П О Р Я Д О К
проведения государственной экспертизы
градостроительной документации и проектов
строительства на территории Ханты-
Мансийского автономного округа
В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. N 585, постановлением Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и градостроительства от 29.10.93 N 18-41 градостроительная документация, технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений* в Российской Федерации независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности до их утверждения подлежат Государственной экспертизе в Главном управлении государственной вневедомственной экспертизы при Государственном Комитете Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства (Главгосэкспертизе России), организациях государственной вневедомственной экспертизы автономного округа, отраслевых экспертных подразделениях Министерств, ведомств и других специально уполномоченных на то государственных органах.
Настоящий порядок регламентирует проведение государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства на территории Ханты-Мансийского автономного округа.
Градостроительная документация и проекты строительства при наличии положительного заключения органов государственных экспертиз, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также согласований органов государственного надзора и ГКЧС России.
Состав представляемой на экспертизу и утверждение проектно-сметной документации устанавливается строительными нормами и правилами Российской Федерации по порядку разработки, согласования и составу проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений.
I. Градостротельная документация и проекты строительства
подлежат экспертизе в следующем порядке.
1. Государственная экспертная комиссия Минэкономики России осуществляет экспертизу ТЭО строительства объектов, имеющих важное народохозяйственное значение (в том числе с привлечением иностранных инвесторов), определяемых Минэкономики России совместно с Госстроем России.
Государственная экспертная комиссия Минэкономики России организует рассмотрение указанных ТЭО с участием Главгосэкспертизы России и Главного управления государственной экологической экспертизы Минприроды России.
2. Главгосэкспертиза России осуществляет экспертизу:
2.1. Градостроительной документации:
схем районной планировки административно-территориальных образований, в которых решаются вопросы федерального значения;
генеральных планов городов с расчетной численностью населения 500 тыс. человек и более, исторических и курортных городов и городов новостроек.
______________________________________
* технико-экономические обоснования и проекты на строительство,
реконструкцию, расширение и техническое перевооружение пред-
приятий, зданий и сооружений в дальнейшем именуются - проекты
строительства
По указанной документации Главгосэкспертиза России проводит комплексную экспертизу и подготавливает сводное экспертное заключение с учетом заключений (или с участием) местных архитектурных органов, органов государственной экологической экспертизы, заинтересованных Министерств, ведомств и организаций, а также результатов общественного обсуждения;
схем расселения природопользования и территориальной организации производительных сил крупных географических регионов и национально-государственных образований;
территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования зон интенсивного хозяйственного освоения и уникального природного значения.
Данная документация рассматривается Главэкспертизой России в части вопросов, находящихся в ведении Госстроя России.
2.2. Проектов строительства:
объектов, осуществляемых за счет государственных капитальных вложений, финансируемых полностью или частично из республиканского бюджетов и внебюджетных фондов Российской Федерации, также государственного кредита, согласно перечню, устанавливаемому Госстроем России совместно с соответствующими Министерствами и ведомствами Российской Федерации;
объектов, осуществляемых за границей при техническом содействии Российской Федерации;
объектов совместного с другими государствами пользования и с привлечением инофирм при финансировании строительства этих объектов из ресубликанского бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации и государственного кредита;
экспериментальных и базовых проектов и проектов массового применения разрабатываемых по планам бюджетных работ Госстроя России;
принципиально опасных и технически особо сложных объектов по перечню, устанавливаемому Госстроем России совместно с ГКЧС России, Минприроды России и с соответствующими органами государственного надзора, а также объектов, признанных особо ценным культурным наследием городов Российской Федерации независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности этих объектов.