Недействующий

О порядке формирования цен на социально значимые товары (продукцию) - с изменениями на 25/11/98(Утратил силу в связи с определением Верховного Суда Российской Федерации от 25 апреля 2000 года на основании Закона Хабаровского края от 25.09.00 № 244)

Статья 11. Формирование цен на товары (продукцию) импортного производства


Цены на товары (продукцию), приобретенные за валюту, в том числе на товары (продукцию), произведенные из импортного сырья, устанавливаются в соответствии с официальным курсом доллара, определенным Центральным Банком Российской Федерации на день продажи товара (продукции).

Цена товара (продукции) указывается в отечественных денежных единицах.

В случае использования импортного сырья для производства социально значимых товаров, указанных в статье 1 настоящего закона, отпускная цена предприятий-производителей может увеличиваться сверх установленной предельным уровнем рентабельности на величину пересчета от изменения официального курса доллара между днем приобретения сырья (оформления грузовой таможенной декларации) и днем сдачи на склад готовой продукции.

( Абзац в соответствии с Законом Хабаровского края N 61 от 01.10.98)



Статья 12. Органы, осуществляющие контроль за порядком формирования цен

     
     Контроль за соблюдением порядка формирования цен осуществляют:

- государственная налоговая инспекция по Хабаровскому краю;

- управление федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Хабаровскому краю;

- комитет по политике цен Администрации края и соответствующие отделы органов местного самоуправления;

- управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Хабаровскому краю и соответствующие отделы органов местного самоуправления.



Статья 13. Полномочия органов, осуществляющих контроль за порядком формирования цен


Органы контроля за порядком формирования цен (далее по тексту - Контролирующие органы) вправе:

- беспрепятственно проверять все действующие на территории края субъекты предпринимательской деятельности в отношении соблюдения ими порядка формирования цен;

- давать субъектам предпринимательской деятельности в ходе проверки или после нее обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений порядка формирования цен;

- получать от субъектов предпринимательской деятельности необходимые документы и данные по вопросам формирования и установления цен, а также о результатах их финансово-хозяйственной деятельности для целей анализа и контроля;

- привлекать специалистов для подготовки квалифицированных заключений по вопросам ценообразования;

- осуществлять иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами.

Субъекты предпринимательской деятельности по требованию контролирующих органов обязаны предоставлять всю информацию, касающуюся установления цен, включая документы бухгалтерской и статистической отчетности, оригиналы договоров, контрактов и давать необходимые объяснения в письменной форме.

Сведения, полученные контролирующими органами и составляющие коммерческую тайну, разглашению не подлежат.

Должностные лица и работники контролирующих органов оформляют результаты проверки актами (справками), в которых отражаются выявленные нарушения дисциплины цен. Акт подписывается лицами, осуществляющими проверку, а также субъектом предпринимательской деятельности. Одновременно с составлением акта (справки) на руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.

Статья 14. Меры экономического воздействия, применяемые за нарушение порядка формирования цен


За нарушение порядка формирования цен применяются следующие меры экономического воздействия:

- взыскание в доход краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований необоснованно полученных денежных средств и штрафа в таком же размере, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере.

Повторным признается аналогичное нарушение дисциплины цен, совершенное одним и тем же субъектом предпринимательской деятельности в течение года после применения санкций за первое правонарушение.

Размер необоснованно полученных денежных средств определяется как разница между фактически примененной субъектом предпринимательской деятельности ценой и ценой, сформированной в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами, в пересчете на объем реализованных товаров (продукции).