе государственного служащего без последующего перевода его на другую государственную должность государственной службы;

- при переводе государственного служащего на государственную должность государственной службы иной группы и иной специализации;

- при назначении впервые на государственную должность.

Рекомендации аттестационной комиссии по результатам государственного квалификационного экзамена служат основанием для принятия соответствующим руководителем государственного органа решения о присвоении в установленном порядке государственному служащему квалификационного разряда.

Статья 23. После проведения аттестации государственных служащих издается приказ, распоряжение или иной акт государственного органа или его руководителя, в котором анализируются результаты проведения аттестации, утверждаются мероприятия по проведению очередной аттестации и улучшению работы с кадрами.

Статья 24. Вопросы, связанные с проведением аттестации, заявления государственных служащих о несогласии с ее результатами рассматриваются соответствующим государственным органом, Управлением государственной и муниципальной службы или судом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»