Недействующий


ЗАКОН

 ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

О научной деятельности и научно-технической политике
Хабаровского края  

(с изменениями на 29.12.03)

     _________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными
     Законом Хабаровского края от 29.12.03 N 159
     _________________________________________

______________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Хабаровского края от 26.01.05 N 257

_______________________________________________________

Настоящий закон определяет порядок формирования и реализации краевой составляющей федеральной государственной научно-технической политики; координации, регулирования и финансирования научной, научно-технической деятельности, использования результатов этой деятельности в интересах социально-экономического развития Хабаровского края.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     
Статья 1. Законодательство о научной, научно-технической деятельности и научно-технической политике


Законодательство о научной, научно-технической деятельности и научно-технической политике состоит из Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике", настоящего закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края (далее по тексту - край), относящихся к сфере науки.

Статья 2. Основные понятия


В настоящем законе используются основные понятия Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике", а также следующие понятия:

научная деятельность, в том числе фундаментальные и прикладные исследования, - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний.

краевая научно-техническая политика - составная часть государственной научно-технической политики, которая определяет цели,  направления, формы деятельности органов государственной власти края в области науки, техники и реализации достижений науки и техники.

научно-техническая и инновационная деятельность - деятельность, направленная на решение задач социально-экономического развития, объединяющая в себе проведение поисковых научных исследований, выполнение прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) и реализацию новых научных результатов в производстве и социальной сфере, в том числе на коммерческой основе, обеспечивающая функционирование науки, техники и производства как единой системы.

инфраструктура научной, научно-технической и инновационной деятельности - комплекс взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга функциональных систем и соответствующих им организационных элементов, необходимых и достаточных для осуществления всего цикла этой деятельности.

приоритетные направления научно-технического развития - тематические направления научных исследований и разработок, которые обеспечивают основной вклад в достижение поставленных текущих и долгосрочных целей социально-экономического развития.

Абзаци 7 и 8  статьи 8 исключены - Закон Хабаровского края от 29.12.03 N 159 - См. предыдущую редакцию.

гранты - денежные и иные средства, передаваемые безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на преследование грантов на территории Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, на поведение конкретных научных исследований на условиях, предусмотренных грантодателями.

Статья 3. Основная цель и задачи краевой научно-технической политики


1. Основная цель краевой научно-технической политики - достижение высокой эффективности научно-технического обеспечения развития экономики и социальной сферы края.

2. Достижение основной цели краевой научно-технической политики предусматривает решение следующих задач:

- рациональное и эффективное использование имеющегося научно-технического потенциала при осуществлении научной, научно-технической и инновационной деятельности;

- создание экономических условий, стимулов и мотивации работы природохозяйственного комплекса края для создания производств опережающего технологического уровня и выпуска конкурентоспособной продукции на основе достижений науки и техники;

- создание краевого механизма инвестирования в наукоемкие технологии, привлечение дополнительных российских и зарубежных инвестиций в развитие научной, научно-технической и инновационной деятельности;

- развитие инфраструктуры научной, научно-технической и инновационной деятельности, способной эффективно работать в условиях рыночной экономики;

- содействие сохранению и развитию научного потенциала края, привлечению молодежи в сферу науки, интеграции научной и образовательной деятельности;

- развитие и поддержка межрегиональных связей и международного сотрудничества в научной, научно-технической и инновационной деятельности, развитие рынка наукоемкой продукции.

Статья 4. Принципы краевой научно-технической политики


Краевая научно-техническая политика основывается на следующих принципах:

- признание науки наиболее эффективной и социально значимой отраслью, определяющей уровень развития производственных сил края;

- концентрации творческого потенциала научных организаций, отдельных исследований, а также ресурсов на приоритетных направлениях развития природохозяйственного комплекса края;

- преимущественное использование программно-целевого подхода к координации и регулировании научной, научно-технической и инновационной деятельности;

- стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности через систему экономических рычагов и льгот на конкурсной основе;

- финансовое обеспечение программ и мероприятий краевой научно-технической политики из средств краевого бюджета и краевых внебюджетных фондов;

- использование множественности источников финансирования;

- инновационная направленность научно-технической политики;

- интеграция научной, научно-технической и образовательной деятельности;

- открытость и гласность научно-технической политики;

- развитие международного научного и научно-технического сотрудничества.

ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ КРАЕВОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

     

Статья 5. Порядок формирования научно-технической политики


1. Основные направления краевой научно-технической политики на долгосрочный период разрабатываются и принимаются Губернатором края с учетом предложений органов местного самоуправления, законодательной Думы края, субъектов научной, научно-технической и инновационной деятельности.

2. Основные направления научно-технической политики должны содержать:

- оценку текущего состояния и развития науки и техники в интересах края и их влияние на решение социально-экономических проблем края;

- обоснование приоритетных направлений научной и научно-технической деятельности;

- объемы финансирования и механизмы поддержки научно-технических программ и проектов;

- рекомендации по совершенствованию правового, финансового, материально-технического и прочего обеспечения научной, научно-технической и инновационной деятельности.

Статья 6. Компетенция Законодательной Думы края


Законодательная Дума края:

- осуществляет законодательное регулирование научной, научно-технической деятельности и краевой научно-технической политики;

- вносит предложения Губернатору края по основным направлениям краевой научно-технической политики;

- утверждает долгосрочные краевые целевые научно-технические программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и края;

- утверждает краевой бюджет в части средств, направляемых на научную и научно-техническую деятельность в интересах края;

- в пределах компетенции, определенной федеральным законодательством, устанавливает налоговые и иные льготы, порядок их представления субъектами научной, научно-технической и инновационной деятельности;

- осуществляет контроль за исполнением краевого бюджета в части средств, предусматриваемых на научную и научно-техническую деятельность.

Абзац 4 статьи 6 изменен - Закон Хабаровского края от 29.12.03 N 159 - См. предыдущую редакцию.



Статья 7. Компетенция Правительства края


Правительство края:

- с учетом предложений органов местного самоуправления, Законодательной Думы края, субъектов научной, научно-технической и инновационной деятельности разрабатывает основные направления краевой научно-технической политики;

- разрабатывает и реализует краевые целевые научно-технические программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и края;

- разрабатывает и реализует экономический механизм краевой научно-технической политики;

-  обеспечивает координацию, формирование и финансирование научной и научно-технической деятельности в крае;

- создает фонды поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности;

- осуществляет управление краевыми научными организациями, включая их создание, реорганизацию и ликвидацию, и контроль за деятельностью государственных научных организаций, федерального значения по вопросам, относящимся к полномочиям государственной власти края;

- содействует созданию и поддержанию информационных систем в сфере науки.

Статья 7 изменена  - Закон Хабаровского края от 29.12.03 N 159 - См. предыдущую редакцию.

Статья 8. Компетенция органов местного самоуправления


Органы местного самоуправления:

- обеспечивают исполнение законодательных и других нормативных правовых актов в области научно-технической политики на своей территории;

- содействует созданию в пределах своей компетенции необходимых социальных и коммунально-бытовых условий для осуществления на своей территории научной и научно-технической деятельности;

- оказывают содействие формированию фондов поддержки научной, научно- технической и инновационной деятельности;

- как субъекты права законодательной инициативы участвуют в разработке краевых целевых научно-технических программ.

Статья 9 исключена  - Закон Хабаровского края от 29.12.03 N 159 - См. предыдущую редакцию.


ГЛАВА III. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВОЙ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ


Статья 10. Координация и регулирование научно-технической деятельности


1. Координация и регулирование научной, научно-технической экономических методов, опирающихся на законодательную основу, при обеспечении широкой демократизации, свободы научного творчества, развития состязательности и конкурсности.

2. Регулирование научной, научно-технической деятельности базируется на установленном Федеральном законом "О науке и государственной научно-технической политике" совместном ведении органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов общих вопросов науки, реализуется путем разделения компетенции и ответственности между Российской Федерацией и краем и направлено на:

- формирования экономического механизма осуществления государственной научно-технической политики;

- формирование рынков научной и научно-технической продукции;

- организацию научно-технического прогнозирования;

- разработку и реализацию мер по социальной защите научных и научно-технических работников;

- формирование совместных фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности;

- содействия разрешению международных научных связей.

3. Регулирование научной и научно-технической деятельности органам государственной власти края в пределах их компетенции осуществляется путем:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»